проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokryshka.docx | 495.94 КБ |
«Вторая жизнь брошенной покрышки»
учебно-исследовательский проект.
Автор: Кобзева Анастасия
10 класс МБОУ СОШ с. Ольховец.
Руководитель: Гуркина М.Э.
учитель химии.
Содержание:
а) Химический состав шин
б) Эксперимент
I. Введение.
Актуальность: в городах основным источником поступления в окружающую среду вредных веществ является автотранспорт. Из интернета я узнала, что ежегодно образуется около 16 тысяч отработанных автопокрышек. Сжиганию их подвергать нельзя, а для их захоронения требуются немалые площади и затраты. Так что же делать с этой бедой?
Объект исследования: использованные автомобильные покрышки.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: учебно-исследовательский проект.
Гипотеза: если найти безопасное для здоровья применение изношенным шинам, то экологическая обстановка в стране улучшится.
Цель проекта: изучить состав использованных покрышек и найти им применение, не приносящее вреда человеку.
Задачи исследования:
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск, эксперимент.
II. Основная часть
История появления автомобильной шины:
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющих собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой, предназначена для смягчения колебаний, вызываемых неровными дорогами.
Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине 18 века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако его инновация не получила практического применения – данной разработкой просто никто не заинтересовался.
Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный ветеринар. Сын ветеринара никак не мог научиться ездить на велосипеде. Тогда Данлоп сделал обручи из обычного поливального шланга и закачал в них воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате, в 1888 году Джон Данлоп получил патент на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.
В 19 веке несколько изобретателей пытались доработать шину. В 1890 году молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч отделил покрышку от камеры. Чуть позже англичанин Бартлетт и француз Дидье предложили способы монтажа и демонтажа шин.
В 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.
С 1970 года шинная промышленность развивалась все стремительней, и грамотных производителей шин появлялось все больше. Это и привело к сегодняшнему разнообразию – ведь в наши дни шины можно подобрать под любую погоду, тип дорожного покрытия и даже манеру езды.
Практическая часть:
Натуральный каучук. 14%. Используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантируя эластичность и упругость.
Синтетический каучук. 27% Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели.
Сажа. 28% Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность.
Диоксид кремния или силика. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам.
Сера. 10% Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров.
Смягчающие масла. 10% Смягчающие элементы природного происхождения. Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств.
Рассмотрим более подробно один из компонентов - сажу. Частицы сажи способны вызывать двойные разрывы в нити ДНК человека и привести к хроническому воспалению легких. Сажа также вызывает эмфизему – повреждение легких, характеризующееся хронической одышкой.
Вы всё ещё сомневаетесь в том, что автомобильные покрышки наносят вред здоровью?
Я провела анкетирование среди обучающихся 8-11 классов, а также учителей нашей школы, чтобы выяснить, как используют старые автомобильные покрышки в семьях опрошенных. (Пример анкеты в приложении 1)
Анализ анкет показал, что в семьях 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче и считают данный метод безопасным, 30% сдают их в пункты утилизации, 5% сжигают и 5% не интересуются данным вопросом.
Итог: в большинстве семей из числа опрошенных неправильно используется старая автомобильная покрышка.
Докажем, что сжигание автомобильной шины является небезопасным методом эксплуатации.
Я поговорила со своим папой, автомобилистом со стажем, который рассказал мне, что происходит с покрышкой под действием высоких температур. Во-первых, выделяется едкий запах, который вызывает ухудшение самочувствия, головные боли. Во-вторых, огромное количество сажи вырывается в атмосферу, что, естественно, отрицательно сказывается как на окружающей нас природе, так и на нашем здоровье.
Вывод: старая автопокрышка выделяет вредные химических вещества при повышенных температурах. И не только в воздух, но и в почву. Кроме того, покрышка - это пожароопасный предмет. Следовательно, данный метод использование старой покрышки является небезопасным.
Всё это также доказывает, что старыми автомобильными покрышками нельзя украшать клумбы и детские площадки, так как особенно в жаркую погоду фигуры из шин выделяют много вредных химических веществ.
III. Заключение
Результат моей исследовательской работы: мы выяснили, что сжигание и украшение старыми покрышками клумб и детских площадок – небезопасные методы эксплуатации шин.
Таким образом, мы приходим в выводу, что единственным безопасным методом является утилизация.
Все имеющиеся методы переработки шин можно условно разделить на два направления: физическое и химическое.
Химических способов два - это прямое сжигание и высокотемпературная переработка. Высокотемпературным способом осуществляется переработка шин в топливо. Оба метода имеют два больших недостатка: загрязнение окружающей среды, потеря ценного вторичного сырья, каким являются автошины.
Физическая переработка шин основана на механическом измельчении, при этом получаем резиновую крошку, которая имеет большой спрос у потребителей. Благодаря тому, что она сохраняет многие свойства, которые были у резины до переработки, такие изделия отлично подходят для строительной сферы. Из крошки создают прорезиненный асфальт, дорожки для бега на стадионах, маты для занятий в спортивных залах, изоляционные прокладки и антискользящие покрытия. Несмотря на относительно низкую цену материала, изделия из него получаются высокого качества.
Каковы же перспективы развития данной экологической проблемы в будущем?
В силу того, что в нашей стране мало людей, кого волнует данная проблема, я предполагаю, что резких сдвигов в хорошую сторону не произойдёт. В деревнях и небольших городах отсутствуют пункты утилизации использованных автопокрышек. Мало тех, кто захочет отвозить их в более крупные города. У кого-то для этого нет возможности, у кого-то времени. Кажется, мы стали забывать о самом главном: здоровье – вот что важнее всего. Здоровье нас и будущего поколения! Да, я думаю, что сдвигов не произойдёт, но всё в наших руках, стоит только захотеть!
Какой вклад могу предложить лично я для решения данной экологической проблемы в нашем городе?
Вывод исследования: нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину. Нельзя украшать старыми покрышками клумбы и детские площадки! Давайте вторую жизнь брошенной покрышке с умом! Сдавайте их в пункты утилизации! Не загрязняйте нашу планету!
Бросить покрышку не сложно, легко.
Только потом отзовётся оно!
Мама-природа склонилась и плачет.
Люди, задуматься надо нам значит!
Оберегать шар земной нелегко,
Но если не мы, то кто?
IV. Библиография.
https://www.internet-koleso.ru/art/istorija_shin
http://autoshini.com/articles/130-tyres-info/1827-sostav
http://tasha-jardinier.livejournal.com/51192.html
http://vtorothodi.ru/utilizaciya/shiny-otxody
http://mirznanii.com/a/299598/pererabotka-otkhodov-na-osnove-reziny
Приложение 1
Отметьте галочкой вариант, который подходит Вам.
Один
Два
Больше двух
Ни одного
Да
Нет
Спасибо!
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Можно от Солнца уйти...
Петушок из русских сказок
Рисуем лошадь акварелью
Сочинение
Фотографии кратера Королёва на Марсе