Цель: рассказать о причинах загрязнения воздуха и определить рекомендации по его очищению и охране окружающей среды
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.54 МБ |
Слайд 1
Районная научно-практическая конференция « Эврика» ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА И МЕРЫ ПО ЕГО ОЧИЩЕНИЮ Автор: Выскубов Д митрий , 3 «Б» класс МБОУ СОШ №1 Научный руководитель: Качура Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Слайд 2
Цель : рассказать о причинах загрязнения воздуха и определить рекомендации по его очищению и охране окружающей среды Задачи: Изучить экологическую обстановку около школы №1, проанализировать влияние выхлопных газов автомобилей на состав воздуха. Определить причины загрязнения воздуха в школе. Привлечь внимание школьников и родителей к проблеме курения и повысить мотивацию учащихся жить без вредных привычек. Дать рекомендации по очищению воздуха и охране окружающей среды.
Слайд 3
. Проблема: необходимо знать о состоянии воздуха, которым мы дышим, и соблюдать меры по его очищению и сохранению окружающей среды. Гипотеза: если люди будут знать причины загрязнения воздуха, они будут стремиться к его очищению и охране окружающей среды.
Слайд 4
Транспорт - один из видов загрязнения воздуха Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами от автомобилей; МБОУ СОШ №1 расположена так, что рядом находится два перекрестка, часто здесь образуются заторы, а ведь на перекрестках концентрация выхлопных газов в три раза выше, чем в середине квартала, поэтому около школы воздух нуждается в дополнительной защите.
Слайд 5
Исследование загрязнения воздуха от автомобилей около школы С 16 до 17 часов мимо школы проехало 889 легковых автомобиля и 26 микроавтобусов. Известно, что один автомобиль в течение суток может выбрасывать до 1 килограмма выхлопных газов, в состав которых входит около 0,03 кг угарного газа, 0,006 кг оксида азота. На 1 км дороги оседает у одного автомобиля 0,2 грамма пыли. Умножим на количество проходимого транспорта - 183,6 грамма в час! Вывод: там, где проходят дороги, мы практически дышим «выхлопными газами» и пылью.
Слайд 6
Влияние курения на загрязнение воздуха В табачном дыме содержатся никотин, угарный газ, мышьяк, цианид, свинец, висмут, сажа, канцерогены ( бензопирен ), синильная кислота и др. Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. Кроме всего в табачный дым входит еще окись углерода - очень ядовитый газ. Сигаретные фильтры задерживают не более 20 % вредных веществ, а большая их часть поступает в легкие; 5-8 сигарет, выкуренные за один раз,- это смертельная доза для детского организма! Поэтому прежде чем закурить, стоит подумать! От курения страдают не только сами курящие, но и окружающие.
Слайд 7
Загрязнение промышленными и бытовыми отходами Сильно загрязняет воздух промышленное производство. Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов. Сейчас на каждого г человека приходится 150-600 килограммов мусора в год. Для того, чтобы разложилась бумага, требуется до 100 лет, консервная банка - более 90 лет, фильтр от сигарет - 100 лет, полиэтиленовый пакет -200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - более 1000 лет. Разложение сопровождается выделениями вредных веществ и запахов в воздух.
Слайд 8
Определение запыленности помещения средней школы Воздушная среда влияет на здоровье, общее самочувствие учащихся, их работоспособность на уроках. За 45 минут через легкие ребенка 10-12 лет проходит 12, 5 кубических метров воздуха. Чтобы в помещениях воздух был качественным, необходим достаточный его объем и вентиляция. На каждого учащегося должно приходиться 4-5 кубических метров воздуха. Площадь класса равна 48 квадратным метрам. На одного ученика приходится 1,7 квадратных метра. Я выяснил, что на одного ученика приходится 6, 8 кубических метров воздуха. В нашем классе достаточный объем воздуха и это соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Слайд 9
Шумовое загрязнение воздуха Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства - автомобили, железнодорожные поезда и самолеты. Шум может вызывать раздражение и агрессию, повышает утомляемость человека, снижает умственные способности, вызывает нервные перегрузки, стрессы. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления в децибелах (ДБ). Шум в 20-30 ДБ практически безвреден и составляет естественный фон, без которого невозможна жизнь. Что касается «громких звуков», то здесь допустимая граница поднимается примерно до 80 ДБ. Шум в 130 ДБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а достигнув 150 ДБ, становится для него невыносимым. Зеленые насаждения, располагаемые между автодорогой и школой, снижают уровень шума на 5-10%. Кроны деревьев поглощают 26% звуковой энергии. В школе классы защищены от шумовой нагрузки оконными рамами-стеклопакетами. Таким образом мы защищены в школе от шумового загрязнения воздуха.
Слайд 10
Зеленые насаждения очищают воздух от пыли и газов. Среди зеленых насаждений запыленность воздуха в 2-З раза меньше, чем на открытых городских территориях. Особенностью зеленых насаждений является и то, что в результате фотосинтеза они поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. В среднем 1 гектар зеленых насаждений поглощают в 1 час 8 литров углекислоты (столько, сколько углекислого газа выделяют 200 человек). Большинство растений выделяют особые вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать болезнетворные бактерии или тормозить их развитие. К числу выраженных фитонцидных растений относятся: дуб, береза, тополь, черемуха. Особенно много фитонцидов образуют хвойные породы. Вокруг нашей школы двухуровневая посадка кустарников и деревьев, что лучше защищает пришкольную территорию от пыли и газов. Влияние и значение зеленых растений на очистку воздуха
Слайд 11
Выводы: Необходимо знать об основных факторах загрязнения воздуха. К ним относятся промышленные предприятия, автомобили, курение, бытовые и промышленные отходы, повышенный уровень шума. Нужно чаще проветривать помещения, потому что для дыхания нужен свежий воздух, насыщенный кислородом. Нельзя курить, потому что курение вредит не только курящему человеку, но и окружающим его людям, а также загрязняет атмосферу в целом. Важно заботиться о растениях, которые очищают воздух от пыли и газов. Человек должен жить в гармонии с природой.
Слайд 12
Рекомендации по очищению воздуха Проветривать помещение С нижать уровень шума В ысаживать разнообразные растения Не накапливать мусор Не курить Чистый воздух – здоровые дети
Есть в осени первоначальной...
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Этот древний-древний-древний мир!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Как зима кончилась