Данная работа представлена в виде презентации, в котором исследуется урок физической культуры в 3 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
Наш класс и уроки физической культуры. | 2.04 МБ |
Гиподинамия- это что? | 51.23 КБ |
Левша. Адаптация левшей к учебному процессу. | 109 КБ |
Слайд 1
Конкурс научно - исследовательских проектных и творческих работ учащихся «Шаг в будущее» «Наш класс и уроки физической культуры » Выполнила: Шурупова Милена Ученица 3 класса МБОУ «Сангарская средняя Общеобразовательная школа №1» руководитель: Шурупова Елена Борисовна МБОУ «ССОШ№1»Слайд 2
Актуальность проекта: Уроки физической культуры направлены на укрепление здоровья, и развитие физических способностей.
Слайд 3
Цель: Доказать , что уроки физической культуры помогают нам в физическом развитии и повышают наши физические показатели. Задачи исследования: 1. Выявить количество учащихся 3 класса, которые всегда сдавали тестирование на уроке физической культуры. 2. Определить виды тестов. 3. Оценить степень увеличения физических показателей учащихся 3 класса; 4. Освоить различные способы получения информации;
Слайд 4
Объект исследования: физические показатели учащихся 3 класса ССОШ №1. Предмет исследования: Учащиеся 3 класса ССОШ № 1. Гипотеза: постоянные занятия физической культуры повышают физические показатели учащихся.
Слайд 5
Наш КЛАСС
Слайд 7
Веселые старты 1 класс ССОШ №1-СГ 2 место
Слайд 10
Веселые старты « П апа+Я », «Мама +Я»
Слайд 12
Подвижная игра «Перестрелка» сред 3-4 классов 3 место
Слайд 13
Фестиваль «В Единстве народов –Наша сила! Подвижные игры. Из класса приняли 12 учеников класса.
Слайд 14
«Кросс Наций»
Слайд 15
Шурупова М-1 место, Паль Я-2» место, Романат С-2 место.
Слайд 16
«Смотр строя и песни» 3 класс- 1 место
Слайд 17
Пионербол 3-4 классы мальчики, девочки 3 место.
Слайд 18
Исследовательская деятельность. Для эксперимента была отобрана группа учащихся 3 класса, в которую вошли учащиеся класса, они выполняли сдачу тестирования в 1, 2, 3 классах (челночный бег 3*10 м, подтягивание: мальчики- высокая перекладина, девочки- низкая перекладина, прыжок в длину с места) - 29 учащихся. Все данные были сложены. Тестирование проводила учитель физической культуры Шурупова Е.Б.
Слайд 19
Прыжок в длину с места. Класс 1 2 3 Показатели тестирования 29.16 32.58 37.36 . Вывод: показатели прыжка в длину повысились
Слайд 20
Челночный бег 3*10 метров. Класс 1 2 3 Показатели тестирования 288.2 257.4 223.61 Вывод: показатели времени улучшились .
Слайд 21
Подтягивание: мальчики 7 учащихся (высокая перекладина) Класс 1 2 3 Показатели тестирования 22 29 31 Вывод: Количество подтягиваний у мальчиков увеличилось.
Слайд 22
Подтягивание: девочки 15 девочек (низкая перекладина) Класс 1 2 3 Показатели тестирования 153 252 266 Вывод: Количество подтягиваний у девочек увеличилось
Слайд 23
Вывод: Урок физкультуры оказывает положительное влияние на организм. Под действием физических упражнений развиваются физические качества человека такие как, сила, быстрота, выносливость , а также улучшается координация движений и развивается мускулатура и мы становимся ловкими, сильными, быстрыми.
Слайд 24
Надо двигаться, и вы почувствуете прилив сил и энергии, легкость и подъем настроения. Но для того, чтобы это произошло, нужно сделать первый шаг. Начинайте!
Слайд 25
Спасибо За внимание!
Улусный конкурс научно - исследовательских проектных и
творческих работ учащихся «Шаг в будущее»
Секция ЗОЖ
Гиподинамия - что это такое?
