Предметом исследования явилось соблюдение прав детей в обществе. Актуальность работы заключается в необходимости знать права и обязанности каждым ребенком. В ходе работы был проведен социальный опрос.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_detey_v_mire_vzroslyh_savchenkova_o._a.doc | 111 КБ |
mir_detey_v_mire_vzroslyh_savchenkova_o._a.pptx | 2.25 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»
Областная научно-практическая конференция среди старшеклассников
По правовой грамотности
«Мир права глазами учителя, школьника и родителя»
Научно-исследовательская работа
Мир детей в мире взрослых
Направление
Правовое государство: теоретические аспекты и их реализация в РФ
Выполнила: Савченкова О.А.
Учащаяся 11 класса
МБОУ СОШ №7
г. Охи
Руководитель:
Кочнева Н.В.
г. Оха
План работы:
Что такое право? Мы уже много раз слышали это слово, но, наверно, не всегда задумывается над его значением. Многое в нашей жизни зависит от того, есть ли у нас установленные законом права и уважаются ли они обществом.
Тема моего исследования «Права детей в РФ».
Современное российское общество характеризуется ежегодным ростом количества преступлений, совершаемых родителями в отношении их детей. Ежегодно расследуется более миллиона преступлений с участием несовершеннолетних, значительная часть которых относится к категории особо опасных. На протяжении многих лет высокой остается проблема право защищенности детей.
На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого.
В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей.
Долгий и трудный вековой путь шло человечество от восприятия ребенка как вещи и собственности родителей к осознанию того, что он — полноправный член общества и его нужно уважать как личность. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. А в России еще в середине 17 века писатель и ученый Епифаний Славинецкий написал наставление, которое назвал «Гражданство обычаев детских». Это представление гуманиста о том, как ребенок должен жить в обществе и как общество должно относиться к нему, всячески ценить и оберегать уникальную пору жизни каждого человека — детство. Детство - неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Защита прав ребенка должна являться приоритетным направлением не только в деятельности любого цивилизованного государства, но и функционировании любой общественной или государственной структуры.
Права человека и то, как они реализуются на практике, лучше всего постигаются на собственном опыте, в реальной жизни. Такой опыт может извлекаться из повседневной школьной жизни, которая может подкреплять изучение таких понятий, как свобода, терпимость и справедливость.
Актуальность моего исследования заключается в необходимости знания прав и свобод человека каждым ребенком и проблемы правового положения несовершеннолетних, специфика их правового статуса на сегодняшний день вызывает серьезные опасения и рождает оживленную дискуссию в обществе. Лишь постепенное познание содержания международных и отечественных документов по правам человека дает понимание ценности человеческой личности, значение уважения и терпимого отношения к человеку с самого рождения.
Объектом моего исследования является - мир детей в мире взрослых.
Предмет моего исследования является - соблюдение прав детей в обществе.
Цель: – проанализировать основные проблемы защиты прав и интересов несовершеннолетних в России.
Задачи:
Проблема защиты прав несовершеннолетних для России всегда была болезненной. Нарушения прав этой конкретной категории населения стали особенно распространенными за последние десятилетия. Одной из основных причин кризиса семьи и детства, поразившего нашу страну на современном этапе ее развития, как считают современные социологи, психологи, педагоги и юристы, является отсутствие целостной системы защиты прав детей.
Впервые серьезно о правах человека мир заговорил после окончания Второй мировой войны, а десять лет назад на мировом уровне была осмыслена проблема прав детей - родилась Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
В последнее время все больше внимания в обществе стали уделять возможности детям принимать участие в решении вопросов, непосредственно касающихся их жизни.
Проблема прав ребенка и их защиты на международном уровне начинает разрабатываться в первые годы XX века.
В 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребенка.
В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, а в 1989 г. Конвенцию о правах ребенка, состоящую из 52 статей.
