Исследовательская работа в рамках
V районной учебно-практической конференции школьников "Шаг к успеху".
Данная работа получила высокую оценку. Автор работы, Коркина Анна,
награждена дипломом 3 степени. Данное событие состоялось 7 апреля 2017 года.
Вложение | Размер |
---|---|
shag_k_uspehu.docx | 35.69 КБ |
shag_k_uspehu.pptx | 2.59 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Микунь
Исследовательская работа на тему:
«Страницы семейного архива»
Автор: Коркина Анна
учащаяся 8 «А» класса
МБОУ «СОШ №1» г.Микунь
Руководитель: учитель
истории и обществознания,
заместитель директора по ВР
Коркина Людмила Михайловна
Микунь
2017
Содержание
Введение…………………………………………………………..……………………...3
Глава 1: Немного о себе ………………………………………………………………...4
Глава 2: Мой прадедушка………………………………..………………………..…….5
Заключение……………………………………………………………………………….6
Используемая литература ……………………………………………………………….7
Приложения………………………………………………………………………….9 - 28
Введение
Проблема: Много сказано хороших и важных слов про семью и семейные ценности. Одна мудрость гласит «…Человеку важно знать свои корни…». Она говорит о непрерывной связи поколений, о тайной нити, которая связывает день сегодняшний с днём вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это прежде всего наши предки, наши родные. Знание родовых корней всегда составляло важную часть общей культуры горожан и сельских жителей России. Память о предках сохранялась и передавалась из поколения в поколение практически во всех слоях русского общества.
Россия всегда была крепка родами. В кровном родстве русские люди испокон веков находили надёжную защиту, спокойствие, силу и уверенность.
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас наши предки, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. Очень часто во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это потеря межпоколенной нити может привести к краху семейных ценностей.
И тут приходит на ум фраза А.С. Пушкина: "Неуважение к предкам – есть первый признак безнравственности". Особое почитание могил, семейного очага, национальных традиций, интерес к своей родословной – всё это ветви одного дерева, имя которому – патриотизм. Нельзя жить и не помнить своего родства.
Я считаю, что каждый живущий на земле должен знать свою родословную, свои корни. В настоящее время стало актуальным изучение истории своей семьи, родословной.
Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.
В моей родословной есть уважаемые и достойные граждане своего государства. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений. Больше всего мне стала интересна история трудовой деятельности моего прадедушки. Поэтому тема моей исследовательской работы получила название «Страницы семейного архива».
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать историю жизни своего прадедушки, сохранить наиболее ценный материал о его трудовой деятельности для следующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1.Провести опрос родственников.
2.Собрать исторический материал, фотографии о моих родственниках.
3.Оформить материал о трудовой деятельности моего прадедушки.
Гипотеза: я предполагаю, что в результате изучения биографии моего прадедушки, установится более тесная связь между родными.
Актуальность данной темы вижу в том, чтобы получить знания о своих корнях, почувствовать себя звеном большой исторической цепи. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ документов.
Социологические: опрос.
Основной метод работы: анализ семейных и архивных документов, сопоставление фактов из разных источников.
Глава 1: Немного о себе
Прежде чем рассказать о своем прадедушке, мне бы хотелось Вас познакомить со своей семьей. Меня зовут Коркина Анна, мне 14 лет, я учусь в самой замечательной школе №1, увлекаюсь рисованием и игрой на пианино. Поэтому я посещаю музыкальную школу по классу фортепиано. Еще я люблю спорт и занимаюсь волейболом в спортивной школе г.Микунь. Моя мама Коркина Людмила Михайловна, работает в школе №1 г.Микунь, учит детей истории и обществознанию. Именно она и натолкнула меня на изучение истории моей семьи. Мой папа, Коркин Алексей Алексеевич, работает на в ШЧ-14 г.Микунь, инженером-электриком. Моя бабушка, Полякова Ирина Сергеевна, она, как и мама работает в школе №1 г.Микунь социальным педагогом.
Мое любимое время года зима, потому что можно кататься на коньках, играть в снежки. В это время года самый долгожданный праздник Новый год и мой день рождения.
Ведь я родилась 16 января. Я получаю много подарков именно зимой.