Выполнила: Важенина Евгения
Ученица 6 класса МБОУ
«Сангарская средняя
Общеобразовательная школа №1»,
РС (Я), Кобяйский район,
п. Сангар, ул. Ленина 51,
E-mail sangscool1@mail.ru
дом. адрес: Заозерная д.46, кв.3
тел:89244696779
руководитель:
Шурупова Елена Борисовна
МБОУ «ССОШ№1»
дом. Адрес: п. Сангар, ул. Алексеева
д.56, кв.1, тел. 89243692050
Сангар
2013
Содержание
Введение.
«Ни что так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». (Аристотель)
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей. Гиподинамия – весьма распространенное состояние, которое можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей. В современной медицине данное понятие довольно часто именуют так же гипокинезией. В разные времена многие ученые задумывались о том, каким образом человек может получать жизненную энергию и как эффективнее ее усваивать. По мнению некоторых ученых наибольшее количество энергии содержится в ледяной воде и воздухе. Другие ученые считают, что, получая энергию извне, человеческий организм лучше распределяет ее, активно двигаясь. Некоторые ученые считают, что восстановительные процессы в организме проходят исключительно при повышенных физических нагрузках. Почему ученые склоняются к таким мнениям, и как происходит получение энергии человеком?
1. При активном движении скорость движения крови увеличивается приблизительно в пять раз.
2. Во время движения частота пульса увеличивается почти в четыре раза. При биении сердца вырабатывается масса энергии, которая остается в организме.
3. Во время активного движения учащается дыхание. Вместе с вдыхаемым воздухом, в организм из атмосферы попадает энергия.
4. При движении в организме происходит взаимодействие множества различных органов, в результате которого вырабатывается энергия
Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.
Гиподинамия–это малоподвижный образ жизни, в следствие которого происходит нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда.
Из-за отсутствия необходимых нагрузок человека все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля. Людям не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя.
За последние десятилетия в жизни взрослого населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Водопровод, центральное отопление, канализация, общественный и личный транспорт — все новейшие достижения цивилизации резко снизили двигательную активность мышц человека. Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия. Особенно остро недостаток двигательной активности сказывается на формировании сердечно - сосудистой системы школьников. Объясняется это, прежде всего тем, что длина тела подростка в период полового созревания опережает увеличение тела в ширину, а рост общей массы тела не соответствует росту массы сердца. В результате некоторые юноши и девушки, обладающие высоким ростом, жалуются на быструю утомляемость, общую слабость. Хуже переносят перегревание и различные физические нагрузки. Обычно эти явления преходящие, но если подросток не занимается спортом и ведет малоподвижный образ жизни, гипокинезия может привести к относительной сердечной недостаточности. Если сердце лишено необходимой тренировки, то развивается оно плохо и на всю жизнь остается слабым и вялым. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый «мускульный голод» у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни?
Влияние данного состояния во всех случаях носит только негативный характер.
Отрицательные последствие гиподинамии“
Актуальность проекта:
Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей. Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое? » направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, которые позволяют развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует раскрытию и увеличению творческого потенциала личности среднего школьного возраста, расширение кругозора, целеустремлённости, работы в группе. В научно-исследовательском проекте приводятся симптомы гиподинамии, показано негативное влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие взрослых и подростков.
Цель: Провести исследования среди учеников 5-6-х классов школы
доказать, что ученики ССОШ №1, не подвержены гиподинамии и большую часть времени учащиеся проводят активно.
Задачи:
• освоить различные способы получения информации;
• сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной информации о важности ведения активного образа жизни;
Отрицательные последствие гиподинамии проявляется так же сопротивляемости организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
Если говорить непосредственно о работе сердечно-сосудистой системы, то при гиподинамии отмечается явное снижение силы сердечных сокращений, а также уменьшение массы сердца.
Гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга. В результате, о себе дают знать следующие симптомы: общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница, снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость.
Что касается влияния гиподинамии на костно-мышечный аппарат, то в данном случае наблюдается уменьшение мышечной массы. Все эти изменения становятся причиной очень сильного снижения тонуса мышц, что в свою очередь приводит к нарушению осанки, а следовательно, и к смещению внутренних органов.
