Любите передачи «Модный приговор» или «Снимите это немедленно»? Нравится наблюдать, как из обычного человека может получиться эффектная, стильно выглядящая личность? Тогда вам просто необходимо узнать о современном помощнике всех тех, кто находится в поисках своего стиля и имиджа – шопере.
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии будущего. | 36.9 КБ |
МАОУ «Средняя Образовательная школа №136»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ИЗУЧАЮ ПРОФЕССИИ»
Тема: Профессия шопер.
Работу выполнила:
Ученица 7 класса
Зубкова Александра Филипповна
Руководитель:
Вострикова Надежда Ивановна
Пермь 2017
Содержание
Введение
Глава I. Кто такой шопер? Востребованность данной профессии
1.1. История появления профессии шопер
1.2. Значимость для общества
1.3. Особенности профессии шопер
Глава II. Шопер – моя будущая профессия
Заключение
Цель:
изучение особенностей выбранной профессии–шопер;
Задачи:
1.Изучение специфики выбранной профессии;
2.Планирование собственной профессиональной карьеры.
Актуальность исследования заключается в том, что профессия выбирается не только как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе.
Ведение.
Каждому из школьников рано или поздно предстоит сделать выбор профессии, от того насколько он будет осознанным, продуманным зависит будущее. В 2015 году на краткосрочных курсах по выбору я познакомилась с профессией «Стилист». В процессе знакомства столкнулась с новой для меня профессией «Шопер-стилист». Она меня очень заинтересовала. Данный проект позволяет расширить представления о выбранной профессии, анализировать собственный потенциал, выработать стратегию по достижению личного успеха на пути профессионального самоопределения.
Глава I. История появления профессии шопер.
Любите передачи «Модный приговор» или «Снимите это немедленно»? Нравится наблюдать, как из обычного человека может получиться эффектная, стильно выглядящая личность? Тогда вам просто необходимо узнать о современном помощнике всех тех, кто находится в поисках своего стиля и имиджа – шоппере.
Родиной шоперов принято считать Голливуд. Первые «личные шопперы» появились в России в 2000-2001 годах. Шоперами в основном становились стилисты глянцевых журналов, визажисты, парикмахеры и продавцы-консультанты. Стоило услуге появиться, как она тут же стала востребована рынком: уже в 2002 году консультации по персональному шоппингу предлагали около 20 человек, в 2003 – порядка 50, а в настоящее время число представителей данной профессии в одной только Москве больше 150.
Основой профессии «Шопер-стилист» выступают:
школьные знания:
специальные знания:
1.2. Значимость для общества.
Причины, по которым личные шопперы стали пользоваться такой популярностью это соперничество между женщинами. Работа в офисе по 9 часов в день, выглядеть хорошо хочется каждой женщине, и личные консультанты по покупкам как раз помогают решать эту проблему. Мужчины тоже в списке клиентской базы, но обращаются они в том случае, если им срочно нужно подобрать образ под какое-то мероприятие. Необходимость хорошо выглядеть и одним своим видом излучать уверенность во многих крупных корпорациях сегодня являются необходимым условием карьерного роста. Возможность сэкономить время – один из главных факторов, который способствует росту популярности личных шопперов. Популярность этой профессии подстегивают крупные одежные бренды, которые нуждаются в продажах своих магазинов. Благодаря работе профессионального шоппера в интересах определенной марки увеличивается не только лояльность к бренду, но и средний чек, поэтому данная профессия может быть рассчитана не столько на частного заказчика, сколько на работу в рамках продвижения определенного бренда и увеличения продаж в конкретном магазине.
1.3. Особенности профессии шопер.
В первую очередь это чувство стиля. Ему практически невозможно научить, так что именно чувство стиля должно служить отправной точкой, определяющей, выйдет ли из вас шопер. Шопер должен разбираться в модных тенденциях, но при этом уметь учитывать индивидуальные особенности клиентов и их пожелания,любить моду и разбираться в ней, знать ее историю, основные бренды и дизайнеров, желательно как знаменитых, так и начинающих. Только тогда он сможет предложить своим клиентам квалифицированные услуги. Шопер должен отлично ориентироваться в городе, прекрасно знать магазины и бутики, их ассортимент. Если он обладает дополнительной информацией, например, о ресторанах, салонах красоты, клубах своего города, то это плюс. К шоперу могут поступать запросы о создании имиджа и личного стиля, обновлении гардероба, выборе подарков, подборе нарядов для конкретных ситуаций. На все эти запросы он должен уметь ответить.
Профессионально важные качества профессии «Шопер-стилист»:
Тарифы на услуги шопера индивидуальны. Как правило, это почасовая оплата, от 40–50 евро в час. Естественно, тариф включает всю подготовительную работу, сопровождение, помощь с переводом и выбором вещей. Успешным шопером может считаться тот, у которого в месяц бывает от 6–10 клиентов, заказывающих встречи на полдня и более. В Перми таких ассов немного — всего два-три. На плечах шопера всё, начиная от стиля и заканчивая поиска нужных новых модных вещей в Перми. Он всегда в курсе всех скидок, знает весь ассортимент .Услуги шопера в Перми стоят 1 200 руб./час. Этого времени хватает на подбор одной-двух вещей. В среднем, чтобы подобрать минимальный гардероб уходит часа три.
