Мероприятие подготовила ученица 10А класса МБОУ СОШ №35 г.Казани. Мероприятие проводилось с учениками 1 класса в рамках Всероссийской экологической акции "Сделаем вместе!"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация мероприятия | 1.83 МБ |
Сценарий мероприятия по изготовлению поделок из вторсырья | 15.56 КБ |
Слайд 2
экология Экология - наука о Земле. 2017 года в России объявлен годом экологии.
Слайд 9
Молодцы!
Сценарий мероприятия «Вторая жизнь одноразовой посуды»
Автор: Карпова Полина, ученица 10 класса МБОУ СОШ №35 г.Казани
Целевая аудитория: обучающиеся 1-3 классов.
Цель мероприятия: развивать у обучающихся младшего школьного возраста экологическую культуру воспитания.
Задачи:
- раскрыть понятие «Экологии» как науки;
- показать роль экологии в жизни человека;
- обсудить проблему бытовых отходов, как одну из глобальных проблем человечества;
- научить использовать бытовые отходы вторично, применяя их в качестве сырья для изготовления поделок;
- показать роль человека в сохранении и улучшении экологического состояния планеты.
Вступление.
- Здравствуйте, ребята! Как вас сегодня много! Давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся, подарим хорошее настроение. Меня зовут Полина Дмитриевна, сегодня мы будем работать вместе. Садитесь. (садятся)
Актуализация знаний, изучение нового материала.
Слайд №1.
- Посмотрите на изображения на экране. Давайте с вами поиграем в игру «Ассоциации». Попробуйте догадаться, о чем сегодня пойдем речь. (природа, Земля, мусор, уборка мусора и т.д.)
- Верно, все эти рисунки объединяет один общий термин – ЭКОЛОГИЯ. А кто-нибудь знает, что такое экология? (высказывают гипотезы)
Слайд №2.
- Молодцы! Еще только первоклассники, а уже такие умные! Действительно, экология – это наука о нашем доме, о планете Земля. И сегодня мы посвятим наше занятие экологии неспроста. 2017 год в России объявлен годом экологии. Сейчас я предлагаю нам посмотреть небольшое видео. Будьте внимательны! Слайд №3.
Слайд №4.
- Подумайте и обсудите вместе со своим соседом по парте, о чем было это видео? Только обсуждаем мы шепотом, как мышки. Ну-ка, покажите, как шепчутся мышки! (обсуждают 20-30 секунд)
- Кто хочет ответить? (отвечают)
- Верно. Видео о том, как красива природа нашей планеты, а еще о том, что человек может очень плохо на нее влиять. Действительно, ежегодно каждый из нас выбрасывает 1000 кг мусора, представляете как это много? Но что же можно сделать, чтобы этого мусора стало меньше? (отвечают)
Слайд №5.
- Отлично! Действительно, один из способов борьбы с мусором – это его вторичное использование. И сегодня мы с вами будем вместе бороться с горами мусора на нашей планете. Посмотрите, что лежит перед вами на партах? (тарелки, краски, ножницы, клей).
- А что мы делаем с этими одноразовыми тарелками? (используем, а потом выбрасываем)
- После использования и утилизации одна такая бумажная одноразовая тарелка будет гнить до 10 лет, вы даже успеете школу закончить, а она еще не сгниет. Поэтому сегодня я предлагаю вам их не выбрасывать, а сделать из них замечательные поделки для дома. Посмотрите на экран: разноцветные красивые рыбки могут украсить вашу комнату или этот кабинет. Все согласны? Ну-ка громко скажем хором, три-четыре…
Практическая часть.
- Я буду объяснять, что нужно сделать, одновременно на экране будет появляться изображение с пояснением. Есть вопросы? Итак, поехали!
Слайд №6.
- Положите перед собой тарелку. Возьмите в руку простой карандаш. Сейчас нам необходимо нарисовать будущий рот нашей рыбки. Посмотрите внимательно (показываешь). Итак, даю вам 30 секунд, чтобы нарисовать рот. Время пошло.
- Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежете по контуру рот нашей будущей рыбки (ждешь секунд 30). Все справились?
Слайд №7.
- Теперь у нас с вами две части тарелки: большая с вырезанным ртом, которая будет телом рыбки, и маленькая, которая станет хвостом рыбки. Возьмите в руки клей. Аккуратно смажьте острый конец хвоста клеем и приклейте его к туловищу. Когда приклеите, крепко прижмите и держите так минуту. Если вдруг у кого-то будет плохо приклеиваться, поднимите руку и вам помогут. Даю вам 2 минуты на выполнение задания.
Слайд №8.
- Великолепно! У нас уже почти получилась рыба! Осталось проявить все свое творчество и раскрасить рыбку. Обратите внимание на экран. Перед вами возможные варианты оформления такой рыбки. Вы можете использовать один из представленных вариантов или придумать свой. Даю вам 5 минут времени на то, чтобы разукрасить ваши рыбки. Есть вопросы? Хорошо, тогда время пошло. Кто закончит раньше, поднимает руку.
Слайд №9.
- Какие вы молодцы! Аккуратно поднимите свои рыбки и покажите их всем! Подумайте, заберете поделки домой или оставите их в классе? (высказывают свои варианты)
- Хорошо.
Рефлексия.
- А мы завершаем нашу работу. И сейчас прошу вас подумать, ТОЛЬКО подумать, что каждый из нас в силах сделать для того, чтобы сберечь нашу планету от мусора? (выдерживаешь паузу 5-8 секунд). Я желаю вам, чтобы вы стремились совершать добрые, хорошие поступки, в которых сейчас подумали. На последок давайте снова представим себя тихими мышками. И пожелаем шепотом тихо-тихо соседу по парте что-нибудь хорошее. (выдерживаешь паузу 10 секунд).
-Замечательно! На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо вам за плодотворную работу. А сейчас приглашаю всех сделать коллективное фото с вашими поделками!
Рисуем акварельное мороженое
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Ребята и утята
Как зима кончилась
Свадьба в Малиновке