Что делать?
Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека. Есть недорогие и очень эффективные виды спортивной нагрузки: пробежки и прогулки, домашняя гимнастика, занятия аэробикой с помощью кассеты.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Активные физические нагрузки особенно необходимы в детском возрасте. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечнососудистая система. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания, увеличивая, в первую очередь, жизненную емкость легких. Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость, которые обеспечивают такие физические качества человека, как сила, быстрота, выносливость, а также улучшают координацию движений. Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно-связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей, эластичность связок, нарастает подвижность в суставах. В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Систематические физические упражнения приводят к перестройке функций органов и систем организма, в результате чего одна и та же работа для тренированного человека более легка, чем для нетренированного.
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. Все виды мышечной активности - спортивные тренировки в школе, на стадионе, дома, уроки физкультуры, труда, туристические походы, работа в саду, в поле - повышают силу и выносливость скелетных мышц, делают их работу более экономичной. Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу. Интересен и поучителен тот факт, что при ходьбе число шагов здорового человека совпадает, как правило, с ритмом сердечных сокращений.
Физическая культура — культура тела, укрепление здоровья человека, систематическое и разностороннее совершенствование человеческого организма в интересах и защиты Родины. Физкультуру нельзя рассматривать исключительно с точки зрения физических упражнений в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочее. Она органически включает в себя общественную, личную гигиену, гигиену труда и быта, широко использует силы природы, воспитывает правильный режим труда и отдыха».
Физическая культура и спорт приобретают в нашей стране все большее и большее распространение, охватывая все слои населения, все профессии и возрасты. Мышечная деятельность, физические упражнения особенно необходимы людям умственного труда и ведущим малоподвижный образ жизни. Человеческий организм нуждается в постоянном гармоническом развитии и функционировании всех систем и органов.
Практическая часть
Исследования.
Этапы работы над проектом:
Этап | Содержание |
1. Подготовительный | Формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы. |
2. Организационный | Ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы, определение примерных сроков для предоставления материалов. |
3.Осуществление деятельности | Работа по поиску информации, решению поставленных задач, проведение тестирования учащихся 5-6 классов, анализ анкет, построение диаграмм, оформление презентации. |
4. Оформление | Оформление работы, согласно выбранной формы. |
5. Защита проекта | Выступление на муниципальной НПК в декабре 2013года. |
Тип проекта:
• по количеству участников – групповой;
• по способу преобладания деятельности – комбинированный (познавательная, исследовательская, творческая);
• по уровню контактов – внутришкольный.
Методы проектной деятельности:
Проведение анкетирования:
В октябре месяце на беседе нами было проведено анкетирование в 5-6 классах. В анкетировании приняли участие по 21 ученику из класса.
- Делаешь ли зарядку?
- Сколько длится твой ночной сон?
- Посещаешь кружок или спортивную секцию?
- Как проводишь выходные?
- «Делаешь ли ты зарядку?» в 5 классе 10 учащихся и 14 учащихся в 6 классе ответили положительно.
Вывод: С увеличением возраста учащихся увеличивается количество детей, которые выполняют утреннюю гимнастику.
- Сколько длится твой ночной сон? По мнению врачей-педиатров, для школьников среднего звена здоровый ночной сон должен составлять 9-10 часов. На вопрос «Сколько длится твой ночной сон?» в 5 классе у 18 учащихся, в 6 классе у 6 учащихся соответствует норме.
Вывод: учащиеся 5 класса соблюдают режим дня, а учащихся 6 классов грубо нарушают режим дня, т.е. 70%учащихся класса спят менее 7 часов в сутки.
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
5 учащихся 5 класса и 9 учащихся 6 класса ответили, что не сидят вообще, 14 (5 кл.) и
7 (6 кл.) - 1 час и меньше, 2 (5кл.) и 5 (6кл.) – 2 и более часов.
Вывод: Большинство школьников соблюдают нормы работы за компьютером, заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером ,ограниченное время. Многие родители стараются оградить детей от компьютера, разрешая проводить за компьютером не больше 1 часа.
