КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ
Я. Ю. Шумакова
обучающаяся 11 класса
МБОУ Заворонежской СОШ
Мичуринского района
Научный руководитель: Л. В. Свиридова педагог- психолог
МБОУ Заворонежская СОШ
Темой исследования является психологический потрет успешной личности. Цель исследования: понять, что такое успешность, определить критерии успешности, вывести формулу успешности.
Задачи:1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Охарактеризовать понятие успешности, выявить основные критерии успешной личности.
4. Подобрать методики, направленные на выявление качеств характера успешной личности.
5. Разработать модель успешной личности.
6. Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации
Я сделала предположение, что у человека есть некоторые возможности, которые позволят ему стать успешным. В своей работе я хочу рассмотреть взаимосвязь качеств характера и возможность стать успешной личностью.
Гипотеза: если человек обладает определенным набором качеств характера, то он может стать успешной личностью.
Объект исследования: образ успешного человека.
Предмет исследования: взаимосвязь успешности с качествами характера личности.
Что такое "успех" в жизни человека? Каких людей можно назвать успешными? Каким образом личные качества могут помочь достичь успеха? Что мешает человеку стать успешным? Какие условия способствуют достижению успеха?
На эти и ряд других вопросов я и попытаюсь ответить в своей работе.
Исследовательская работа «Как стать успешным» имеет прикладной характер, она имеет практическую направленность, её результаты могут быть использованы в учебном процессе при подготовке обучающихся старших классов к выбору дальнейшего жизненного пути, в самоопределении личности.
В ходе исследования приняли участие обучающиеся 10-11 классов МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района (38 человек). В ходе диагностики был использован следующий инструментарий: анкета «Что значит быть успешным?»
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по развитию личностных качеств для достижения успешности.
Успех — это то, что человек завоевывает, добивается, потому он немыслим без активности. В зависимости от той области, в которой человек задается самосовершенствованием и развитием, выделяют личностную, социальную, профессиональную, которые в совокупности образуют жизненную успешность. Для человека важна не только внешняя оценка его успешности («он достиг своей цели, он успешен»), но и его внутренняя («я достиг, чего хотел, я успешен»).
В ходе исследования выяснилось, что моя гипотеза полностью подтвердилась. Добиться успеха помогают такие личностные качества, как целеустремлённость, упорство, трудолюбие, ответственность и активность.
Проведя анализ анкет, я увидела, что успешными считают себя 38% опрошенных, неуспешными-8%, не всегда успешны- 58%.
Большинство опрошенных мною школьников считают, что человек может добиться успеха, но случайно это сделать нельзя. Успешным людям необходимо обладать такими качествами, как целеустремленность (83%), упорство (65%) и трудолюбие (49%) — эти качества развиваются в учебе, с помощью занятий спортом и любимым делом. Успеху препятствуют такие качества как лень, самооправдание своей бездеятельности (77%), низкая самооценка, неуверенность в своих силах (67%), пустое времяпровождение (37%), отсутствие поддержки со стороны родителей (27%), внутренний дискомфорт и вредные привычки (18%). Большинство успешных школьников занимаются дополнительным образованием, участвуют в олимпиадах и конкурсах, и их успех был связан с этими занятиями.
Что должен сделать человек для того, чтобы стать успешным? Во- первых, «много трудиться, работать над собой» - считают 73% старшеклассников, во- вторых, развивать свои таланты и способности (63%), в- третьих, необходимо иметь внутренний настрой на успех (46%). Не менее важно, по мнению 21% ребят, ощущать внутреннюю гармонию, согласие с самим собой.
В результате проведения моего исследования была выполнена цель моей работы. Я узнала, как добиться успеха. Главное, необходимо определиться при выборе ценностей на жизненном пути, стать счастливым и успешным вполне возможно. Успешность не столько то, что человеку дано от природы, сколько то, что он может воспитать в себе, чтобы стать таковым. Понятие успешности у всех людей разное. Оно зависит от внутренних потребностей человека. Для одних, успешность – счастливая семья, для других - реализация своих идей и творческих замыслов в жизнь, для третьих – стать первоклассным профессионалом. Для кого -то успешный человек – тот, в котором нуждаются многие люди, для которого служение не пустое слово. Для успешных людей главное – стать мастером своего дела, никогда не останавливаться на достигнутом, стремиться только вперед!
«Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство». (Колин Пауэлл)
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stat_uspeshnym.pptx | 977.11 КБ |
Слайд 1
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ? Шумакова Яна обучающаяся 11 класса МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района Руководитель : Л. В. Свиридова педагог- психологСлайд 2
Цель исследовательской работы: понять , что такое успешность , определить критерии успешности, вывести формулу успешности. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по изучаемой проблеме. 2. Охарактеризовать понятие успешности, выявить основные критерии успешной личности. 4. Подобрать методики, направленные на выявление качеств характера успешной личности. 5. Разработать модель успешной личности. 6. Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации
Слайд 3
Гипотеза Если человек обладает определенным набором качеств характера, то может ли он стать успешной личностью? Объект исследования: образ успешного человека. Предмет исследования: взаимосвязь успешности с качествами характера личности.
Слайд 4
Успех — это переживание состояний радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремился человек, либо совпал с его надеждами, ожиданиями (с уровнем притязаний), либо превзошел их.
Слайд 5
Успех может оцениваться по конкретным результатам (заработанным деньгам, купленным благам, созданным шедеврам или сделанным открытиям, по полученным знаниям, премиям, наградам и т. д .) Успех может оцениваться по затраченным усилиям, поскольку одни и те же результаты у разных людей имеют разную ценность При оценке жизненного успеха бывает важно понять, чем пришлось заплатить данному человеку за свои достижения. Может оказаться, что за успех пришлось заплатить совестью, достоинством, благополучием близких людей, а средством для достижения успеха стали предательство, разрыв значимых социальных связей, подлость . Таким образом, успех выступает как нравственная, оценочная категория. Критерии оценки успеха
Слайд 7
Практическое исследование В ходе исследования приняли участие обучающиеся МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района -38 человек, среди них- 13 обучающихся 11 класса, 13 обучающихся 10- а класса и 12 обучающихся 10- б класса. В ходе диагностики был использован следующий инструментарий: - Анкета «Что значит быть успешным?» В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по развитию личностных качеств для достижения успешности.
Слайд 8
Считаешь ли ты себя успешным?
Слайд 9
Что для тебя значит успех?
Слайд 10
Что мешает тебе быть успешным?
Слайд 11
Что должен сделать человек, чтобы стать успешным?
Слайд 12
Какие качества личности, по вашему мнению, могут способствовать достижению успеха?
Слайд 13
«Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство» ( Колин Пауэлл)
Слайд 15
Успех Цель Ресурсы Действия Результат Какова формула успеха?
Слайд 16
Библиографический список 1.Сатир В. Как строить себя и свою семью: пер. с англ. : улучш . изд — М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с . 2.Глассер У. Школы без неудачников. М.: "Просвещение", 1991, с.71. 3 . Краткий толковый словарь русского языка под редакцией Розановой В.В. Москва «Русский язык» 1990 г 4. Ожегов С.И. «Словарь русского языка»: Ок . 60 000 слов и фразеологических выр-ий / М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование»; 2006. – 976 с. 5.Ричард Бэндлер , Джон Гриндер , Вирджиния Сатир. Семейная терапия и НЛП:Институт общегуманитарных исследований,2000—167 с. Ресурсы интернет http :// www . studfiles . ru / preview /2974692/ https :// unitlib . ru / reestr /43848- semeynaya - terapiya - i - nlp - richard - bendler - dzhon - grinder - virdzhiniya - satir . html http :// www /1945 msk . ru / health /0601 php http :// www . myiane . ru / artides / text /? id =224 http://itc/tgl.ru /wiki/index.php/R11
Слайд 17
Благодарю за внимание!
5 зимних аудиосказок
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Крутильный маятник своими руками
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Весенняя сказка