В России в соответствии с международными документами созданы основы национального законодательства, направленного на защиту интересов детей. Так, были приняты Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 13 октября 2009 г.); Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Но все ли дети знают свои права. К примеру, нами было проведено анкетирование в МОУ СОШ №7 среди 9 и 11 классов.
Были заданы вопросы | Ответы: | 9 класс | 11 класс |
1.Какие международные документы защищают права детей? | Знают | 98% | 97% |
Не знают | 2% | 3% | |
2. Какие права у тебя есть? | Право на жизнь | 52% | 60% |
Получать медицинскую помощь | 10% | 20% | |
Быть свободным | 38% | 20% | |
3. Кто обязан защищать права детей? | Родители | 4% | 97% |
Полиция (ОПДН) | 96% | 3% | |
4. Где дети имеют право свободно выражать себя как личность? | В обществе своей компании | 65% | 55% |
В школе | 15% | 15% | |
Дома | 20% | 30% | |
5. Какие права детей нарушаются (на твой взгляд) в повседневной жизни? | Нарушаются | 3% | 97% |
Не знаю | 97% | 3% |
Все дети без исключения имеют права, но не все права и обязанности доступны в той или иной ступени детства. И так, момента рождения ребенок имеет следующие права:
1.Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
2.Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
3.Статья 56. Право ребенка на защиту
4.Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
5.Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
6.Статья 60. Имущественные права ребенка
- право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (то есть совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки).
- право собственности на полученные ребенком доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка.
- право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).
С 6 лет до 14 лет ребенку доступна следующая категория прав:
- вправе совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды, но при этом сделки не требуют нотариального удостоверения.
- вправе совершать мелкие бытовые сделки (покупки).
- вправе распоряжаться своими средствами полученные от законных представителей или других лиц с разрешения законных представителей (карманные деньги).
- за нанесенный вред ребенком, ответственность несут законные представители или их заменяющие.
С 14лет до 18 лет:
- вправе самостоятельно распоряжаться стипендией или иными доходами.
- вправе открыть в банке счет и самостоятельно им распоряжаться
- вправе осуществлять авторские или изобретательские права (стихи, научные открытия)
- отвечает за причинный вред своим имуществом, если такого не имеется, то родители или опекуны возмещает сумму.
- вправе вступить в партнерский кооператив
- вправе заниматься предпринимательской деятельностью
- вправе на эмансипацию (досрочная дееспособность)
Не смотря на особый подход к детям, существуют факты жесткого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. И, как отметил в своем интервью «Российской газете» министр МВД РФ Нургалиев, «…нам необходимо пересмотреть существующие нормы законодательства и ужесточить ответственность за совершение противоправных деяний в отношении семьи и детей.
Как показывает статистика, в последние годы одно из ведущих мест занимают травмы, полученные детьми в домашних условиях. Изучив обстоятельства получения бытовых травм детьми, эксперты пришли к выводу, что увеличивается число травм, нанесенных, главным образом, близкими родственниками и, особенно, родителями, то есть людьми, с которыми дети общаются и которым доверяют.
К примеру, за минувший год, согласно статистике комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Сахалинской области, выявлено больше фактов жестокого обращения с детьми – 197 случаев против 143 зафиксированных в 2009 году.
В 66% случаев насилие над детьми происходило в семье. Другая категория – это жестокое обращение между сверстниками, зафиксированы случаи с участием учителей. Если рассматривать возраст пострадавших, то 27% – это дети в возрасте до пяти лет, 15% - младший школьный возраст, 56% детей 10-13 лет, и 23% – это подростки. Причем мальчики подвергаются жестокому обращению чаще, чем девочки. За насилие над детьми в прошлом году к административной ответственности привлечено 64 родителя, а 60 человек к уголовной. Чаще всего обращения по факту жестокого обращения с детьми в течение прошлого года поступали из Александровск-Сахалинска, Корсакова, Макарова, Ноглик и Южно-Сахалинска.
«Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете его чувствовать плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у ребенка на всю жизнь. Следите за своими словами – они могут ударить сильнее, чем ремень» - это очень мудрые слова. Жестокое обращение с детьми в семье – социальная проблема. Татьяна Усова.
Вот некоторые примеры жесточайшего насилия над детьми 2010-2011 г.г:
Котов: 22 февраля воспитательница семейно-воспитательной группы избила 6-летнего воспитанника за взятую без спроса конфету. Ребенок в этот же день без сознания был доставлен в реанимационное отделение Котовской ЦРБ с многочисленными травмами. Установлено, что в эту семейно-воспитательную группу мальчик был передан из реабилитационного центра для несовершеннолетних города Петрова Вала Камышинского района Волгоградской области. Он был отобран органами опеки у родителей.
Усмань Липецкий: 14 ноября в области местная 25-летняя жительница, будучи пьяной, избила и выбросила с балкона третьего этажа свою трехлетнюю дочь. Девочка пыталась вставить DVD-диски в проигрыватель и поломала его. Находившиеся в квартире в тот момент отец и знакомый женщины ничего не успели предпринять. Девочка в тяжелом состоянии была доставлена в больницу. В отношении матери следствие возбудило уголовное дело о покушении на убийство. Ей грозит 15 лет заключения.
Свободный: 14 мая шестилетний ребенок поступил в больницу с диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма, множественные ушибы туловища, кома второй степени". Через несколько дней он скончался. Как установило следствие, мальчика избил 21-летний студент медицинского колледжа Константин Бортников, являвшийся сожителем его 36-летней матери.
11 апреля жительница Красноярского края сожгла заживо в печи восьмимесячную дочь. По версии следствия, 34-летняя Елена Серышева поругалась с мужем и свекровью, которые в результате ссоры ушли из дома, а она осталась с ребенком. Девочка начала плакать, и мать сначала ее побила, а затем бросила в печь. Когда та перестала плакать, женщина легла спать. Психиатрическая экспертиза признала женщину вменяемой. В ноябре Красноярский краевой суд назначил ей наказание в виде 16 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Гатчинский район: 23 февраля в полицию поступила телефонограмма о том, что в больницу в тяжелом состоянии привезли ученицу первого класса елизаветинской средней школы. После этого силовики задержали мать девочки, подозреваемую в побоях и издевательствах над дочерью. 24 февраля ребенок скончался.
На мой взгляд, в нашей стране недостаточно тех органов, которые занимаются проблемой прав детей. К ним можно отнести лишь полицию и различные социальные органы.
В России более 1850 детских домов. В детских домах, приютах, домах ребенка и школах-интернатах России воспитываются и постоянно проживают 260000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этих детей государственное учреждение вынуждено становиться единственным домом.
В Сахалинской области проживает 4085 таких детей. Из них в семьях находится 2820, в учреждениях для детей-сирот и детей проживает 551 ребенок, около 500 детей обучается в учреждениях профессионального образования, некоторая часть находится в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
В школах так же нарушаются права детей, в школе закреплены Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы.
В уставе нашей школы сказано, что обучающиеся в Учреждении имеют право на:
6.10.1. Получение бесплатного общего образования
6.10.2. Выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
6.10.3. Обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
6.10.4. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
6.10.5. Выбор профиля обучения;
6.10.6. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
6.10.7. Участие в управлении бюджетным учреждением в соответствии с Уставом;
6.10.8. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
6.10.9. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
6.10.10.Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
6.10.11. Добровольное вступление в любые общественные организации;
6.10.12. Защиту от применения методов физического и психологического насилия;
6.10.13. Ознакомление с настоящим Уставом бюджетного учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения;
6.10.14. Моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением «О поощрениях и взысканиях»;
6.10.15. Участвовать во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.
Осуществление перечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
Перегрузка, большой объем материала. И дело не в том, что задает учитель, а в том, что требуют от нас государственные программы. Дети мотивированные занимаются дома 5-6 часов;
Работа занимает в жизни человека важное место, для некоторых, возможно, второе после семьи, независимо оттого, где человек трудится. Поэтому для каждого из нас важно знать, какими правами и обязанностями мы наделяемся при поступлении на работу.