- Посещаешь кружок или спортивную секцию? На вопрос «Посещаешь ли ты кружок или спортивную секцию?» положительно ответили 12 учащихся
5 класса и 15 учащихся 6 класса.
Вывод: с увеличением возраста учащихся значительно возрастает количество детей, которые посещают кружки и секции дополнительного образования.
- Как проводишь выходные?
На вопрос « Как ты проводишь выходные?» только 17человек учащихся 5 классов и 13человек учащихся 6 класса ответили, что проводят эти дни активно, гуляют на улице.
Вывод: С возрастом уменьшается количество детей, которые проводят свои выходные на улице. Большинство детей проводят эти дни, проводя время за компьютером или просмотром телепередач.
Исследовательская деятельность.
Для эксперимента были отобраны две группы учащихся 5-6 классов, в которые вошли не занимающиеся спортом- 18 учащихся и те которые занимаются спортом, ходят на танцевальный- 18 учащихся.
Тестирование проводила учащаяся 6 класса Важенина Женя под руководством учителя физической культуры Шуруповой Е.Б.
Известно, что сердечно – сосудистая и дыхательная системы являются ведущими при адаптации к условиям среды и формировании реакций организма на воздействие климатических факторов.
Оценивание состояния организма подростков, их адаптация к физическим нагрузкам проводилось по индексу Руфье.
Содержание метода Руфье:
Измерение ЧСС (частота сердечных сокращений) в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле:
Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200)
10
Индекс Руфье:
менее 0 = «атлетическое сердце»
0,1-5= «отлично»
5,1-10= «хорошо»
10,1-15= «удовлетворительно»
15,1-20= «плохо»
Результаты тестирования по индексу Руфье:
I группа (занимаются) | II группа не занимаются | |
Атлетическое сердце | 0 | 0 |
Отлично | 0 | 0 |
Хорошо | 11 | 8 |
Удовлетворительно | 5 | 3 |
Плохо | 2 | 7 |
не занимаются | занимаются | |
Выполненная работа. | ЧСС после выполненной работы | |
в покое | 417 | 357 |
после приседаний | 600 | 637 |
после 1 мин. отдыха | 541 | 485 |
Описание результатов метода Руфье
Результаты исследования показали, что учащиеся второй группы т.е те которые занимающиеся регулярно спортом, имеют значительно лучшие результаты, а значит и более адаптированы к физическим и другим экстремальным нагрузкам, чем те, кто не занимается спортом. Сравнивая результаты между собой двух групп учащихся, не занимающихся спортом и видно, что подростки имеют показатели ниже, чем их сверстники. Следовательно, занятия физкультурой и спортом позволяют значительному проявлению резервных возможностей организма, что особенно значимо и ценно в суровых климатических условиях.
Проведение анкетирования:
В октябре месяце на беседе нами было проведено анкетирование в 5-6 классах. В анкетировании приняли участие в 5 и 6 классах по 21 ученику из класса.
- Делаешь ли зарядку?
- Сколько длится твой ночной сон?
- Посещаешь кружок или спортивную секцию?
- Как проводишь выходные?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
На вопрос «Делаешь ли ты зарядку?» в 5 классе 10 учащихся и 14 учащихся в 6 классе ответили положительно.
Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
Вывод: С увеличением возраста учащихся увеличивается количество детей, которые выполняют утреннюю гимнастику
Сколько длится твой ночной сон? По мнению врачей-педиатров, для школьников среднего звена здоровый ночной сон должен составлять 9-10 часов. На вопрос «Сколько длится твой ночной сон?» в 5 классе у 18 учащихся и в 6 классе у 6 учащихся соответствует норме.
Вывод: учащиеся 5 класса соблюдают режим дня, а учащихся 6 классов грубо нарушают режим дня – спят менее 7 часов в сутки.
Посещаешь кружок или спортивную секцию? На вопрос «Посещаешь ли ты кружок или спортивную секцию?» положительно ответили учащихся 5 класса и 15 учащихся 6 класса.
Вывод: с увеличением возраста учащихся значительно возрастает количество детей, которые посещают кружки и секции дополнительного образования.
