Проектная работа по окружающему миру
Вложение | Размер |
---|---|
zaripova_malika_1_v_klass_proekt_shkola_moey_mechty.docx | 34.43 КБ |
pasport_proekta_zaripova_malika.docx | 16.36 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(Московская обл., Одинцовская район, пос. сан. Барвиха, д.41)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Проект
«ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ»
Выполнила:
Зарипова Малика, 1 “В” класс
(Московская область,
Одинцовский район,
Барвиха, дом 41)
Руководитель:
Кузнецова Ольга Егоровна
Учитель начальных классов
Барвихинской средней общеобразовательной школы
Барвиха
2017 г.
Оглавление
1.Введение.
Этот год стал одним из самых важных в моей жизни. Я поступила в первый класс Барвихинской средней общеобразовательной школы. Здесь мы получаем знания на уроках, посещаем внеурочную деятельность, учимся дружить, общаться, познаем мир. Именно в школе я попробовала себя впервые в проектной деятельности.
Актуальность моей работы связана с тем, что школа- фундамент любого общества. Каково общество такова и школа. Мне стало интересно, что представляла собой школа в прошлом и какая она возможно будет в будущем. Школа меняется и совершенствуется. Изменяются нормы образования и методики. Значит мы можем пофантазировать и представить новую школу, школу будущего, в которой будет комфортно, интересно, уютно. В такой школе каждый ученик будет чувствовать себя успешно.
Цель работы над проектом: сделать макет школы будущего. Спроектировать одну из самых лучших школ, школу моей мечты.
Для осуществления поставленной цели я продумала план действий. Для выполнения плана поставила следующие задачи:
По форме организации проект - индивидуальный
По ведущей деятельности: поисковый, исследовательский, творческий
Формы продукта: презентация, макет школы будущего
Характер координации проекта: явный
По времени выполнения: долгосрочный
Этапы работы над проектом
1) Поисковый- сентябрь 2016 г.
2) Аналитический- октябрь – ноябрь 2016г.
3) Практический- декабрь-январь 2017г.
4) Презентационный- февраль 2017г.
5) Контрольный-март-апрель 2017г.
При работе над проектом использована тематическая литература и Интернет-ресурсы.
В I главе своей работы я даю общую школы прошлого и настоящего. Делаю выводы об изменениях, происходящих в школе. Описываю школу моей мечты. Какова будет архитектура новой школы, ее дизайн, как будут устроены классы, рекреации. Как будет происходить обучение в школе будущего.
Во II главе описываю свою работу над созданием макета школы моей мечты.
2. Глава I. Школа: путешествие из прошлого в будущее.
2.1. Школа в прошлом.
Умения читать и писать, разбираться в законах всегда были необходимы человечеству. Всему этому учили и учат в школе. Однако, в прошлом учеба была позволена далеко не каждому. Крестьяне, которых было большинство, занимались своим хозяйством, жили своим трудом, и школа была им просто не нужна. Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.
До 10 века на Руси школ не было. Слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Самое хорошее образование давали религиозные школы. В таких заведениях учились только мальчики. Девочек стали принимать в школу только около 100 лет назад. Ученики осваивали письмо, зазубривали наизусть молитвы, заучивали таблицу умножения. Процесс обучения был тяжелым. Занятия могли идти целый день. Дисциплина в школах была суровой. Учитель имел право строго наказывать учеников за шалости или невыученный урок. Для наказания в классе была специальная лавка и розги. Учиться было не просто. Для того, чтобы научиться читать, надо было выучить название каждой буквы. А- аз, Б- буки, В - веди и т.д.
И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.
Так представляется школа Древней Руси.
2.2. Информационные технологии в современной школе.
В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключом и двигателем прогресса. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престижа. Это инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.
Меняется общество и меняется школа. Образование стало обязательным и доступным для всех. В современной школе у учащихся есть возможность реализовать себя. Ученики не только получают готовые знания, но и добывают их самостоятельно с помощью современных информационных технологий. Школы оборудованы компьютерами, есть выход в Интернет. Учащиеся могут получать знания дистанционно. Это важно, так как не все дети здоровы и могут посещать школу.
Во многих школах используется технология программированного обучения. Учебный материал ученики могут осваивать самостоятельно с помощью компьютера. Программированный материал – это серия «шагов», «файлов», «слайдов». Учебная информация разделяется на отдельные порции и каждый учащийся работает самостоятельно, осваивая шаги в удобном для себя ритме. Каждый освоенный шаг завершается контролем (вопросом или заданием). При правильном выполнении контрольных заданий ученик получает новую порцию материала. При неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения. Все результаты фиксируются и становятся доступны ученику и учителю.
