Газета "Новости началки" отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Кроме того, эта газета - совместный труд учеников и учителей, куда они помещают свои заметки, интервью и статьи. В ней находится место стихам, поздравлениям. В газете можно увидеть фотографии и рисунки учащихся. Школьники рассказывают об успехах в учебе, спорте и своих увлечениях.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.docx | 29.12 КБ |
Номинация «Творческий проект»
Проектно-исследовательская работа
«Проект «Школьная газета «Новости Началки».
Газета - это неотъемлемая часть школьной жизни. На страницах газеты можно освещать различные вопросы, общаться с учениками школы, информировать о важных событиях и прошедших праздниках, оповещать о конкурсах и организовывать новые. В нашей школе выпускается газета , но она практически не затрагивает проблемы и жизнь начальной школы. Поэтому мы решили создать свою газету. Но не печатную, а интерактивную.
Газета "Новости началки" отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Кроме того, эта газета - совместный труд учеников и учителей, куда они помещают свои заметки, интервью и статьи. В ней находится место стихам, поздравлениям. В газете можно увидеть фотографии и рисунки учащихся. Школьники рассказывают об успехах в учебе, спорте и своих увлечениях.
" Новости началки " - это газета о тебе и для тебя! Она пишет про тебя и твоих друзей!
" Новости началки " пишет только правду, потому что неправда быстро выявится - в тесном коллективе не бывает тайн.
" Новости началки " создают сами ребята, и каждый может к ним присоединиться и высказаться на его страницах.
" Новости началки " воспитывает личность и истинного гражданина, а не пассивного потребителя.
В газете " Новости началки " нет барьера между читателем и автором, они - друзья, а не соперники.
" Новости началки " открыта для просьб и предложений и готова меняться к лучшему по желанию его читателей.
Целями проекта школьная газета" Новости началки " являются:
содействие формированию и развитию творческих способностей детей в живой, активно работающей информационной среде путем издания школьной газеты.
задачи:
Наибольший интерес вызывают статьи или заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Учащиеся отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично приняли участие.
Для эффективной работы над газетой мы провели анкетирование.
Опрос провели между учащимися начальных классов.
Анкета "Нужна ли начальной школе своя газета?"
1. Читаете ли Вы городские районные, газеты?
О Постоянно
О Иногда
О Не читаю
2. Устраивает ли Вас количество публикаций о нашей школе на страницах городских, районных газет?
О Да
О Нет
З. Публиковались ли в районных газетах заметки о Вашей семье, родственниках, Вас лично?
О Да
О Нет
4. Нужна ли школе своя газета?
О Да
О Нет
5. Читали ли Вы газету «Новости началки»?
О Да
О Нет
6. Понравилась ли Вам газета «Новости началки»?
О Да
О Кое – что
О Нет
7. Какие рубрики стали бы читать в школьной газете?
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьной газеты, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в начальной школе, знакомила с темами, интересующими ребят и взрослых, позволяла им решать некоторые свои проблемы, способствовала бы формированию понимания и толерантности в общешкольном учительско – ученическом коллективе.
Актуальность этого проекта заключается в том, что он способствует привлечению учеников к участию в работе СМИ, в частности в школьной газете.
Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большей ценностью есть и остается реальное авторское творчество школьников. Особенно бесценны становятся листы издания, когда в них ребенок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки.
Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, школьная газета выполняет и образовательную функцию, позволяя детям приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах каждый ребёнок может сам напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения.
Это означает выявление интересов, потребностей и склонностей обучающихся, развитие их творческих способностей, формирование у детей социальной компетентности, активной жизненной позиции.
Эффективность проделанной работы оценивается по таким критериям, как востребованность проекта, степень охвата детей, занятость их в работе школьной газеты «Новости началки», эмоционально-деловые отношения участников проекта, качество подготовки публикуемых материалов и фотографий.
В ходе проекта учащиеся изучали теоретические основы журналистики. В процессе работы ребята освоили такие понятия как «журналистика» и «периодические издания»
Журналистика - вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации. 1
Использование проектного метода обучения позволило повысить уровень развития детей, способствовало формированию умений и навыков работы с источниками, различными материалами, умению выбирать главное (основное), получать новые знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность обучающихся.
Мы решили создать в нашем классе « Пресс-центр». Опыта в подобных делах у нас не было, но было желание создать свою школьную газету, сделать её не только интересной и любимой для обучающихся, но и привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей. Возникло много вопросов:
- С чего начать?
- Как заинтересовать детей, родителей, педагогов?
- Что такое школьная газета и что должно быть в её содержании, чтобы она стала интересной и востребованной?
Механизм реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года.
Этапы реализации проекта
I этап: Организационно-подготовительный
II этап: Обучающий
III этап: Исследовательский
Работа по группам, распределение журналистских заданий, сбор информации:
Формы работы
Оценка эффективности деятельности, проводимой по проекту
По итогам реализации проекта будет проведён мониторинг среди детей, педагогов и родителей с целью изучения результатов и корректировка работы школьного пресс-центра.
Перспективы развития
- особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
- виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование), структуру текста (заголовок, смысловые части), основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
- принципы оформления газеты.
- анализировать источники информации, набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
- находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
- составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
- писать газетную заметку, репортаж, составлять фоторепортаж.
Работа с родителями
Досуговая работа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый ребенок- личность в полном смысле этого слова. По крайней мере, таким он становится в газете, в своих заметках, репортажах. Чтобы не делали ребята- во всем чувствуется индивидуальность и абсолютная подлинность. В ходе проекта обучающиеся приобрели такие качества как умение анализировать, делать выводы, формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя.
Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников. Для ребят активных, любознательных, школьная газета- это своеобразный генератор идей. А содержание газеты- это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Отчетом о проделанной работе являются выпуски номеров газеты. Проект способствует сплочённости детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе. Но главное, газета помогает становлению личности ребенка- активной, творческой, думающей, толерантной.
Композитор Алексей Рыбников
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Снеговик
Швейня
Кто должен измениться?