символы районов Бурятии и их описание
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rayonov_buryatii.docx | 196.22 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №54
«Заочная научно - практическая конференция»
Исследовательская работа
«Символы районов Республики Бурятия и их описание»
Автор работы: Шагжиева Сарюна
ученица 4 «Д» класса
Руководитель: Баниева Соёлма Баторовна
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ
2015год
Содержание
Введение______________________________________________3-5
Основная часть_________________________________________6-13
Заключение__________________________________________14
Список литературы, электронные приложения____________15
Приложение_________________________________________ 16
Введение
Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна –это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое госу-дарство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение.
Пока жизнь идёт своим чередом, мы не часто вспоминаем о государственных символах. Мы не ходим по улицам с государственным флагом, не любуемся часами государственным гербом и, когда собираемся вместе, поем не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то опасность, которая угрожает всем нам, например, война или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика это то, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах поют государственный гимн.
У нашей страны, как и у любого государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И мы - граждане своей страны, должны их знать и уважать.
На уроках окружающего мира и классном часе наша учительница Соёлма Баторовна рассказывала нам о символах нашего государства, почему они называются государственными символами и что закреплены они в основном законе нашей страны – Конституции.
Мы выбрали тему своей исследовательской работы неслучайно. Так как в нашей школе учатся дети из разных районов республики Бурятия, учительница задала нам задание найти символы районов Бурятии и их описание.
Не все ученики нашего класса справились с заданием. Поэтому мы поставили перед собой в исследовании такую проблему:
- недостаток знаний о символах районов Бурятии и их описание.
Вначале своей работы нами была выдвинута гипотеза исследования: - пополнить свои знания о символах районов Бурятии и их описаниях можно, если ты действительно заинтересован в получении знаний.
Поэтому цель нашего исследования – знакомство с символами районов Бурятии и их описанием.
Чтобы достичь цели исследования, мы решали такие задачи:
-найти информацию о символах районов Бурятии из разных книг, сети Интернет, бесед со взрослыми людьми;
-провести анкету-опрос с родителями «Знаете ли вы государственные символы России, Республики Бурятия и районов РБ и их описание?»
-распространять знания о символах районов Бурятии среди учащихся нашей школы.
Предмет нашего исследования – Символы районов Республики Бурятия: герб, флаг.
Объект исследования: - изучение символов районов Республики Бурятия и их описания.
Руководитель нашего исследования помог нам в выборе методов исследования:
1. Метод теоретического анализа научной и познавательной литературы по проблеме.
2. Метод опроса — беседа.
3. Метод накопления и отбор фактов.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть использованы в практической работе на других уроках нами и одноклассниками, в повседневной жизни.
Для получения знаний о символах районов Республики Бурятия мы обратились в первую очередь к родителям учащихся нашего класса с анкетой «Знаете ли вы символы районов Республики Бурятия и их описание?»
После анкетирования были получены такие результаты: большая часть родителей не имеет полных знаний по символам районов Бурятии и их описание. ( Приложение 1)
Вывод: - не все родители смогли ответить на вопросы анкеты, поэтому мы решили искать информацию в книгах и сети Интернет.
Основная часть
Россия многонациональное государство. В нашей стране проживают представители более чем 180 национальностей. Среди них русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши и т.д.
Республика Бурятия (Бурят-Монголия) как государство в составе Российской Федерации было создано 30 мая 1923 года декретом В. И. Ленина. Общая площадь республики — 351,3 тысячи квадратных километров, сопоставимая с территориями Франции, Германии или Японии.
В Бурятии по переписи населения 2002 года проживает 1 миллион человек. Из них — 250 тысяч бурят. Всего в России живет 450 тысяч бурят, а в мире их полмиллиона. Это очень мало, бурят- монголы берегут свои традиции и развивают их. Берегут свой край родной и стараются помочь ему. Он прекрасен, даже не имея в виду Байкал — это чудо планеты.
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит гимн, герб, флаг родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представле-ние об их описании.
Республики в составе РФ по своему статусу являются государствами. Поэтому они имеют государственные символы (герб, флаг и гимн).
В нашей республике также есть свои государственные символы. Есть они и в районах Республики Бурятия.