Как проводишь выходные?
На вопрос « Как ты проводишь выходные?» только 17человек учащихся 5 классов и 13человек учащихся 6 классов ответили, что проводят эти дни активно, гуляют на улице. Большинство детей проводят эти дни, проводя время за компьютером или просмотром телепередач.
Вывод: С возрастом уменьшается количество детей, которые проводят свои выходные на улице. Большинство детей проводят эти дни, проводя время за компьютером или просмотром телепередач.
Сколько часов день сидишь за компьютером?
На вопрос «Сколько ты часов в день ты сидишь за компьютером?»
5 учащихся 5 класса и 9 учащихся 6 класса ответили, что не сидят вообще, 14 (5 кл.) и 7 (6 кл.) - 1 час и меньше, 4 (5кл.) и 5 (6кл.) – 2 и более часов.
Вывод: Большинство школьников соблюдают нормы работы за компьютером, заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером ,ограниченное время. Многие родители стараются оградить детей от компьютера, разрешая проводить за компьютером не больше 1 часа.
Выводы: Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Развитие массовой физической культуры и спорта не только обеспечивают сохранение здоровья и повышение работоспособности, но и способствует заполнению досуга и отвлечению населения, в особенности подростков, от вредных привычек – курения алкоголизма и наркомании.
Начав двигаться, вы почувствуете прилив сил и энергии, легкость и подъем настроения. Но для того, чтобы это произошло, нужно сделать первый шаг. Начинайте!
Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?
1. В первую очередь, поменять свой распорядок дня.
2. Вести здоровый образ жизни, Это рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек.
3. Заняться спортом.
4. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов.
Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения со стороны всех органов и систем , повышая их функциональные возможности . У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечно -сосудистая система . Сердце работает экономно , сокращения его становиться мощными и редкими. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания
Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких с 3 — 5 литров у нетренированных до 7 и более литров у спортсменов . А чем больше потребляется с вдыханием воздухом кислорода , тем выше физическая работоспособность человека , лучше состояние его здоровья . Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна : возбудимость , сократимость и растяжимость . Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека , как , сила , быстрота , выносливость , а также улучшает координацию движений .
Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно — связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей , эластичность связок , нарастает подвижность в суставах . Регулярные физические тренировки улучшают кровоснабжение мозга , расширяют функциональные нервной системы на всех ее уровнях , нормализуют процессы возбуждения и торможения , составляющие основу физиологической деятельности мозга .
Систематические физические упражнения приводят к перестройке функций органов и систем организма , в результате чего одна и та же работа для тренированного человека более легка , чем для нетренированного .
Одним из основных условий физической тренировки является принцип систематичности . Основные физические качества вырабатываются при многократном повторении упражнений и быстро утрачиваются с прекращением нагрузок .
Для практически здоровых малоактивных людей лучше начинать с одного или двух занятий в неделю продолжительностью 30-40 минут. Оптимальной считается физическая активность 5 раз в неделю. Продолжительность тренировки от 30 до 60 минут. Умеренной нагрузкой считается 30-минутная ходьба, медленная езда на велосипеде, медленные танцы, лыжные прогулки, 15-20-минутный бег трусцой, работы в саду, по дому. Интенсивная физическая нагрузка – быстрый бег, танцы, плавание, уборка снега, ремонт дома, – способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает тренированность, самооценку, способствует длительному сохранению физически активного образа жизни.
Литература:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сангарская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательская работа
Левша. Адаптация левшей к учебному процессу.
Исполнитель:
Шурупова Валерия
ученица 10 «а»
класса ССОШ№1
Руководитель:
Шурупова Елена Борисовна
преподаватель
физической культуры
ССОШ№1
РС (Я) Кобяйский район
п. Сангар ул. Ленина 51
Сангар 2009
Оглавление
Введение…………..………… ………………. …………………3
Теоретическая часть…………………………………………….5
Практическая часть……………………………………………..7
Выводы…………………………………………………………….10
Литература………………………………………………………..11
Приложения……………………………………………………….12
Введение
Прежде полагали, что праворукость — привычка пользоваться правой рукой является результатом воспитания ребёнка, так как при обычном ношении его на левой стороне, остается свободной правая рука, которая поэтому развивается сильнее. В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у правшей сильнее развита левая половина мозга, соответственно чему более развита правая рука; при обратных условиях, то есть при более сильном развитии правого полушария мозга, сильнее функционирует левая рука. Левша́ — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Среди людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый шестой.
Леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но отражение определенной межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга.
Для левого полушария коры головного мозга человека характерен аналитический, рационально-логический характер психической деятельности. Информация обрабатывается небольшими порциями, последовательно. Вид информации, которой оперирует полушарие: слово и другие условные знаки. Характерна направленность на отражение искусственных форм (символов, знаков). Данное полушарие осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение. Вырабатывает и хранит рациональные, в том числе логические правила. Логико-знаковое мышление формирует модель мира, удобную для анализа, но в чем-то условную и ограниченную. В левом полушарии головного мозга сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, выполняется схематическое распознавание отдельных объектов. Данному полушарию присуща большая вербализованность. В нем осуществляются собственно языковые (грамматические в самом широком смысле слова) операции над текстом. В этом полушарии находятся те обусловленные культурно-исторические программы поведения, которые общество присваивает человеку.
На ранних этапах становления современного общества большое значение придавалось стандартизации и дисциплинированию. В рамках этого подхода все, что воспринималось как уклонение, должно было быть либо исправлено средствами усиленной муштры, либо изолировано от общества. Доминирование левой руки при манипуляциях рассматривалось как уклонение от нормы, и во многих странах левшей насильственно переучивали в детстве (как правило, это касалось, в первую очередь, обязательного использования правой руки при письме и пользовании столовыми приборами). Постепенно была осознана бесперспективность этого подхода и от переучивания стали отказываться. Так, в СССР в 1986 году законодательно была отменена необходимость переучивания в дошкольных заведениях и школах.
По статистике, сейчас на Земле проживает порядка 500 миллионов леворуких людей. В России 15–18 миллионов человек левшей. Причем отечественная армия леворуких увеличивается год от года – с тех пор как народное образование оставило, наконец, непохожих учеников в покое. Левшами в Европе рождается около десяти процентов детей, и они более крикливы, нетерпеливы, но уже в детском возрасте более общительны, контактны. Человек, одинаково хорошо владеющий обеими руками, называется - амбидекстром.
Актуальность: Со многих иностранных языков слово «левша» переводиться, например: с немецкого «links» (слева) и «linkisch» (неуклюжий), В древнем Китае прилагательное «левый» (кит. пиньинь zuǒ, папл. цзо), означает «неподходящий» или «не имеющий согласия (не согласный)», На норвежском языке слово, обозначающих левшей — «keivhendt» означает «неправильная рука», с английского слово «sinister» («зловещий») происходит от латинского "sinister,-tra,-trum". Оно первоначально означало «левый, левосторонний» затем, в классическом латинском веке, приняло смысл «зло, злой» и «неудачный, несчастливый». Я левша и мне хотелось бы узнать, сколько левшей учиться в нашей школе и выяснить их способность к учебе, участие в мероприятиях и физические данные.
Цель: Выявить развитие левшей нашей школы.
Доказать, что леворукость не является недостатком человека.
Задачи исследования:
1. Выявить количество леворуких учащихся в нашей школе.
2. Определить кто из родителей левша.
3. Определить уровень обучаемости левшей
4. Определить уровень активности левшей в общественной жизни школы, поселка…
5. Определить физические данные левшей.
6. Найти примеры гениальных людей, которые являлись левшами
7. Найти предметы, предназначенные для левшей.
Объект исследования: Адаптация левшей к учебному процессу.
Предмет исследования: Учащиеся ССОШ№1 5-11 классов.
Гипотеза: Левшей не выявляли, а переучивали. Мы поставили своей задачей выявить детей, которые пишут левой рукой, и доказать что они развиваются так же, как те которые пишут правой.
