26 февраля 2016 г в Санаторной школе-интернате № 28 проходила V научно-практическая конференция «Шаг в будущее» для учащихся учреждений интернатного типа Республики Бурятия.
Ученица 7 «а» класса Иванова Анастасия под руководством учителя технологии Портнягиной Л.В. приняла участие в конференции в секции «Здоровая среда» и получила диплом Победителя в номинации «За экспериментальную деятельность в процессе проведения научного исследования»
Вложение | Размер |
---|---|
skvernoslovie_i_zdorove_2.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
«Сквернословие и здоровье» автор: Иванова Анастасия Сергеевна 7 класс, ГКОУ СКОШИ №2 VIII в. руководитель: Портнягина Лариса ВладимировнаСлайд 2
Актуальность работы Проводя это исследование, мы поднимем самый больной вопрос, волнующий не только нас, но и окружающее нас общество. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Эту тему мы выбрали не случайно, потому что в последнее время многие девушки и юноши часто стали использовать в речи бранные слова, то ли не зная значение этих слов, то ли из-за недостаточности словарного запаса.
Слайд 3
Проблемный вопрос: « Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
Слайд 4
Гипотеза: Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они действуют и на растения. Цель исследования. Выявить как злые слова могут повлиять на растения.
Слайд 5
Задачи: изучить литературу по теме исследования ; провести анкетирование учащихся школы “Твоё отношение к сквернословию ”; доказать, что сквернословие влияет на здоровье и психику человека . провести эксперименты оценить полученные результаты.
Слайд 6
Методы исследования: -Постановка эксперимента -Наблюдение -Обработка результатов эксперимента -Сравнительный анализ
Слайд 7
Постановка эксперимента Объект исследования: растение календула. Условия выращивания: - комнатная температура - хорошее освещение
Слайд 8
Ход исследования: 1 ) посадили по три семени растения календула в два горшка №1 и №2. 2 ) На растения действовали разными музыкальными жанрами: а) на горшок №1 - душевной музыкой и песнями б) на горшок №2 - песнями Оксимирона с матом.
Слайд 9
Установка параметров измерений: - количество листиков на каждом растении.
Слайд 10
Наблюдение Фиксировали как растет растение. В горшке № 1, взошли 3 растения, а в горшке №2 взошло только 1 растение.
Слайд 11
Наблюдение 12.01.16г В горшке № 1, 8 листиков , а в горшке №2 6 листиков .
Слайд 12
Наблюдения и фиксация результатов эксперимента показывают, что растения в горшке №1, которые не подвергались воздействию скверных слов, растут быстрее и обильнее. А у растения в горшке №2, которое «прослушивало» песни с матерщиными словами, были плохие всходы, из 3 семян взошло только одно, и рост его отставал на 2 листика. По таблице видно, замер от 15.02.15 г. фиксирует, что в горшке №1 растения имеют 4 листика, а в горшке №2 – 2 листика. Замер от 30.12.15г - 6 и 4 листиков соответственно. Замер от 12.01.16г - 8 и 6 листиков соответственно и т.д. Результаты эксперимента
Слайд 13
Вывод Таким образом, экспериментальным путём мы доказали, что сквернословие влияет и на рост растений.
Слайд 14
Мы предложили учащимся 7-9 классов ответить на вопросы анкеты.
Слайд 15
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 1.Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения? – 35% никогда, 45% - редко, 20% - часто.
Слайд 16
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 2. Чем , по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе? - ответили так 26,5% свободой слова, 52% - низким уровнем культуры, 21,5% -безнаказанностью за ругань.
Слайд 17
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 3 . Нецензурные слова среди молодежи употребляются, потому что… 51% - не хватает других, хороших слов; 40% - это способ самоутверждения в глазах других людей, 9% - не знают ответа.
Слайд 18
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 4. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов? - 28% ответили, что это бесполезно; 41% можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо; 31% - борьба необходима в любом случае.
Слайд 19
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 5. Как бороться со сквернословием? - - 33,5% предлагают разработать систему штрафов, 66,5% - заниматься воспитанием, самовоспитанием, 0% - не знают.
Слайд 20
Анкета «Твое отношение к сквернословию» 6 . Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова? - 0% - да, 100% - нет.
Слайд 21
Кроме этого, никто из респондентов совершенно не предполагал, что сквернословие влияет на здоровье и психику человека и хотел бы узнать об этом больше.
Слайд 22
Вывод Таким образом, на основе изучения теории, наша гипотеза подтвердилась: сквернословие действительно влияет на здоровье и психику человека. А экспериментальным путём мы доказали, что сквернословие так же влияет и на рост растений.
Слайд 23
Литература 1. Журнал «Наука и Жизнь» №1-12, 2001. 2. Подгорова Т.П. «Нет сквернословию!» Статья 3. Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб. 2000. 4. Очерки истории культуры славян. М., 1996. 5. Материалы сайтов Интернета.
Лиса Лариска и белка Ленка
Сказка "Колосок"
Городецкая роспись
Музыка космоса
Агния Барто. Сережа учит уроки