Герб Заиграевского района
В серебряном поле Круг-Диск. Обоснование символики: |
Герб Хоринского района |
В серебряном поле - два переплетённых наподобие звезды тонких сквозных квадрата со скругленными углами, из которых первый просечён лазурью и червленью, а второй - лазурью и золотом; и внутри - лазоревый шар, имеющий одиннадцать золотых шатроподобных зубцов, тонко окаймленных лазурью (двумя зубцами вверх), и обремененный серебряным лебедем, плывущим с воздетыми крыльями; расстояние между двумя верхними зубцами больше прочих, и там, поверх края шара и переплетения - золотое соёмбо: безант под пламенем и над полумесяцем. Обоснование символики: Авторская группа. |
Герб Еравнинского района |
В лазоревом поле под главой, четырехкратно пересеченной лазурью, золотом, серебром, червленью и зелёнью,- серебряный, летящий вверх с распростертыми крыльями, лебедь с золотыми клювом и лапами. Обоснование символики: Авторская группа:
| ||
Герб Закаменского района |
В лазоревом поле щита вверху золотое соёмбо (безантом, сопровождаемым внизу полумесяцем, отворенным вверх, вверху — пламенем о трёх языках) обременённое внизу серебряной друзой кристаллов, внизу молоточный орнамент. Обоснование символики: |
Герб Кяхтинского района |
В поле зеленом и червленом, рассеченном и опрокинуто-стропильно разбитом без числа – золотые сообращенные оторванные головы орла и дракона, имеющие червленые глаза и языки. Герб может воспроизводиться как с короной (полный герб), так и без нее (сокращенный герб); обе версии герба равноправны и имеют одинаковый статус. Автор/авторы герба: Д. В. Иванов, М. К. Шелковенко |
Флаг Кяхтинского района |
Красное полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3, в центре которого расположена эмблема из герба района с заменой золота – желтым цветом, а серебра – белым. |
Заключение
Мы, маленькие граждане нашей огромной страны и республики, должны знать и понимать значение государственных символов, потому что это долг каждого гражданина государства.
Конечно, каждая символика имеет свою историю, но, не смотря на это сегодняшние символы нашей страны и республики и районов республики, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своего края.
Свои полученные знания в процессе исследования мы сможем использовать:
- на разных уроках по изучению истории России и Бурятии;
- по совету классного руководителя – выступить перед одноклассниками на классном часе, посвящённом Дню Конституции Российской Федерации , 12 декабря
- через школьную газету познакомим учащихся всей нашей школы с материалами нашего исследования.
Таким образом, мы решили поставленную перед собой проблему - получили новые знания по символам районов Республики Бурятия и их описаниям.
Гипотеза наша подтвердилась – мы получили знания благодаря своей заинтересованности в них и большому желанию их получить.
В процессе исследования мы не смогли полностью охватить символы районов Республики, поэтому мы видим продолжение своей работы в:
- более полном изучении символов районов Республики Бурятия;
- исследовании того, как жители посёлков Исток и Солдатский знают и уважают государственные символы Родины;
- ознакомить жителей посёлков с материалами нашего исследования. (выпуск буклетов, проведение выставок лучших детских работ: фотографий, рисунков, поделок из различных материалов, и т. д.)
Список литературы
4. Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся: (для сред. шк. возраста)/А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2005.
Электронные ресурсы:
4. http://geraldika.ru/regions.php - Символика регионов РФ
Приложение
Приложение 1.
Анкета – опрос для родителей
«Знаете ли вы государственные символы России, Республики Бурятия и районов РБ и их описание?»
№ п/п | Вопросы | Ответили правильно | Не ответили | |
1 | Когда в России отмечается День Государственного флага? | 25 чел. | 5чел. | |
2 | Можете ли Вы объяснить своим детям, что означают цвета флага Республики Бурятия? | 24чел. | 6 чел. | |
3 | Вспомните, когда Вы были особенно горды, видя как взмывается ввысь российский флаг? | 25чел.- победа на спортивных соревнованиях 3 чел. – 9 мая | 2 чел. | |
4 | Можете ли вы описать символы вашего района, откуда вы родом? | 8 чел. | 21 чел. | |
5. | Что изображено на гербе Республики Бурятия? | 23 чел. | 7 чел. |
Приложение 2
Одеяльце
Колумбово яйцо
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Мастер-класс "Корзиночка"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью