Ежегодно в нашем районе проводится 2 этап конкурса творческих работ (сочинений) обучающихся "Будущее моей страны - в моих руках!" в рамках Республиканского конкурса сочинений "Скажем коррупции "нет!". В конце декабря прошло торжественное награждение победителей и призёров этого конкурса. Работа Гатауллиной Л. заняла 1 место. с победой девочку поздравлял прокурор арйона и руоводитель РОО.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение "Детские размышления на недетские темы" | 18.48 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУТЛУ-БУКАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ «СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ «НЕТ!»
СОЧИНЕНИЕ на тему
«ДЕТСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА НЕДЕТСКИЕ ТЕМЫ»
Выполнила учащаяся 8б класса Гатауллина Ляйля Ильфатовна
Руководитель учительница русского языка и литературы Ильдарханова Г.М.
2016 год
«Коррупция»… Взрослые люди придумывают какие-то странные слова, трудные не только для понимания, но даже для произношения. Звучит непонятно и поэтому страшно. Конечно, я часто слышу это слово по телевизору: ловят и сажают и чиновников среднего уровня, и даже министров. Папа мне сказал, что закон преследует не только тех, кто требует или получает взятки, но даже предлагающих или дающих. Получается, что Фемида одинаково преследует и тех, и других: обе стороны нарушают закон. Но что заставляет и позволяет людям давать и брать взятки, папа мне объяснить не смог.
К счастью или к сожалению, но у меня есть такая черта: если я чего-то не понимаю, то вопрос мучает меня до тех пор, пока я не найду на него ответа. Я хожу, размышляю, спорю сама с собой, фантазирую. Так и сейчас. Почему никакие виды наказаний, даже самые строгие (говорят, в Китае за коррупцию жизни лишают), не позволяют искоренить это преступление на корню? И ещё: откуда берутся взяточники и коррупционеры? Рождаются ли они такими или это воспитывается как-то?
Мне всё-таки кажется, что все люди рождаются одинаковыми. Конечно, они могут быть и беленькими, и чёрненькими, и рыженькими; и крепышами, и болезненными; и горластыми, и тихонями… Дело, конечно, не во внешних признаках. Я хочу сказать, что не могут детишки в пелёнках думать о пользовании служебным положением (конечно, если новорождённый заплачет, к нему тут же прибежит вся родня: и мама и папа, и бабушка с дедушкой, но лишь на первых порах, а потом будут воспитывать и на подобный «шантаж» поддаваться не будут) или о личной выгоде (в конце концов, как он озвучит свои требования, если не умеет ещё разговаривать?). Но в своих размышлениях я всё-таки пришла к выводу, что, как ни странно, ещё в детстве будущие взрослые получают основы коррупционной деятельности. Вы удивились? Я тоже поначалу засомневалась, уж очень неожиданной показалась мне эта мысль. Действительно, растёт себе маленький человечек, нет, непросто человечек, а уже гражданин своей страны, растёт, ходит в детский садик, играет на улице… Что, казалось бы, странного? Все взрослые дяди и тёти ходили в садик, играли с соседскими ребятишками. Таким было и моё детство. Где тут место противозаконным действиям? А вот и есть! И искать долго не приходится.
Вот обыкновенный дворик: клумба, качели, каруселька… В песочнице лепечут за стряпнёй песочных пирожков девочки, рядом гоняют на машинках шумахеры, на скамеечке неподалёку, изредка поглядывая на них, судачат о житье-бытье бабушки этих детишек. «Всё чинно, благородно». Тут заявилась компания детей постарше, возглавляемых подростком, но и они не шумят: вежливо поздоровались с бабушками, погладили собачку, потрепали по головке веснушчатого мальчугана. Собрались в беседке, о чём-то своём говорят. «Какие воспитанные»,- кивают удовлетворённо бабушки. И не знают они того, что сейчас тихо, серьёзно мальчишки и девчонки обсуждают, как хорошо они придумали, пользуясь свои возрастом, силой, численным перевесом, от соседского «ботаника» еженедельно получать за «крышевание» сотню-другую рубликов. Будто бы спасают от неизвестных хулиганов, а на самом деле сами и устроили напугавший того «рейдерский захват». А для другого ничего и придумывать не пришлось. Сам виноват: попросил защиты от старшеклассника, который заставлял в школе ботинки его чистить. Теперь сам же и платит из выделенных родителями на питание денег «проценты». Вот тебе и «взятка».
А в школе? Один попросил у другого списать задачку, тот сразу выгоду рассчитал (не зря же по математике у него «5»). Теперь у первого всегда «домашка» в тетради, а у второго купюра в кармане. Живут, да ещё довольны друг другом и собой.
Вот и современное общество в миниатюре. Не потому, что общество маленькое, в потому, что возраст членов этого общества «миниатюрный».
Постой-постой, останавливаю себя. Кажется, я в своих размышлениях дошла уж до абсурда. Разве всё, что я только что представила, сравнишь с масштабами того, что происходит во взрослой жизни? Конечно, нет, и не только потому, что эти виртуальные дети – мои ровесники, а нам ещё так мало лет. И всё я преувеличила, из мухи слона сделала! А может, из слона – муху, такую вредную, с мохнатыми лапками, которая жужжит, жить спокойно не даёт?
Уф, опять не то! Нет, не детское это дело - решать взрослые проблемы. Дети должны жить в любви, а взрослые обеспечивать, чтобы родители не ждали годами возможности заселяться в удобные квартиры, чтобы дети в порядке очереди попадали вовремя в детский садик, чтобы экзамены каждый сдавал честно и в школе, и в вузе, чтобы в дипломах были справедливые оценки, равные знаниям молодых специалистов, и устраивались они на работу без протекции… И жили все в обществе без коррупций, без взяток, а единым человечьим общежитием.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Как нарисовать черёмуху
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Дымковский петушок
Ручей и камень