Летом 2013 года в нашей школе работало в июне - 45 человек, в ноябре -30человек.
Мы должны знать:
Если в 15 лет ребенок учится в школе или в ином учебном заведении, то он может выполнять легкую работу, но только, если та не вредит его здоровью и не мешает его успеваемости в школе или в ином учебном заведении.
Если в 14 лет, то ребенок также может заниматься легким трудом, но только с согласия своих родителей и органов опеки и попечительства.
Если ребенку нет еще 14, но ему очень хочется работать, то единственное место, где он может устроиться (и то с согласия родителей, органов опеки и попечительства и, если данная работа не будет наносить ущерба его здоровью и нравственному развитию) - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Кроме того, трудовой договор (документ, в котором указаны все права и обязанности ребенка, в связи с выполняемой работой) будут подписывать его родители. Чтобы ребенок был принят на работу, он должен пройти обязательный предварительный медицинский осмотр.
Кроме того, ребенка не могут заставить работать на:
- Тяжелых работах;
- Подземных работах;
- Работах с вредными условиями труда;
- Работах в ночное время;
- Сверхурочных работах;
- Работах, выполняемых вахтовым методом;
Незнание детьми своих прав и свобод играет определенную роль в их положении и отношении к ним не только в семье, но и в обществе. Систематическое изучение своих прав и свобод дает детям большую свободу в своих действиях и большую защиту от любого насилия, как в семье, так и за ее пределами.
Таким образом, дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это - непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями. Изучая документы, связанные с правами детей, проводя анкетирование, я больше узнала о правах детей, их родителях и о правах и обязанностях общества, и теперь я смогу, постоять за себя, ведь я знаю свои права, и сделаю всё, что в моих силах, чтобы как можно большее количество детей узнало о возможности защитить себя и обеспечить все условия для полноценного развития.
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
Список использованной литературы
Слайд 1
Мир детей в мире взрослых Правовое государство: теоретические аспекты и их реализация в РФ Савченкова Ольга ученица 11б Куратор: Кочнева Наталья Валентиновна. МБОУ СОШ № 7 г. Оха 2014г.Слайд 2
Ребенок – как субъект права Долгий и трудный путь шло человечество от восприятия ребенка как вещи и собственности родителей к осознанию того, что он — полноправный член общества и его нужно уважать как личность.
Слайд 3
Актуальность работы Актуальность в необходимости знания прав и свобод человека каждым ребенком и проблемы правового положения несовершеннолетних, специфика их правового статуса на сегодняшний день вызывает серьезные опасения и рождает оживленную дискуссию в обществе.
Слайд 4
Объектом исследования является - мир детей в мире взрослых. Предмет исследования является - соблюдение прав детей в обществе. Цель – проанализировать основные проблемы защиты прав и интересов несовершеннолетних в России.
Слайд 5
Задачи Изучить правовые документы по правам ребенка: «Всеобщая декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». Сформулировать основные направления совершенствования законодательства и правовых процедур в обеспечении прав несовершеннолетних в современной России;
Слайд 6
Теоретические аспекты « Прав детей» Благополучие детей и их права обеспечивают следующие нормативные документы:
Слайд 7
Анкетирование Несмотря большое колличество прав в России не все дети с ними ознакомлены. Опрос респондентов 9 и 11 классов МБОУ СОШ №7 дало следующие результаты: Были заданы следующие вопросы: 1. Знаете ли Вы, какие международные документы защищают права детей?
Слайд 8
2. Какие права у тебя есть?
Слайд 9
3. Кто обязан защищать права детей?
Слайд 10
4 . Где дети имеют право свободно выражать себя как личность?
Слайд 11
5. Нарушаются ли права детей(на твой взгляд) в повседневной жизни?