С помощью информационных технологий можно также совершать виртуальные экскурсии. Уроки с использованием ИКТ интересны и познавательны. Появляется возможность обмениваться данными в ходе работы над коллективным проектом.
В школе настоящего переплелись традиции и современность. Произошел переход от мела и доски к современным информационным технологиям. В школе важнейшее место продолжает занимать учитель. Его задача в современном мире научить детей учиться.
2.3. Архитектура школы моей мечты.
А как же будет выглядеть школа будущего? Попытаемся представить себе такую школу.
Школа- наш второй дом. Она должна быть красивой, комфортной, удобной. Очень важно, чтобы в школе будущего детям прививали основы здорового образа жизни, чтобы она давала возможность не только учиться и развиваться, но и заниматься спортом, музыкой, робототехникой и прочим.
В спроектированной мною школе будут соединены образовательный, спортивный комплекс и блок дополнительного образования.
Образовательный блок школы моей мечты представляет собой четырехэтажное здание округлой формы. Такая форма выбрана мною не случайно. Люди для доверительной беседы собираются за круглым столом, обсуждают планы, договариваются. В такой школе нет места серости и безликости. В одном корпусе соединены начальная, средняя и старшая школы. Это дает возможность общаться, обмениваться опытом, старшим помогать младшим школьникам. В этой части здания будет научный блок, языковая школа, библиотека, интернет-зона. Каждый кабинет будет оснащен самой современной техникой. Бумажные учебники носить не придется. Их заменит легкий электронный аналог.
На крыше центрального здания я расположила каток для учащихся и всех сотрудников школы. Мальчики получат возможность заниматься хоккеем, а девочки фигурным катанием.
Внутри здания на первом этаже имеется просторный зал от которого тянутся светлые коридоры, связывающие рекреации, административные офисы для учителей, завучей, директора и образовательные комнаты. В этом зале родители могут в комфорте ожидать своих детей. Галереи, коридоры и зоны отдыха утопают в зелени. Кроме оранжереи здесь имеются большие дизайнерские аквариумы, а также «живой уголок». К услугам учащихся столовая и кафе.
От образовательного блока галерея ведет к зданию дополнительного образования. Здесь будет огромный спортивный и концертный залы, конференц- зал, кружки: театральный, компьютерный, музыкальный и др. Все услуги можно будет получать на одной территории. Это очень удобно. Комнаты дополнительного образования оснастят звукоизоляцией, чтобы процесс обучения происходил в комфортных условиях. На нижнем этаже спортивного комплекса предусмотрен бассейн.
Территория школы огромна. Вокруг большое количество зелени. Деревья, кустарники, цветочные клумбы – все радует взор. Рядом со входом в школу, у которого всегда будет дежурный охранник, раскинулся фонтан.
Занятия спортом будут проходить и на открытом воздухе. Для этого на территории имеются баскетбольное, футбольное и теннисное поля, беговые дорожки, площадка для стрельбы из лука.
2.4. Воспитание и обучение в новой школе.
Занятия в новой школе будут начинаться позже, примерно в 10 утра. Это даст возможность чувствовать себя комфортно и «совам», и «жаворонкам». Школа моей мечты – это школа воспитания Личности, готовой к непрерывному образованию. Учащиеся получат возможность реализовываться в тех сферах и областях, к которым имеют способности. Занятия будут проходить не за партами, а за круглым столом. Задания при освоении темы школьники выбирают сами. Учащиеся смогут обмениваться мнением, совместно решать поставленные задачи. Сильные будут помогать слабым. Те, в свою очередь, получат возможность испытать учебный успех. Ученики будут использовать современные технологии в изучении школьных предметов. Урок не будет ограничен временными рамками. Он может быть, как короче, так и длиннее сорока пяти минут, в зависимости от изучаемой темы. Учиться интересно! На уроках естественных наук можно будет проводить опыты, лабораторные работы, так как кабинеты будут оснащены всем необходимым. Учитель – друг, который направляет и помогает. Учащиеся вместе с учителем посещают экскурсии, выставки. В школе также будет «кабинет счастья», где опытные специалисты-психологи будут заботится о психическом здоровье учащихся. Школьников также будут обучать элементарным навыкам аутотренинга, искусству вести беседы, правильно одеваться, умению сервировать стол и т.д.
3. Глава II. Макет школы моей мечты.
3.1. Проектирование здания и территории школы.
