Проект о герое А. Ляпидевском
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 1.77 МБ |
Слайд 1
Не известные страницы моей семьи Моя прабабушка, которой в этом году исполнилось 93 года, рассказала мне очень интересные факты из истории нашей семьи . Зовут её Кобылянская Тамара, в дивичестве Ляпидевская . Как оказалось, она родилась в Краснодарском крае, в семье священника. Её родители воспитывали пятерых детей: две дочери и три сына. Один из них - Анатолий Ляпидевский - был приемным ребенком. Его приняли в семью, когда мальчику было 9 лет, так как его настоящие родители были сосланы в Сибирь.Слайд 2
Сначала семья жила в станице Старощербиновской, впоследствии переехала в г.Ейск на берегу Азовского моря. С юных лет Толя работал. Когда пришло время, и его призвали в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии, он решил поступить в морское училище. Однако «непролетарское происхождение» не позволило ему стать военным моряком.
Слайд 3
Кто-то посоветовал ему пойти в школу летчиков. Что ж, летчик – тоже профессия мужская, решил Анатолий. В 1927 г. он окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков . В 1928 г. завершил обучение в Севастопольской высшей школе красных морских лётчиков.
Слайд 4
В 1933 г. Анатолий был отправлен в запас. Он ушел из армии в Гражданский Воздушный Флот и попросился на одну из самых трудных линий – сахалинскую в Чукотский отряд Управления полярной авиации Главсевморпути .
Слайд 5
2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, из Мурманска во Владивосток вышел пароход «Челюскин». « Челюскин» попал во льды и несколько месяцев дрейфовал вместе с ними . 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия он был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов.
Слайд 6
Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж парохода подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды, включая кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы на льду в условиях полярной зимы оказалось 104 человека.
Слайд 7
Из Владивостока со спасательными партиями, самолетами и дирижаблями вышли пароходы «Смоленск», «Сталинград» и «Совет». С запада, курсом на Чукотское море, шел ледокол «Красин». Для эвакуации людей со льдины, разными маршрутами были направлены несколько групп летчиков, имевших опыт полетов в сложных метеоусловиях.
Слайд 8
Ближе всех оказался экипаж моего прадеда Анатолия Ляпидевского . Именно там, на Крайнем Севере, и застал его приказ вылететь на помощь «челюскинцам ». Экипажу АНТ-4 предстояло не просто найти дрейфующую льдину, но и посадить на импровизированный аэродром тяжелый самолет (!), чего еще никому не удавалось в мире (!). Они примерно представляли, где нужно было искать лагерь «челюскинцев», но все это были предположения, и искать пришлось все же «вслепую ». Помимо всего прочего, летчики боролись с непогодой – сильнейшими 40-градусными морозами и ветрами.
Слайд 9
29 поисковых полетов в пургу и ненастье совершил 25-летний Анатолий Ляпидевский , прежде чем обнаружил вынужденное зимовье участников экспедиции. 5 марта 1934 года, выполнив сложнейшую посадку на льдину, Анатолий первым спас двенадцать человек – десять женщин и двоих детей. И уже вслед за ним другие советские летчики вывезли остальных полярников. Успели вовремя: люди находились на грани гибели, ибо льдина, на которой располагался лагерь Отто Шмидта, раскалывалась и подвергалась сжатиям.
Слайд 10
На фото: первые Герои Советского Союза (слева направо): Сигизмунд Леваневский , Василий Молоков , Маврикий Слепнев, Николай Каманин , Михаил Водопьянов, Анатолий Ляпидевский , Иван Доронин - полярные летчики, спасшие членов экипажа парохода «Челюскин». 20 апреля, во всех советских газетах был опубликован правительственный указ о присвоении летчикам Анатолию Ляпидевскому , Сигизмунду Леваневскому , Василию Молокову, Николаю Каманину , Маврикию Слепневу, Михаилу Водопьянову и Ивану Доронину звания Героя Совесткого Союза. В народе их прозвали «великолепной семеркой».
Слайд 11
За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Анатолию Ляпидевскому 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 515). 4 ноября 1939 года, при вручении медалей «Золотая Звезда», ему была вручена медаль № 1. По Ляпидевскому не было отдельного постановления, но поскольку в списке он значился первым, его и стали считать Героем № 1.
Слайд 12
В 1940 году тридцатидвухлетний Анатолий Ляпидевский был назначен директором авиационного завода №156 (Москва ). 4 июля Наркомат авиационной промышленности издал приказ об организации в городе Омске авиационного завода. Началась эвакуация предприятий из Москвы . В это время на заводе № 156 в состоянии сбора находился пикирующий бомбардировщик проекта «103» конструкции А.Н. Туполева (будущий Ту-2). Машина, обладавшая уникальными тактико-техническими данными, выпущенная массово в короткие сроки, могла существенно усилить советские ВВС.
Слайд 13
C середины октября 1941 года авиазавод вышел в нормальный производственный режим, в сборочном цехе из деталей и агрегатов, изготовленных в Москве, начали собирать первый фронтовой бомбардировщик Ту-2. За годы Великой Отечественной Войны завод № 166 изготовил 80 бомбардировщиков Ту-2, более 3500 истребителей Як-9.
Слайд 14
После войны Анатолию Ляпидевскому присвоили звание генерал-майора и назначили главным контролёром Министерства госконтроля СССР . В 1949 г. он занял один из руководящих постов в сверхсекретном КБ-25 (ныне Всероссийский НИИ автоматики), где в тесном сотрудничестве с группой физиков-ядерщиков разрабатывались блоки автоматики для водородных бомб . И до конца жизни Анатолий Ляпидевский руководил разработкой истребителей Миг, в том числе «Миг-25», «Миг-27».
Слайд 15
До конца своих дней он вел активную общественную жизнь. Но по-прежнему оставался скромным человеком .
Упрямый зяблик
Сочини стихи, Машина
Сторож
Барсучья кладовая. Александр Барков
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари