Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 786.48 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа
Константиновский район Амурская область
Работу выполнил: Поляков Сергей, ученик 3 класса.
Руководитель: Тимошенко Анна Александровна, учитель начальных классов.
с. Крестовоздвиженка
2013 г
План
1. Введение
Тема моего исследования «Наблюдения за зимующими птицами, посещающими изготовленную кормушку».
Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы посещающие кормушку.
Задачи:
Большую помощь при написании работы мне оказали материалы книг: Храбрый В.М. «Школьный атлас - определитель птиц», интернет ресурсы.
2. Основная часть
2.1 Изготовление кормушки
Решили вместе с дедушкой сделать для птиц кормушку, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть. Взяли картонные коробки, обрезали так, чтобы были не высокие борта. Разделили на 4 секции, скрепили между собой верёвкой. Повесили кормушку в саду под крышей сарая, чтобы было мне удобно наблюдать за птицами. В каждую секцию я насыпал корм: семена подсолнечника (нежареные), зерно (пшеницу), пшено, сало (несолёное). Выясняю, какой корм больше всего любят птицы, какие птицы прилетают к кормушке. (Приложение №3, №4)
В своей работе я рассмотрел только те виды птиц, которые посещали кормушку. Птицы нам нужны, и мы должны позаботиться о них. Часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе я рассмотрел особенности поведения воробьёв, синиц. Эти птицы живут рядом с нами, и приносят большую пользу, и радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд, как ты не спешишь по своим делам, непременно полюбуешься птичкой. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь.
2.2 Видовой состав зимующих птиц
Воробей
Само название воробей возникло, видимо, из слов: Вора бей! Так русские крестьяне называли воробьев, которые склевывали в полях созревшее зерно. Воробьи, в отличие от многих птиц, остаются зимовать там, где родились и жили. Поселяются они в укромном местечке, где-нибудь под крышами домов, в дуплах старых деревьев. Гнезда вьют простые, не отличающиеся ни красотой, ни уютом.
Домовой воробей с черным клювом, серым низом и более ярким каштаново-коричневым верхом тела, на груди и шее у них было видно черное пятно, а щеки были сероватые без черного. Птички меньших размеров, буровато-серые с неяркими перышками на спинке и желто бурым клювом - это самки домового воробья.
Домовый воробей очень любит ягоды и всходы, ведет практически оседлый образ жизни. (Приложение № 1)
Значение воробьев
Воробьи как насекомоядные птицы уничтожают вредителей лесов садов и огородов. Конечно, они не задумываются над тем, какие из съеденных ими насекомых вредны, а какие полезны для человека. Наряду с вредителями птицы истребляют и полезных насекомых, однако подсчитано, что вредных насекомых они уничтожают в четыре – пять раз больше чем полезных, снижая их численность на 45-75%. Ученые провели специальные исследования и установили, что птицы, поедая вредителей сельского и лесного хозяйства, снижают убытки урожая на 28%.
Синица
Синичка поедает столько корма, сколько весит сама. Многие синички осенью и зимой заготавливают корм про запас. Прокормиться в городе или поселке большой синице проще, она не связана жестко с хвойными лесами. Добывается любая живая мелочь, что в трещинах коры или на ветвях деревьев зимует. Ягоды, семена трав и деревьев, тоже в пищу годятся, если, кто - то кусочек сало за окном повесит или семечек насыплет, тут уж у синичек пир горой.
Большая синица – самая крупная в нашей стране, размером она примерно с воробья и имеет довольно яркое оперение. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко чаще жёлтое, а щёки и пятно на затылочке белые. Большая синица широко распространена в смешанных и лиственных лесах. Эта птица осёдлая и кочует лишь местами.
(Приложение № 2)
У жилья человека синичка появляется с холодами. Прилетает к кормушке каждый день.
