Исследовательская работа"Моя семья в Великой Отечественной войне"
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.doc | 56.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирская гимназия с. Мраково
Каразбаева Розалия Тагировна
Моя семья в Великой Отечественной войне
Руководитель работы:
Каразбаева Разиля Зиннуровна
учитель начальных классов
с.Мраково- 2014
Содержание.
4. Список литературы……………………………………………………10
Введение
Я родилась и живу в 21 веке. Все мои друзья хорошо разбираются в марках современных автомобилей, играют в компьютерные игры, со второго класса изучают английский язык. А вот рассказать о том, кем были наши бабушки и дедушки, тем более прабабушки и прадедушки может далеко не каждый из нас.
Работа над темой моего исследования началась с того, что 2015 году вся наша страна будет праздновать 70-летие победы в Великой Отечественной войне.
Я подумала ,что так мало знаю об этой войне и о ее участниках.
Я впервые узнала о войне и о событиях того времени от просмотра кинофильмов о Великой Отечественной войне и от своей бабушки Асылбаевой Наили Мухаметовны.Она рассказала о моем прадедушке Асылбаеве Мухамете Ахметовиче – ветеране Великой Отечественной войны.
Все дальше уходят в прошлое годы войны, все меньше и меньше остается в живых свидетелей тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами.
« А что мы знаем о той далекой войне. Что такое война?(слайд)
На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Войска фашистской Германии вторглись на территорию Советского Союза, началась Великая Отечественная война.
В первый день войны им воинам пограничникам, солдатам, мальчикам, сыновьям было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война!
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
Война… Она разбивала надежды, лишала дома, близких и друзей. Она убивала изнутри каждого, кому пришлось ее пережить. На фронтах этой страшной войны мужали, росли, учились по-настоящему дружить… и убивать. Во имя Родины, но – убивать. Какая страшная необходимость! Люди мечтали созидать, любить, строить будущее, с радостью смотреть за горизонт нового дня,оставить на Земле свой светлый след. А здесь нужно было разрушать, губить, оставляя за собой только пепел и руины. Вместо
того, чтобы засевать плодородную почву зерном, её засевали пулями и мертвецами.
Эти страшные четыре года покалечили множество судеб. Даже если человек не погиб, дошел до Победы, разве легко ему было привыкать к тишине по ночам, взять в руки мирное орудие труда после пулемета? Легко ли после пережитого кошмара обрести радость жизни? Мы должны понять, что война остается в душе человека навсегда, и ее нельзя извлечь, как осколок от снаряда. Её нельзя забыть, вычеркнуть. Даже самые страшные сны забываются, но война – это не сон. Это наша с вами история. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Цель работы .Глубже и детальнее изучить биографию моего прадеда,понять чувства человека – гражданина, верой и правдой служившего своей Родине.
Работа пишется для того, чтобы сохранить память для будущих поколений.
Задачи: -Проследить героичесий путь моего прадеда Асылбаева
Мухамета Ахметовича на основе информации, фотографий,
полученных от бабушки Наили Мухаметовны и дяди Салавата
Мухаметовича, детей Асылбаева Мухамета.
- Изучить появление наград за проявленное мужество и героизм во
время Великой Отечественной войны.
Актуальность работы в том , что я и мое поколение не видели войны, но мы обязаны знать и помнить героев.Без знания своего прошлого, не будет будущего.
Предмет исследования:Биография моего делушки Асылбаева Мухамета Ахметовича.
Гипотеза исследования – в судьбе прадеда отражается история страны
Методы исследования:
- анализ научно-популярной литературы о Великой Отечественной войне;
- анализ документов моего прадеда;
- интервьюирование информаторов.
Выводы исследования: за время войны мой прадедушка вместе сбоевыми товарищами испытал много трудностей, повидал много горя, был свидетелем страшных событий войны. 9 мая 1945 года он встретил дома, потому что из-за ранения был демобилизован.Был награжден многими наградами: орденами и медалями, которые хранятся в семье у дяди Салавата Мухаметовича.
Перспективы работы: на основе исследовательской работы оформить папку раскладушку в классе ко Дню Победы.
Представить презентацию о своем прадедушке на классном часе.
Основная часть
Я хочу рассказать вам о своём прадедушке Асылбаеве Мухамете Ахметовиче. Это отец моей бабушки Асылбаевой Наили Мухаметовны.(слайд)
Мой прадед Асылбаев Мухамет Ахметович родился 28 сентября в 1920 году в деревне Иткучуково( ныне д.Янаул) Кугарчинского района Башкирской АССР(ныне Республика Башкортостан) в большой дружной семье. Время было тяжёлое, дети рано начинали работать, помогать родителям.В то время очень мало было грамотных людей, мой прадедушка был грамотным, умел читать и писать. До войны работал в качестве счетовода в колхозе.