Люблю читать прозу. Меня привлекают интересные истории, описанные в произведениях. Особо мне понравилось произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в нем описана любовь и судьба героев в тяжелое время. Также увлекло меня произведение И.С. Тургенева «Муму». Тяжелая судьба Герасима во времена крепостного права.
В людях ценю душевность, внимание, доброту, честность, отзывчивость, верность принципам. Все эти качества собраны в моей любимой маме. Я стремлюсь стать такой, как она.
Все о чем-то мечтают. Я мечтаю закончить учебу в школе и получить высшее образование по специальности врача-хирурга, чтобы помогать людям, спасать жизни, вносить свой вклад в развитие российской медицины.
Глава 2: Мой прадедушка
Четвертое поколение – это поколение моего прадедушки и моей прабабушки. Мой прадедушка Жиделев Сергей Александрович родился в д. Васильевской Марутинского сельсовета Ивановского района Костромской области 8 августа 1932 года. (приложение №1). В большой семье Жиделевых Александра Ивановича и Екатерины Федоровны, у которых родилось 10 детей. (приложение № 2). К сожалению, трое детей умерло в раннем возрасте. Он был четвертым ребенком в семье. Учился в школе, закончил 8 классов. В 1936 году отец прадедушки устроился на работу машинистом паровоза, и он вместе с родителями переехал в г. Шарья Костромской области. В армию его не взяли из-за травмы ноги, которую он получил во время Великой Отечественной войны. Со слов сестры, Надежды Александровны, мой прадедушка помогал снимать раненых и убитых с эшелонов, проезжающих через станцию Шарья. Там и получил травму. Всех погибших они хоронили в братских могилах. В День Победы, 9 мая, все жители города приходят на братскую могилу почтить память погибших. После войны прадедушка пошел по стопам своего отца и устроился на железную дорогу кочегаром. Данное событие произошло 9 июля 1953 года. На тот момент ему уже исполнился 21 год. Так и началась его трудовая деятельность. (приложение № 3)
Согласно документам, сохранившимся в нашей семье, вся его трудовая деятельность сопровождалась благодарностями, поощрениями и премиями. Это говорит о его добросовестном отношении к работе. Работая кочегаром, он познал всю тяжесть и ответственность данной работы. (приложение № 4,5) Он не остановился на этом, он пошел учиться на помощника машиниста и уже 8 ноября 1953 года он был переведен на данную должность, а 1954 году прадедушка вступил в профсоюз рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства. (приложение № 3,6)
Прадедушка занимался не только работой, в свободное от работы время он занимался в театральном кружке дома культуры г.Шарья, был замечательным танцором, там он и познакомился с моей прабабушкой Жиделевой Зоей Николаевной. И 8 октября 1956 года они поженились. У них родилось два ребенка: дочка Ирина и сын Андрей. (приложение № 7)
Теперь прадедушка должен был работать не только ради улучшения экономики государства, а также ради своей семьи. Согласно акта №174 от 9 октября 1959 года прадедушка прошел теоретические испытания на помощника машиниста паровоза. Данные испытания проводились для допуска к работе. (приложение №8)
Но жизнь приготовила им тяжелую судьбу. Были трудные времена: смена руководителей государства, перемены в жизни общества привели к закрытию ДЕПО в г.Шарья, и прадедушке вместе с семьей пришлось все бросить и переехать на север. 12 октября 1963 года его приняли на работу на должность помощника машиниста паровоза 20-го отделения ДЕПО Микунь Северной железной дороги. (приложение № 3) Вот так судьба и занесла его в город Микунь Республики Коми. Правда, в те времена он выглядел совсем по-другому, и первые годы жизни прадедушка с семьей жил во времянке (небольшой сарай) недалеко от кладбища. Каждый раз он ходил на работу по бездорожью и в морозы, и в жару. Но трудности не пугали его, он продолжал работать и учиться. 10 ноября 1963 года его откомандировали на курсы в техническую школу г. Котлас. (приложение № 9) Данные курсы позволили ему получить профессию машиниста паровоза. 6 июня 1964 года он получил свидетельство и уже 19 сентября 1964 года прадедушку перевели на должность машиниста паровоза, теперь он стал больше зарабатывать, и они смогли переехать в вагончик, а через пару лет вся семья поселилась в бараке деповского поселка. Там условия жизни для семьи были лучше. Прадедушка понимал, что не стоит останавливаться на достигнутом, и он продолжает повышать свою квалификацию по профессии машиниста паровоза. 17 июня 1968 года прадедушке присвоили квалификацию машиниста паровоза 3-го класса. (приложение № 3,10)