Слайд 12
Мир детей в мире взрослых. Реализация прав . Все дети без исключения имеют права, но не все права и обязанности доступны в той или иной ступени детства. И так, момента рождения ребенок имеет следующие права: Право жить и воспитываться в семье На общение с родителями и другими родственниками На защиту На имя, отчество и фамилию Выражать свое мнение Имущественные права ребенка - Получение содержания от своих родителей и других членов семьи - Собственность на полученные ребенком доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка. - Право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).
Слайд 13
С 6 лет до 14 лет ребенку доступна следующая категория прав: - Вправе совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды, но при этом сделки не требуют нотариального удостоверения. - Вправе совершать мелкие бытовые сделки (покупки). - Вправе распоряжаться своими средствами полученные от законных представителей или других лиц с разрешения законных представителей (карманные деньги). - За нанесенный вред ребенком, ответственность несут законные представители или родители
Слайд 16
С 14 лет до 18 лет: - Вправе самостоятельно распоряжаться стипендией или иными доходами. - Вправе открыть в банке счет и самостоятельно им распоряжаться - Вправе осуществлять авторские или изобретательские права (стихи, научные открытия) - отвечает за причинный вред своим имуществом, если такого не имеется, то родители или опекуны возмещает сумму. - Вправе вступить в партнерский кооператив - Вправе заниматься предпринимательской деятельностью - Вправе на эмансипацию (досрочная дееспособность) Вступление в брак Работа по постоянному трудовому договору.
Слайд 18
Не смотря на особый подход к детям, существуют факты жесткого обращения с детьми. Статистика показывает, что большинство травм дети получают дома. 2009г – 143 случаев; 2013- 197 случаев! 66% Насилие близкими родственниками, остальные сверстниками. 27% –дети в возрасте до пяти лет, 15% - младший школьный возраст, 56% детей 10-13 лет, и 23% – это подростки. За насилие над детьми в прошлом году к административной ответственности привлечено 64 родителя, а 60 человек к уголовной. Александровск-Сахалинск, Корсаков, Макаров, Ноглики и Южно-Сахалинск! В стране недостаточно тех органов, которые занимаются проблемой прав детей!
Слайд 19
В России более 1850 детских домов. В детских домах, приютах, домах ребенка и школах-интернатах России воспитываются и постоянно проживают 260000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этих детей государственное учреждение вынуждено становиться единственным домом. В Сахалинской области проживает 4085 таких детей. Из них в семьях находится 2820, в учреждениях для детей-сирот и детей проживает 551 ребенок, около 500 детей обучается в учреждениях профессионального образования, некоторая часть находится в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
Слайд 20
Права детей в школе закреплены Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. В уставе нашей школы сказано, что обучающиеся в Учреждении имеют право на: Получение бесплатного общего образования Выбор образовательного учреждения и формы получения образования; Обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки; Выбор профиля обучения; Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Слайд 21
Участие в управлении бюджетным учреждением в соответствии с Уставом; Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; Добровольное вступление в любые общественные организации; Защиту от применения методов физического и психологического насилия; Ознакомление с настоящим Уставом бюджетного учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения; Моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением «О поощрениях и взысканиях»; Участвовать во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.
Слайд 22
Мы должны знать: Если в 15 лет ребенок учится в школе или в ином учебном заведении, то он может выполнять легкую работу, но только, если та не вредит его здоровью и не мешает его успеваемости в школе или ином учреждении. Если ребенку нет еще 14, но ему очень хочется работать, то единственное место, где он может устроиться (и то с согласия родителей, органов опеки и попечительства) Кроме того, ребенка не могут заставить работать на: - Тяжелых работах; - Подземных работах; - Работах с вредными условиями труда; - Работах в ночное время; - Сверхурочных работах; - Работах, выполняемых вахтовым методом;
Слайд 23
Заключение Дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это - непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями .
Слайд 24
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
Кто должен измениться?
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Ворона
За чашкой чая
Рисуем "Ночь в лесу"