В 1941 году в мирную жизнь людей вмешалась Великая Отечественная война. Война крупно изменила планы мирного труда. Прадедушка Асылбаев Мухамет Ахметович с первых дней войны ушел на фронт 22 июня 1941 года.(слайд)
Мой прадедушка участвовал в боевых действиях в составе 371 артиллерийского полка 140 стрелковой дивизии на Западном фронте в должности командира взвода.Полк прадедушки участвовал в боях на Курской дуге.
Летом 1943 года началась великая Курская битва. (слайд)
Семь недель длилась эта битва. Фашисты сосредоточили на дуге огромное количество танков и самолётов. Здесь они впервые использовали мощные совершенные танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты- истребители и штурмовики.
Наши воины- богатыри сумели пересилить грозного врага и в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему фронту.
Мой прадедушка Асылбаев Мухамет Ахметович был одним из тех солдатов-воинов. В боях на Орловско- Курском направлении по инциативе моего прадедушки было обнаружено несколько вражеских огневых точек и был подавлен огонь 5 немецких батарей, 11 немецких пулеметов и других огневых точек и уничтожено 10 пулеметов, 8 минометов и рота вражеских солдат.Подбито огнем его батареи два танка противника.Так же он при участии 3 бойцов, захватили “ языка”.
Прадедушка в боях получил одно тяжелое (потерял челюсть) и 2 легких ранения в ногу.По последнему ранению в нижнюю челюсть он стал инвалидом второй группы и его демобилизовали.За боевые отличия на фронте прадедушка был удостоин правительсвенной награды- ордена Отечественной войны 1 степени.(слайд)
Асылбаев Мухамет Ахметович был также награжден многими медалями за доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне.(слайд)
Как моя бабушка рассказывает прадедушка был очень умным, спокойным, добрым человеком. Вернувшись домой прадедушка работал председателем Ново-Петровского сельсовета и главным бухгалтером в колхозе.Он добросовестно и честно выполнял свою работу .Поэтому после выхода на пенсию его постоянно звали помогать молодым специалистам.
В родной деревне односельчане прадедушку уважали, потому что он всегда искренне помогал людям.Бабушка вспоминает, что он всегда с удовольствием помогал односельчанам заполнять разные документы. Потому что в то время мало было грамотных людей, а прадедушка хорошо знал русский язык.
Моя бабушка рассказала, как прадедушка с горечью вспоминал про войну:очень жестокие шли бои, фашисты стреляли без передышки .Солдаты были голодные, без еды уже третий день. Впереди окопов увидели убитую лошадь, не сдержались хотели перетащить его и съесть мясо, несколько молодых бойцов погибли так и не смогли перетащить лошадь.
Еще она рассказала, как прадедушка ходил на разведку(так как он был командиром развед.группы) и попали на засаду, началась перестрелка убили почти всех, остались только 3 бойца.
Прадедушка был жизнерадостным и очень любил детей.Они с моей прабабушкой вырастили 6 детей, одна из которых моя бабушка Асылбаева Наиля Мухаметовна.(слайд)
Но полученная на войне тяжелое ранение в челюсть постоянно напоминала о себе, не было нижней челюсти и зубов, поэтому ему было трудно кушать.
Тяжелые раны войны никогда не проходят и не забываются . От последствий ранений прадедушка умер в 66 лет.
Заключение
Мое исследование подошло к концу, и можно подвести итоги. Я узнал историю жизни прадеда. Прадед мой воевал 2 года 1 месяц. Он настоящий герой, потому что не жалея сил своих защищал нашу Родину. Благодаря героизму простых солдат мы выстояли в той страшной войне. Мой прадед – пример стойкости, смелости, отваги для меня. Мы должны помнить, что их поколению мы обязаны тем, что живём в свободной стране. На их долю выпала самая ужасная война 20 века. Они отдавали свои молодые жизни за нас. Это пример беззаветной любви к Родине, к своим ближним.
К сожалению, ушел из жизни герой моего рассказа - мой прадедушка, участник и свидетель Великой Отечественной Войны. О нем не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких он – герой и навсегда останется в памяти. А сколько еще таких героев память, о которых храниться только в сердцах их родственников…
К празднику Победы, мы с классным руководителем и ребятами нашего класса решили узнать о наших родственниках-участниках войны и сделать папку-раскладушку.
Литература
1.Курская битва. Величайшее в истории танковое сражение. Июль 1943
Года - Издательство: Центрполиграф ,год: 2008;
2.Интернет ресурсы
3. Источником для написания работы послужили также беседы с моей бабушкой Асылбаевой Наилей Мухаметовной, семейные фотоархивы.
Источники иллюстраций:
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Ручей и камень
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Позвольте, я вам помогу