Теоретическая часть
Для левого полушария коры головного мозга человека характерен аналитический, рационально-логический характер психической деятельности, сукцессивная организация протекания различных психических процессов. Информация обрабатывается небольшими порциями, последовательно. Вид информации, которой оперирует полушарие: слово и другие условные знаки. Характерна направленность на отражение искусственных форм (символов, знаков). Данное полушарие осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение. Вырабатывает и хранит рациональные, в том числе логические правила. Логико-знаковое мышление формирует модель мира, удобную для анализа, но в чем-то условную и ограниченную. В левом полушарии головного мозга сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, выполняется схематическое распознавание отдельных объектов. Данному полушарию присуща большая вербализованность. В нем осуществляются собственно языковые (грамматические в самом широком смысле слова) операции над текстом. В этом полушарии находятся те обусловленные культурно-исторические программы поведения, которые общество присваивает человеку .
Для правого полушария коры головного мозга характерны синтетичность, доминирование интуиции, непроизвольные формы реализации психических процессов, симультанная обработка больших объемов информации. Вид информации, которой оперирует полушарие: образы и другие невербальные сигналы, характерна направленность на отражение естественных форм, в частности, лиц людей. Правое полушарие перерабатывает и хранит информацию, ведущую к созданию чувственных образов. В нем сконцентрированы механизмы конкретного, образного мышления, которое создает живой и полнокровный, натуральный образ мира. Здесь находится основная зрительная память с "записанными" для каждого класса объектов реализациями (изображениями конкретно виденных представителей данного класса). Малая вербализованность. С правым полушарием связано художественное видение мира.
Ребёнку-левше трудно научиться писать, если преподаватель отказывается научить ученика правильному и лёгкому для него способу письма. Это происходит потому, что считается, что письмо левой рукой является зеркальным отображением письма правой рукой, что делает ещё более трудным и запутанным процесс обучения письму. В результате большинство левшей во время письма изгибают руку вокруг ручки таким образом, чтобы наклон бумаги имел тот же самый угол, что и у правшей, вместо того, чтобы просто наклонить бумагу в противоположную сторону. Как только эта привычка сформирована, её трудно разрушить. Такое выгибание кисти приводит к тому, что руку, располагающуюся позади написанных символов, необходимо поднимать над строкой письма, что приводит к ещё большим неудобствам. Когда левая рука расположена правильно, то она находится ниже строки письма, точно так же, как и у правшей.
Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево - праворукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
Леворукость - предпочтительное использование левой руки для выполнения различных действий. В некоторых случаях обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, повлекшим невозможность пользования ею (так называемая вынужденная леворукость). Чаще носит врожденный характер и естественным образом проявляется уже на первом году жизни ребенка. Кроме явной, часто встречается скрытая леворукость, при которой человек с детства приучен пользоваться правой рукой, но при выполнении непривычных действий или в состоянии эмоционального возбуждения пользуется левой.
Каждый левша выглядит имеющим свою функциональную организацию мозга, отличную от таковой у других левшей и амбидекстеров. Очевидно также и то, что левши не являются полными функциональными антиподами правшей
Леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но отражение определенной межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга.
Практическая часть
Исследования.
Методы исследования:
Вывод: По данным опроса 5-11 классов, оказалось, что у нас в среднем и старшем звене из 191 учащегося 17детей левши, что составляет 9 %. Самое большое количество в 10 классе- 5 учащихся.
Результаты анкетирования:
Класс, ФИ | Кто из родителей левша | Как учиться | Участие в различных мероприятиях. | Физические данные (нормативы: Комплекс «Эрэл»). |
5а 1.Чагдурова Катя | - | Средне | Принимает | Хорошие |
5б 2.Попова Карина 3.Сивцев Толя 4.Левин Стас | - Папа - | Средне Средне Средне | Принимает Активное Принимает | Хорошие Отлично Хорошие |
6а 5.Худаев Дима | Мама | Хорошо | Активное | Хорошие |
6б 6.Журавлев Максим | Дедушка | Отлично | Активное | Отлично |
7а 7.Вильдяйкин Дима | мама | Плохо | Принимает | Хорошие |
8б 8.Соловьев Коля | - | Плохо | Не принимает | Хорошие |
9а 9.Никишин Дима 10.Николаева Вероника | папа - | Плохо Плохо | Принимает Принимает | Удовлетворит Удовлетворит |
10а 11.Шурупова Лера 12.Панина Яна 13.Плешанова Мария 14.Петелин Валентин 15.Дъяконов Георгий | Мама Мама - - - - | Хорошо Хорошо Хорошо Средне Средне | Принимает Принимает Принимает Принимает Принимает | Отлично Хорошие Хорошие Хорошие Хорошие |
11а 16.Гринчук Лера 17.Жерелин Женя | - - | Хорошо Средне | Принимает Не принимает | Хорошие Хорошие |
Вывод: По результатам опроса оказалось, что только у 7 (41.1%) учащихся кто-то из родителей левша, т.е. леворукость передалась генетически.
