В данной работе рассматривается вопрос о влиянии шахмат на человека. Развивает ли эта игра детей младшего школьного возраста? И развивает ли вообще? Влияет ли на повышение успеваемости учащихся? Проведённые исследования позволяют автору сделать вывод о том, что игра в шахматы не просто игра, а способ развития ребёнка.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kak_shahmaty_vliyayut_na_cheloveka.ppt | 2.92 МБ |
Слайд 1
Как шахматы влияют на человека Автор: Губайдуллин Тимур Ильдарович Учащийся 4 «Б» класса МБОУ «Лицей №1» Руководитель: Шейгец Лилия Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Нефтеюганск-2014 XVII научно-практическая конференция молодых исследователей Научно-социальной программы «Шаг в будущее»Слайд 3
Гипотеза: игра в шахматы помогает лучше учиться, развивает память, воображение, дисциплинирует человека. Цель: Убедиться, что шахматы помогают лучше учиться, мыслить логически
Слайд 4
Задачи: 1. Изучить литературу об исследованиях влияния шахмат на человека. 2. Провести анкетирование среди школьников, увлекающихся шахматами, а после - для сравнения – среди обычных школьников. 3. Проанализировать зависимость повышения успеваемости учащихся с игрой в шахматы и подтвердить или опровергнуть мою гипотезу. 4. Подобрать математические шахматные задачи и прорешать их с одноклассниками. 5. Проанализировать результаты занятий с одноклассниками, сделать выводы. 6. Провести классный час «Как шахматы влияют на человека».
Слайд 5
Теоретические методы исследования: 1. Анализ литературы, поиск необходимой информации в сети Интернет. 2. Анализ полученных данных в ходе исследования. 3. Подбор математических шахматных задач для решения их с одноклассниками. 1. Анкетирование ребят, увлекающихся шахматами и учеников МБОУ «Лицей №1» 2. Интервью с руководителем шахматного клуба Дома детского творчества Мухамадияровым Маратом Мансуровичем 3. Разработка и проведение занятия с одноклассниками «Математические шахматные задачи» 4. Проведение классного часа «Как шахматы влияют на человека» Практические методы исследования:
Слайд 6
Анкетирование среди ребят шахматного клуба
Слайд 7
Результаты анкетирования ребят, серьезно занимающихся шахматами
Слайд 8
Среди ребят было несколько учеников нашего Лицея – Кимакин Илья, Москвин Георгий, Виктория Ли, Рязанцев Матвей и другие
Слайд 9
Анкетирование учащихся МБОУ «Лицей №1»
Слайд 10
Результаты анкетирования учащихся МБОУ «Лицей №1»
Слайд 11
Сравнение успехов в учебе между группой обычных школьников и группой детей, серьезно занимающихся щахматами.
Слайд 12
Интервью с руководителем шахматного кружка Дома детского творчества Маратом Мансуровичем Мухамадияровым Вопросы: Во сколько лет лучше начинать занятия шахматами? - Насколько важным Вы считаете организацию шахматных кружков в школе? - Ваш личный опыт показывает, что дети, играющие в шахматы, меняются в лучшую сторону?
Слайд 13
Беседа с учителем математики Юлией Евгеньевной Красновой
Слайд 14
Математические шахматные задачи
Слайд 15
Математические шахматные задачи
Слайд 16
Математические шахматные задачи
Слайд 17
Математические шахматные задачи
Слайд 18
Вывод: В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Игра в шахматы помогает лучше учиться, учит мыслить логически, развивает память, дисциплинирует человека.
Вода может клеить?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Компас своими руками
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ветер и Солнце