Проектно - исследовательская работа "Будьте здоровы", проведенная во 2 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 20.81 КБ |
МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области
Учитель Комарова С. Ф. и 2 В класс
Проектно - исследовательская работа «Будьте здоровы»
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Актуальность темы: исследования последних лет показывают, что около 25 – 30 % детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.
Гипотеза: внедрение здоровьесьерегающих технологий в образовательный процесс способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Дети – это наше будущее и учитель должен работать так, чтоб обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.
Н. И. Пирогов считал, что «всё будущее жизни находится в руках школы…».
Здоровье человека становится областью педагогики, о чём много говорится в современной периодической печати. Работа школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, должны реализовываться здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
С начала обучения в школе возрастает нагрузка на организм ребёнка. Учебная деятельность, большой объём информации, изменение распорядка дня, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, пребывание в большом коллективе требуют сил от ребёнка.
Чтобы помочь ребёнку сохранить его физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. С первых дней обучения в школе необходимо заложить основу здорового образа жизни. И этому во многом способствует проектно - исследовательская работа «Будьте здоровы».
Проектно - исследовательская работа «Будьте здоровы»
2013 – 2016 учебные годы
(2 класс – 4 класс)
Стадия работы | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
| Определение факторов, влияющих на здоровье школьника | Выяснили, что это:
| Мотивирует учащихся |
ние | Распределение работы в группах | Определяют источники информации и задачи изучения | Определяет задачи (что надо сделать) |
ние | Выявление проблем и пути их решения | Знакомятся с научной литературой в детской и школьной библиотеках, пользуются информацией, полученной из Интернета | Наблюдает за работой учащихся |
| Анализ собранной информации | Приобретённые знания применяют к себе и своим одноклассникам | Оказывает помощь в оформлении листков здоровья, классной стенгазеты, памяток для родителей |
| Отчёт о выполнении работы каждой группой. Оценка результатов | Работа в группах | Активно принимает участие, задаёт вопросы, оценивает совместную деятельность |
Дети собирают материал по направлениям:
Для проведения оздоровительных минуток привлекаются и учащиеся. Ребята больше общаются друг с другом, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.
Проблему здоровьесбережения можно решить путём применения дифференцированных домашних заданий, рационально составленного расписания уроков, отдыха в группе продлённого дня.
В воспитательной работе направление «Здоровье» является одним из ведущих.
Цели: формирова-
ние системы знаний о
здоровье, о здоровом об-
разе жизни, об индивиду-
альных способах самосовер-
шенствования, проведение
профилактики вредных привычек, развитие желания самим заботиться о своём здоровье.
Виды и формы:
школьной медсестрой,
на природу,
Диагностика, тесты, Сбор информации, составление
Анкеты. памяток, знакомство с народ-
ными рецептами,
Посещение организация «Уголка
спортивных секций и здоровья»
кружков, оборудование
дома спортивных уголков. Конкурсы
рисунков, песен,
выпуск листовок
(внешкольные мероприятия)
Эти темы перекликаются с темами уроков окружающего мира. На этих уроках дети говорят о человеке, используя свой опыт и наблюдения.
Изучая свой край, обязательно исследуют лекарственные растения, произрастающие в нашей местности; не забывают и об опасных растениях.
Изучая водоёмы своего края, обязательно возвращаются к разговору о правилах поведения на воде.
Огромный здоровьесберегающий потенциал несут в себе и уроки литературного чтения и русского языка.
Дети любят загадки. Отгадывая анатомические загадки, дети с удовольствием делятся своим опытом в вопросах гигиены. Вспоминая о лыжах, санках, коньках, скакалках, мячах, говорят о здоровом образе жизни.
Русские пословицы – кладовая мудрости народа. Хорошо, если дети с начальных классов будут их знать:
От здоровья детей зависит их умственное развитие, обучение в школе, отношения со сверстниками, дальнейшая жизнь каждого. Дети чаще всего относятся к своему здоровью, как к нечто естественному, данному на всю жизнь. Научить понимать ценность здорового образа жизни - вот одна из целей работы учителя. Вырабатывая потребность в здоровом образе жизни, не оставлять места пагубным привычкам.
Рисуем зимние домики
Ночная стрельба
Стеклянный Человечек
Сочинение
Музыка космоса