Вложение | Размер |
---|---|
nikitarabota.docx | 525.97 КБ |
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
В «ДОМАШНЕЙ КИНОСТУДИИ»
Автор: Полуэктов Никита, ученик 4 «В» класса
Руководители: Полуэктов Денис Анатольевич, родитель
Мурина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов
КИРОВО-ЧЕПЕЦК
2017
Содержание
2.1 Подготовительный этап. Сбор информации 5
2.2 Практический этап. Создание мультфильма 10
Список использованной литературы 13
Название проекта: Создание мультфильма в «Домашней киностудии».
Руководитель проекта: Полуэктов Д.А., родитель, Мурина Н.Г., учитель начальных классов.
Учебная область: прикладное творчество (мультипликация).
Проект рассчитан на учащихся, любителей рукоделия и мультипликации.
Состав проектной группы: Полуэктов Никита, 4 класс.
Тип проекта:
Проблема: Можно ли создать в домашних условиях мультфильм?
Цель проекта: Изучить литературу по теме и создать свой собственный мультфильм.
Задачи:
Методы исследования:
Аннотация.
Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы. Для детей мультфильм – это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло.
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось узнать, а как же создаются мультфильмы. И можно ли создать мультфильм в домашних условиях.
Оборудование и материалы: пластилин, цифровой фотоаппарат, штатив, листы бумаги.
Предполагаемые продукты проекта: мультфильм.
Более ста лет прошло с появления первого мультфильма. Многое изменилось с тех пор. Наши родители выросли на добрых отечественных мультфильмах, героев которых они знают и помнят: Вини - Пух и его друзья, Малыш и Карлсон, Кот Леопольд, Буратино, Дюймовочка, Чебурашка, Фунтик, домовенок Кузя, дядя Федор из Простоквашино и конечно легендарные Заяц и Волк из «Ну, погоди».
Сегодня же показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности долго, выбирая жанры, сюжеты, героев.
Существует несколько версий появления первого мультфильма.
По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа (Рис.1) (оптического прибора для демонстрации движущихся рисунков) французским художником и изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп (Рис. 1) – аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Первый же мультфильм был создан в 1892 году, состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
По другой версии, в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создает первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую пленку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протер ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Имеются и более ранние версии создания анимационных фильмов, но полноценным мультфильмом их назвать нельзя. Они были только демонстрацией возможностей для камеры.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.
Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране – «живое» кино или анимированное.
Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм» (Рис.2), что дало огромный скачок отечественной мультипликации.
Мультфильмы бывают разные. Они классифицируются:
По целям:
По способу создания
По продолжительности
По способу показа
Как же создаются мультфильмы? В создании любого мультфильма задействованы люди многих профессий: писатели, художники, режиссеры, актеры и звукооператоры - это мультипликаторы.
Профессионалы - мультипликаторы делают мультфильм так:
Анкетирование.
Мне было интересно узнать, как относятся к мультфильмам ребята нашего класса. Для этого мы провели анкетирование по следующим вопросам:
По результатам анкетирования мною были сделаны выводы.
Рис. 3 Смотришь ли ты мультфильмы?
Изучая историю мультипликации, создание мультфильмов я решил попробовать сам создать свой мультфильм.
Шаг 1 | Мы с мамой купили в магазине пластилин. Из пластилина слепили фигурки (Ежик, лиса, листок, грибок). Из картона сделали сцену. Поместили на сцену деревья и фон – лес. | |
Шаг 2 | Взяли цифровой фотоаппарат, закрепили его на штативе. Очень важно, чтобы положение фотоаппарата не менялось – этого без штатива не достичь. | |
Шаг 3 | Поместили фигурки из пластилина на сцену и сделали фотографию. | |
Шаг 4 | После этого мы несколько изменили положение фигурки. Сделали еще один снимок. И так далее… | |
Шаг 5 | Сделав все нужные нам снимки, мы загрузили их в специальную программу для обработки фотографий для монтажа нашего мультфильма. | |
Шаг 6 | Осталось только вывести готовый мультфильм в видеофайл. У нас получился «пластилиновый» мультфильм. |
В ходе работы над проектом я изучил историю мультипликации, провёл анкетирование в четвёртом классе.
Результаты анкетирования показали, что практически все дети в возрасте 9-10 лет с интересом смотрят и отечественные, и иностранные мультфильмы.
Съемки мультфильмов – это очень кропотливая работа! В этом я убедился, создав свои мультфильмы.
Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, цели нашей работы достигнуты.
. Загл. с экрана.
Приложение 1
Твой любимый мультфильм? Твой любимый герой?
Девочки | Мальчики | ||
мультфильм | герой | мультфильм | герой |
| Раф, Заяц, Волк; Смурфетта; Искарка; Мэйбл; Симба; Жемчужинка; Маша и Медведь; Крош Серый |
| Фин; Крош; Крош; Кот; Попугай Кеша; Кевин |
Таблица 1.
Н. Гумилёв. Жираф
Голубая лягушка
Три коробки с орехами
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Серебряное копытце