Профессия шопера сегодня доступна для людей с разным уровнем достатка. Это миф, что к подобным услугам прибегают только состоятельные граждане. Начальная стоимость услуг шопера начинается от 3 тысяч рублей и может варьироваться до бесконечности, в зависимости от необходимых услуг и географии: кому-то нужно одно платье на особый повод, а кому-то - полноценная смена гардероба в Милане. Основная задача шопера - обеспечить клиенту красивый и функциональный гардероб, исходя из характера, привычек, образа жизни и уровня достатка клиента. Плюсы этой работы хороший заработок, а минусы мало клиентов.
Глава II. Шопер – моя будущая профессия
Обычно шопер имеет профессиональное образование, связанное с миром моды и красоты. Это может быть парикмахер-стилист, визажист, модельер. Другими словами, человек не только расположенный к созданию стиля, но и обученный тонкостям и премудростям, связанным с этим родом занятий.У профессии шопер в России прекрасные перспективы. Ниша личного консультирования по покупкам среднего класса, которая на Западе лежит в основе индустрии «персонал шоппинг», в нашей стране еще практически не освоена. Люди изрядно устали от однотипности зданий, одежды, причесок. Как следствие серьезным спросом стала пользоваться индивидуальность, неповторимость. Многие пытаются создать собственный образ своими силами, долго и кропотливо исследуя глянцевые журналы мод, методом проб и ошибок подбирая то, что позволяет добиться гармонии между внутренним состоянием, внешним обликом и образом жизни в целом. У некоторых это получается, ведь стиль является совокупностью вкуса и умений правильно подобрать прическу, макияж, одежду, подчеркивающие достоинства и сглаживающие недостатки. Но часто бывает сложно сориентироваться в том, что диктует скоротечная мода, соблюсти чувство меры, цвета. Стать индивидуальностью, а не частью пестрой толпы поможет тот, чья профессия зовется модным ныне словом «шопер-стилист». Как правило, человек, обращающийся к такому специалисту, уже приходит с идеями насчет своего будущего облика. Мастеру остается их скорректировать, подсказать, посоветовать, что подходит, а от чего лучше отказаться. Это может быть, как создание повседневного образа, так и подготовка к каким-то особым случаям. В своем проекте я хочу представить свои работы по созданию одежды. Пока моими моделями являются куклы, я создаю наряды и одеваю их.
Заключение
Профессия шопер – это особый навык, обладание набором ярко выраженных способностей к общению, эстетическому воображению, речевой обворожительности. Но чтобы добиться результатов в этой области- нужен талант и стремление к своей цели, ну и естественно знания, которые необходимо получать. В работе с будущими шоперами особое значение уделяется развитию воображения, системного познания личности клиента, чувства художественной меры, маркам и ценам, расположении и работе бутиков, о стилях и модных направлениях, об индексе нити и новейших технологиях, а также план шоппинга, скидки и прогнозируемый результат и т.д. Кто хотел бы освоить профессию шопер, должны понимать, что главное в этой профессии не только знания в области стиля и имиджа, но и умение находить клиентов, общий язык с клиентом , позиционировать себя как эксперта, делать клиента своим другом, быть готовым к проработке личностных проблем клиента, снятием комплексов и приведению в гармоничное соответствие внутреннего и внешнего образа и много других навыков. Каждый специалист должен работать на уровне занятия любимым делом, хобби, а не просто зарабатывания денег. В Перми профессия «шопер» только набирает обороты, конкурентоспособность пока не высокая – есть возможность стать лучшим специалистом. Глубокое и обширное обучение позволяет найти себя в нескольких сферах сразу. Обучение специализации шопера позволяет не только сменить имидж и наконец-то найти свой стиль, но и просто уметь покупать вещи со вкусом, чувством стиля, знанием, что точно вам подходит, остро чувствовать моду и новые течения. Несомненно, для себя обучаться не только можно, но и нужно! Пусть даже знания и умения, которыми Вы овладеете, не пригодятся Вам в дальнейшей профессиональной деятельности, но и окружающие и Вы сами очень быстро заметите перемены в Вашей жизни, и эти перемены будут обязательно к лучшему!
Выстраивая свой профессиональный план, я руководствуюсь «тремя китами выбора профессии»: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». В настоящее время я еще не определилась, кем ХОЧУ быть, МОГУ приложить максимум усилий для знакомства с профессиями; НАДО – пройти как можно больше профессиональных проб.
Ресурсы интернет:
Разлука
Кто чем богат, тот тем и делится!
Одна беседа. Лев Кассиль
Петушок из русских сказок
Зимняя сказка