Прадедушка был на хорошем счету в железнодорожной организации, его фотография висела на доске почета. За доблестный труд 3 апреля 1970 года он был награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (приложение №1, 4, 11)
В государстве происходят перемены и на смену паровозам приходят тепловозы. Это потребовало от прадедушки новых знаний. Ведь необходимо было освоить новую машину. Заинтересованность ДЕПО в квалифицированных кадрах позволило откомандировать прадедушку 5 января 1973 года на курсы подготовки машинистов тепловозов в Котласскую техническую школу. Во время обучения 9 августа 1973 года он успешно прошел теоретические испытания на должность помощника машиниста тепловоза. 23 октября 1973 прадедушка сдал успешно экзамены и был принят машинистом тепловоза. 24 октября 1977 года прадедушке была присвоена квалификация машиниста тепловоза 3-го класса. Чтобы получить более высокую квалификацию, прадедушка вновь поехал на курсы г. Котлас. 16 октября 1980 года и по окончании 22 октября 1980 года ему была присвоена квалификация машиниста 2 класса. (приложение № 3, 4, 10,12)
Прадедушка был предан своей работе, в любое время дня и ночи он помогал своим помощникам. Выручал, выходя на работу даже в свой выходной. Сын Андрей видел, как ценили отца на работе. Прадедушка имел авторитет среди работников, начальник уважал и даже иногда советовался по вопросам, касающимся работы. Глядя на это, сын пошел по стопам отца и тоже пошел учиться на помощника машиниста.
Когда прадедушке исполнилось 53 года, за самоотверженность и добросовестное отношение к своей работе, а также за долголетний труд, он был удостоен награды. 29 июля 1985 года прадедушку наградили медалью «Ветеран труда». (приложение № 5, 13)
Через два года после награды прадедушка получил пенсионное удостоверение и ему назначили пенсию по возрасту в сумме 120 рублей 00 копеек. Удостоверение он получил в торжественной обстановке 26 октября 1987 года. С этого дня он считался работающим пенсионером. (приложение № 14)
Прадедушка отдавал все силы работе, для него она много значила, ведь в те времена получить награды, премии и поощрения могли только единицы. Даже выйдя на пенсию, прадедушка старался быть лучшим во всем. Он получил значок «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Данный значок - показатель добросовестного труда моего прадедушки. Я горжусь его достижениями и упорством в труде. Он никогда не останавливался на достигнутом, всегда шел вперед. 17 декабря 1990 года за выполнение плана перевозки он получил премию 100 рублей и значок «Ударник коммунистического труда». (приложение № 15)
8 августа 1992 года прадедушка справил свой 60-летний юбилей, на который приехали родственники с г.Шарья. За свой недолгий жизненный путь он оставил свой след в истории северной железной дороги как профессиональный машинист локомотива. (приложение № 16)
16 ноября 1992 года мой прадедушка уехал в свою последнюю поездку на Кослан. Домой он уже не вернулся. 18 ноября его сняли с тепловоза сотрудники скоро помощи и доставили в больницу. Врачи поставили диагноз – инсульт. 20 ноября 1992 года он должен был получить памятный подарок, но, к сожалению, не успел. 25 ноября 1992 года прадедушки не стало. Его похоронили на кладбище г.Микунь. Последняя запись в трудовой книжке от 25 ноября 1992 года звучала так: «Исключен из штата в связи со смертью». (приложение № 4) До последнего дня своей жизни он работал, был предан своему делу, делу своей партии и государства. Он любил свою семью и ради нее старался быть самым лучшим на работе.
Его трудовой путь от простого кочегара до машиниста локомотива был нелегким, но он смог преодолеть все тяготы жизненного пути и добиться успехов. ( приложение № 3, 4, 5, 17, 18, 19) Он проработал 40 лет и 16 дней на тяжелой ответственной работе. Его не стало уже более четверти века назад, но и сейчас его вспоминают только как замечательного и добродушного человека.