Уровень обучаемости | Правша | Левша |
Учатся хорошо | 41 (21.4%) | 6 (35.2%) |
Учатся средне- | 116 (61%) | 7 (41.1%) |
Учатся плохо | 44 (23%) | 4 (24%) |
Вывод: Проведя анализ окончания первой четверти 2009-2010 уч.года мы выяснили, что среди левшей , которые учатся хорошо, выше, чем у правшей, но по средней обучаемости детей, у правшей процент выше. Среди правшей и левшей, которые учатся плохо, процент уровня обучаемости практически одинаков.
Уровень активности. | Правша | Левша |
Активно | 17 (9%) | 3 (17.6%) |
Принимают | 110 (58%) | 12 (70.5%) |
Не принимают | 64 (34%) | 2 (11.7%) |
Вывод: Проведя анализ данных активности детей в школьных, поселковых мероприятиях мы сделали следующие выводы, что среди левшей активность участия больше чем у правшей. Тот же вывод мы можем сделать и среди тех кто принимает участие не во всех мероприятиях . Те кто не принимает участие у правшей больше чем левшей.
Средний балл | Правша | Левша |
Отлично | 24 (10,5%) | 3 (17.6%) |
Хорошие | 124(66,9%) | 12 (70,5%) |
Удовлетворительные
| 43 (22,5%) | 2 (11,7%) |
Вывод: Проведя анализ сдачи комплекса «Эрэл»: прыжок в длину с места, подтягивание (м- высокая перекладина, д- низкая перекладина), бег 60м, 100м, 1-1,5 км челночный бег 3*10. в начале учебного года , мы выяснили , что у левшей отличные данные выше чем у правшей , хорошие данные практически на одном уровне, а удовлетворительные у правшей выше.
Выводы: Пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос, что является причиной леворукости и чем отличаются физиологические показатели и психологические характеристики леворуких и праворуких, но, тем не менее уже ясно, что нельзя считать леворукость патологией, а тем более связывать с леворукостью как таковой отклонения в развитии, снижение умственных и физических способностей. Ясно и другое: преимущественное владение рукой определяется не “хотением” ребенка или упрямством, не его желанием или нежеланием, а особой организацией его мозга, определяющей не только “ведущую” руку, но и некоторые особенности организации психических функций. И на основании наших исследований можно сделать следующий вывод, что по трем направлениям которые мы взяли, доминируют левши, и что леворукость не является недостатком человека.
Список используемой литературы:
1.Покровский В.И. Леворукость//Энциклопедия здоровья. - М.:ИПО Автор, 1992.-С.248-249.
Приложение:
Вывод: Проведя анализ окончания первой четверти 2009-2010 уч.года мы выяснили, что среди левшей процент детей, которые учатся хорошо выше, чем у правшей, но по средней обучаемости детей, у правшей процент выше. Среди правшей и левшей, которые учатся плохо, уровень обучаемости практически одинаков.
Вывод. : Проведя анализ данных активности детей в школьных, поселковых мероприятиях мы сделали следующие выводы, что среди левшей активность участия больше чем у правшей. Тот же вывод мы можем сделать и среди тех кто принимает участие не во всех мероприятиях . Те кто не принимает участие у правшей больше чем левшей.
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Чья проталина?
Загадка Бабы-Яги
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Усатый нянь