От родителей я узнала, что существует много способов изготовления макета школы моей мечты. Его можно сделать из пластилина, картона, монтажной пены и даже глины. Мне очень понравилась идея изготовления макета школы из пенопласта. На подготовительном этапе я подбирала материалы и инструменты для изготовления школы. Для работы мне понадобился плотный картон, пенопласт, акриловые и гуашевые краски, клей, спички, немного пластилина, бумага, ткань, нитки, мох, клей, ножницы.
Материальное обеспечение проекта (закупка материалов) осуществлялось за счет средств родителей.
На следующем этапе я изготавливала детали для макета школы моей мечты, собирала природный материал. Фонтан, например, я сделала из ниток голубого цвета, а каток на крыше школы из картона. Здания школы с помощью родителей были изготовлены из пенопласта. Когда все части макета были готовы, я на заключительном этапе приступила к сборке школы моей мечты. Основой образовательного комплекса послужил зеленый картон достаточно больших размеров. На него я поместила мох, т.к. хотела показать школу в теплое время года. Затем наметила территорию для спортивных площадок. Определилась с местом для фонтана, беговых дорожек. В центре поместила образовательный блок и здание дополнительного образования, связанные галереей. На территории расположила фонари, а вокруг школьного комплекса возвысила красивое ограждение. У входа в школу охранник.
Красивая получилась школа моей мечты!
Работая с различными источниками информации, я выяснила, какая школа была в прошлом.
Расширила свои представления о школе в современном мире.
Мне было интересно представить себе идеальную школу будущего и ее учеников.
Узнала, как и из каких материалов возможно изготовление макета школы моей мечты. Спроектировала и создала макет школы.
Подводя итоги своей проектной работы, хочется сказать, что школа -это наш второй дом, она очень важна в жизни каждого человека. Школа меняется со временем и неизвестно какова она будет в будущем. Главное, чтобы у каждого учащегося была возможность не только получить образование в школе, но и гармонично развиваться, стать самостоятельной и интересной личностью. Школа моей мечты предоставляет для этого все условия.
Считаю, что работа может заинтересовать школьников, а созданный мною проект использоваться на уроках окружающего мира.
Интернет-Ресурсы
Паспорт проектной работы
1 | Автор проекта | Зарипова Малика, ученица 1 В класса МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа Одинцовского района Московской области |
2 | Название проекта | «Школа моей мечты» |
3 | Цель проекта | Создать макет школы будущего |
4 | Руководитель проекта | Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Московской области |
5 | Тип проекта по предметно -содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта) | Окружающий мир, история, технология |
6 | Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение | Темы: «Человек», «Школа» |
7 | Вид проекта | Познавательный и прикладной (опыт решения познавательной активности с практической направленностью результата работы) |
8 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | Учащиеся начальной школы |
9 | Тип проекта по характеру деятельности учащихся | индивидуальный |
10 | Тип проекта по масштабу применения | общешкольный |
11 | Тип проекта по продолжительности выполнения | Среднесрочный |
12 | Мотивационный компонент обучающегося | Развитие познавательных способностей и реализация личностного потенциала |
13 | Заказчик проекта | Домрачева Е.А, Кузнецова О.Е. |
14 | Цель проекта для учителя | Формирование общеучебной и социальной компетентностей обучающегося. |
15 | Задачи проекта | 1. Изучить литературу, собрать информацию о школах прошлого и настоящего. 2. Спроектировать модель школы будущего (школы моей мечты) 3. Способствовать раскрытию и реализации творческих возможностей. |
16 | Этапы работы над проектом | 1. Поиск социально-значимой задачи. 2. Проектирование действий по выбору темы, определению вида продукта и способов деятельности для его получения. 3. Определение этапов и сроков выполнения работы. 4. Поисково-исследовательский, информационный, производительный этапы работы над проектом. 5. Консультирование учителем в этапных процессах работы. Коррекция работы. Оформление работы. 6. Получение конечного продукта. 7. Публичная презентация работы. |
17 | Аннотация | Работа представляет собой проект - исследование с последующим созданием конечного продукта - макета школы будущего, описанием школы в разные периоды времени. Содержание работы полностью соответствует и раскрывает заявленную тему. Выбор особенно актуален в связи с процессами реформирования школьного образования, которые ориентированы на самостоятельное овладение знаниями обучающихся и его практическую направленность. В работе проводится исторический обзор вопросов образования и школы, сформирован конечный продукт деятельности. Его образовательный ресурс будет использоваться на уроках окружающего мира и во внеклассной работе. В работе использованы различные источники информации по теме исследования, собственные наблюдения. |
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем белые грибы пастелью
Астрономический календарь. Апрель, 2019
3 загадки Солнечной системы
Растрёпанный воробей