Заключение
Занимаясь исследовательской работой, я увидела, что прожитая жизнь моего прадедушки внесла большой вклад в историю моей семьи, моего города и целого государства. Благодаря моей работе мои родные вспомнили то время, когда рядом с ними был замечательный и добрый человек, мой прадедушка Сергей Александрович.
С помощью семейного архива и рассказов моих родных я восстановила жизненный путь и трудовую деятельность своего прадедушки; для этого я собирала необходимую информацию обо всех событиях, которые произошли в его жизни. Я поняла, что надо беречь память о своих родных и приумножать ее, передавая из поколения в поколение.
Благодаря своим родным я смогла подготовить подробную исследовательскую работу. Я накопила определённый опыт в изучении биографии прадедушки. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
На примере моего прадедушки я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем был мой прадедушка, я поняла, что сейчас наше поколение очень многое упустило, забыв историю жизни своих родных. Работая, я переосмыслила свои жизненные принципы, я задумалась о будущем более широко и масштабно.
Только через память о предках, мы можем в дальнейшем осмыслить свое положение в обществе правильно. Из поколения в поколение передается жизненный опыт, который помогает в дальнейшем стать патриотом и целеустремленным человеком современного государства.
Благодаря проделанной работе мои даже самые дальние родственники смогли пообщаться друг с другом, вспомнить моего прадедушку. Благодаря им я ближе познакомилась с прадедушкой. Жаль, что мне не удалось с ним увидеться и пообщаться, но благодаря проделанной работе я о нем многое узнала, за что я благодарна всем, кто помогал мне найти необходимый материал для исследовательской работы.
Вот так, шаг за шагом, открывалась передо мной история моего прадедушки. И черно-белые фотографии, документы ожили и заговорили, рассказывая о судьбе человека. Человека, ушедшего на небеса, но никем не забытый. Мы его помним, и память о нем будет жива. Моя работа поможет сохранить эту память для следующих поколений, и, может быть, когда-нибудь и обо мне мои правнуки напишут историю и будут рассказывать своим детям.
Благодаря проделанной работе я смогла достичь своей поставленной цели, лучше узнала историю жизни своего прадедушки, сохранила наиболее ценный материал о его трудовой деятельности для следующих поколений.
Гипотеза об установлении более тесной связи между родными - подтвердилась
Таким образом, я собрала большой исторический материал и смогла составить историю трудовой деятельности своего прадедушки, Сергея Александровича Жиделева.
Список использованной литературы
Слайд 2
«…Человеку важно знать свои корни…» В. Песков
Слайд 3
«Страницы семейного архива» ( исследовательская работа) Автор : Коркина Анна, учащаяся 8 «А» класса Руководитель: Коркина Л.М., учитель истории и обществознания, заместитель директора по ВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Микунь Микунь, 2017 год
Слайд 4
Цель: лучше узнать историю жизни своего прадедушки, сохранить наиболее ценный материал о его трудовой деятельности для следующих поколений. Задачи: 1.Провести опрос родственников 2.Собрать исторический материал, фотографии о моих родственниках 3.Оформить материал о трудовой деятельности моего прадедушки
Слайд 5
Гипотеза: я предполагаю, что в результате изучения биографии моего прадедушки, установится более тесная связь между родными
Слайд 6
Мой прадедушка Жиделев Сергей Александрович Родился 8 августа 1932 года д .Васильевская Марутинский сельсовет Ивановский район Костромская область
Слайд 7
Семья Жиделевых
Слайд 8
Вокзал города Шарья
Слайд 19
8 августа 1992 год Прадедушке исполнилось 60 лет!!!
Слайд 23
Стаж работы 40 лет 16 дней Жиделев Сергей Александрович Даты жизни 08.08.1932 - 25.11.1992
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Слайд 25
«Страницы семейного архива» ( исследовательская работа) Автор : Коркина Анна, учащаяся 8 «А» класса Руководитель: Коркина Л.М., учитель истории и обществознания, заместитель директора по ВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Микунь Микунь, 2017 год
Два петушка
Позвольте, я вам помогу
Сочинение
Простые новогодние шары из бумаги
Флейта и Ветер