устные приемы запоминания таблицы умножения
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Проект Таблица умножения МБОУ « Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина» Работу выполнил: ученик 2в класса Осинин АндрейСлайд 2
Цели: Узнать историю возникновения таблицы умножения. Найти различные устные приёмы усвоения таблицы умножения. Выяснить, пригодиться ли таблица умножения в жизни.
Слайд 3
Где родилась таблица умножения? Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Это самая древняя таблица умножения, которую нашли в Японии.
Слайд 4
В нашей культуре автором таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор (570-490 годы до н.э.)
Слайд 5
Положите две ладони перед собой. Пронумеруете их слева направо от 1 до 10.
Слайд 6
Например: 8х9=9 x8= 7 2 , потому что слева от левого пальца находятся 7 пальцев (число десятков), а справа – 2 пальца (число единиц)
Слайд 7
9x2= 1 8 1+ 8 = 9x 3 = 2 7 2+ 7 = 9x 4 = 3 6 3+ 6 = 9x 5 = 4 5 4+ 5 = 9x 6 = 5 4 5+ 4 = 9x 7 = 6 3 6+ 3 = 9x 8 = 7 2 7+ 2 = 9x 9 = 8 1 8+ 1 = ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! В значении произведения – число десятков увеличивается на 1 число единиц уменьшается на 1 , а сумма цифр в числе всегда равна 9
Слайд 8
Теперь я покажу, как можно запомнить таблицу умножения для чисел больше 4 Например умножим 7 на 8 1. Две руки собраны в кулак. Отгибаем на правой руке два пальца (7-5=2), на левой руке отгибаем три пальца (8-5=3) 2. Умножаем отогнутые пальцы на 10 ( 5х10=50) 3. Умножаем друг на друга прижатые к ладони пальцы (3х2=6) 4. Складываем эти результаты - получаем 56.
Слайд 9
Я провел опрос среди учеников 2,3, 5,6, 7 и 11-х классов (всего 96 человек)
Слайд 11
ВЫВОД Я показал, как удивительно весело и просто запомнить таблицу на 9 и рассмотрел устные приемы для умножения чисел больших 4. Выяснил, что знание таблицы умножения необходимо во всех сферах жизни. Надеюсь, что Вы не только запомните таблицу, но и полюбите математику . Ведь это так интересно и увлекательно!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем акварельное мороженое
Любимое яичко