2.3 Наблюдения
дата | погода | вид | Описание птицы | Наблюдения за птицами:
| |||
17. 01 | ясно | синица | Голова, полоса вдоль груди, задняя часть | Прыгала по кормушке, клевала пшено | |||
19.01 | ясно | 4 синицы | брюшка чёрные, щёки белые, спина | Прыгали по кормушке, клевали пшено, сало | |||
20. 01 | ясно | 3 синицы | зеленоватая, брюшко жёлтое, хвост , крылья голубоватые | Летали над кормушкой, сели и клевали сало, пшено | |||
21.01 | ясно | синица | Прыгала по кормушке, клевала сало, пшено | ||||
22.01 | снег | 2 воробья | Верх головы серый, горло и часть груди черные, от клюва к глазу идет коричневая полоса, спина | Прыгали по кормушке, разгребали корм, клевали пшеницу, пшено | |||
23.01 | снег | воробей | коричневая с черными пестринами | Прыгал, разгребал корм, клевал пшено | |||
24.01 | ясно | синица | Прыгала, весело чирикала, уносила семечки | ||||
25.01 | ясно | воробей | клевал пшено | ||||
26.01 | ясно | 2 синицы | Сидели на кормушке, потом клевали сало, уносили семечки | ||||
27.01 | ясно | 2 синицы | Клевали корм | ||||
28.01 | ясно | 3 воробья | Прыгали по кормушке, клевали, пшено, семечки | ||||
29.01 | ясно | 5 синиц | Весело чирикали, прыгали по кормушке, клевали сало, пшено, семечки | ||||
30.01 | пасмурно | 2 синицы, 2 воробья | Сидели на кормушке, разглядывали корм | ||||
31.01 | ясно | 4 синицы | Весело прыгали по кормушке, клевали семечки, пшено | ||||
01.02 | ясно | 2 воробья | Нахохлившись, смотрели на корм, а потом клевали пшеницу, семечки | ||||
02.02 | ясно | 3 синицы | Прыгали, весело чирикали, клевали пшено, сало | ||||
03.02 | ясно | 2 синицы | Клевали корм: пшено, семечки | ||||
04.02 | ясно | 2 синицы | Прыгали, клевали пшено, сало | ||||
05.02 | ясно | Воробей, синица | Сидели на кормушке друг против друга, а потом улетели | ||||
06.02 | пасмурно | 3 воробья | Разгребали корм, клевали зерно, семечки | ||||
07.02 | снег | 4 синицы, воробей | Залетали на кормушку и улетали, уносили семечки | ||||
08.02 | ясно | 2 синицы | Залетали на кормушку, клевали семечки | ||||
09.02 | ясно | синица | Клевала сало | ||||
10.02 | ясно | воробей | Клюнет и улетит, семечки | ||||
11.02 | ясно | 4 синицы | Клевали зерно, сало | ||||
12.02 | ясно | 4 синицы, 2 воробья | Брали корм и улетали, семечки, пшено | ||||
13.02 | ясно | 3 синицы | Клевали корм | ||||
14.02 | ясно | воробей | Сидел на кормушке | ||||
15.02 | ясно | 2 синицы | Прилетали и улетали, клевали семечки | ||||
20.02 | ясно | воробей | Весело прыгал, смотрел на корм, клевал потом пшено | ||||
21.02 | ясно | 4 синицы | Клевали пшено, сало | ||||
22.02 | ясно | 3 воробья | Прыгали по кормушке и клевали зерно | ||||
23.02 | ясно | 2 синицы | Смотрела по сторонам и клевала пшено | ||||
24.02 | ясно | 3 синицы | Прыгали по кормушке, клевали сало, семечки | ||||
25.02 | пасмурно | 2 воробья | Брали корм и улетали, пшено, семечки | ||||
26.02 | ясно | воробей | Клевал семечки | ||||
27.02 | ясно | синица | Прыгала, клевала семечки | ||||
28.02 | ясно | 2 синицы | Долго летали над кормушкой, сели и клевали семечки, пшено | ||||
29.02 | снег | 2 воробья, синица | Уносили корм, семечки, зерно |
Холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Поэтому еще с осени надо собирать семена сорняков, ягоды калины, яблочки. Не выбрасывать арбузные и дынные семечки, а перед тем как их насыпать в кормушки – размельчать. Смешивать эти семена с другими и птицы сами выберут то, что им нужно.
Я часто смотрел на кормушку, наблюдая, что любят птицы. Выяснил, что семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы поедают все семена и сало. Воробьи клюют пшеницу, пшено, семечки. (Приложение № 5)
3. Заключение
Проведя наблюдения за птицами, посещающими кормушку, можно сделать следующие выводы:
Узнав много нового о птицах, я стал совершенно по-другому относиться к ним. Увидев замерзающую птицу, я ни за что не пройду мимо. Ведь теперь я знаю, чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо накормить.
(Приложение № 6)
4. Литература
1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512с.
2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с.
3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 224с.
4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.
5.Приложение
Приложение № 1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Цветок или сорняк?
Смекалка против Змея-Горыныча
Хитрый коврик
Лиса-охотница
Пчёлы и муха