Введение.
Тема моей исследовательской работы – «История моей школы».
Цель исследования: осветить историю МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Задачи:
1. изучить историческую и краеведческую литературу по теме исследования;
2. познакомиться с историей развития МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»;
3. познакомиться с творческой деятельностью ветеранов педагогического труда;
4. систематизировать информацию, полученную из разных источников на основе критического осмысления.
Объект исследования: МБОУ «Зубово-Полянская гимназия».
Предмет исследования: история МБОУ «Зубово-Полянская гимназия».
Место проведения исследования: Зубово-Полянский район, посёлок Зубова Поляна.
Метод исследования:
- информационный поиск по исторической и краеведческой литературе;
- ознакомление с историей и теорией вопроса;
- анализ информации;
- консультации;
- метод опроса;
- статистическая обработка данных;
- обобщение и сравнение собранного материала.
Практическая значимость: Материалы данного проекта могут быть использованы в целях проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям школ, учащимся и их родителям, а также жителям поселка.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_shkoly.docx | 32.71 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зубово-Полянская гимназия»
Исследовательская работа
История школы.
Выполнил: Крючков Максим,
ученик 6 класса А,
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Жителева Елена Ивановна
Зубова Поляна, 2016
Оглавление.
Введение
Введение.
Тема моей исследовательской работы – «История моей школы».
Цель исследования: осветить историю МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Задачи:
Объект исследования: МБОУ «Зубово-Полянская гимназия».
Предмет исследования: история МБОУ «Зубово-Полянская гимназия».
Место проведения исследования: Зубово-Полянский район, посёлок Зубова Поляна.
Метод исследования:
- информационный поиск по исторической и краеведческой литературе;
- ознакомление с историей и теорией вопроса;
- анализ информации;
- консультации;
- метод опроса;
- статистическая обработка данных;
- обобщение и сравнение собранного материала.
Практическая значимость: Материалы данного проекта могут быть использованы в целях проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям школ, учащимся и их родителям, а также жителям поселка.
В Зубово-Полянском районе до 1963 года существовала одна средняя школа, число учащихся достигало 1200 человек, было по 4-5 параллельных каждого класса (а, б, в, г, д), наполняемость классов была не менее 30 человек. Директором школы был Шумкин Николай Григорьеич. Занимались в четырех зданиях:
1 здание – начальные классы занимались в одноэтажном деревянном здании по улице Советская д.1 , около шоссе, где сейчас находиться магазин «Глобус». Когда река Парца разливалась, уровень воды поднимался высоко и доставал окон школы.
2 здание – деревянное, одноэтажное здание, которое находилось на углу улиц Советской и Новикова Прибоя, позднее во дворе школы по улице Новикова Прибоя были построены школьные мастерские.
Оно именовалось «пионерский клуб», так как там кроме классных комнат, в широком коридоре была сцена, там же была школьная библиотека.
3 здание - одноэтажное, деревянное здание по улице Советская позади памятника «бюста» поэту А.С. Пушкину, сейчас там средняя школа №1.
4 здание - двухэтажное бревенчатое здание на месте по улице Советская, где сейчас находиться здание Торгового центра и районный суд.
Большое количество учащихся, разбросанность зданий было очень неудобно для учащихся, учителей и руководства школы.
И тогда, летом 1963 года, по приказу РОНО, было решено разделить школу на среднюю и восьмилетнюю.
Заведующий РОНО в те годы был Костин Владимир Михайлович, директором средней школы остался Шумкин Н.Г, а директором восьмилетней вновь образованный школы был назначен Кочемасов Григорий Федорович, участник Великой Отечественной войны (был радистом на морфлоте), учитель математики.
Здание восьмилетней школы в те годы отапливалось дровами, в каждом классе была голландка. Дрова привозили во двор школы и летом во время производственной практики учащиеся каждого класса ручными пилами распиливали определенную норму кубометров дров. Кололи дрова ученики 7-8 классов и уборщицы. Летом дрова сушились. Вода была в колонке около школы и в колодце напротив школы. Для питья в коридоре стоял бачок с водой и алюминиевой кружкой на цепочке. Для мытья полов в коридорах школы стояли деревянные бочки, которые заполнялись водой и в которые уборщицы бросали раскаленные в голландках куски рельсов, чтобы вода согрелась, В школе было самообслуживание, полы в классах мыли ученики, в коридорах пол был некрашеным, поэтому, когда его мыли, скоблили большими ножами.
Кочемасов Григорий Федорович был хорошим руководителем педагогического коллектива.
В те годы в Зубово-Полянской восьмилетней школе работали:
в начальных классах:
Суняйкина Александра Антоновна - заслуженная учительница РФ,
Рузманова Клавдия Герасимовна,
Данькова Мария Сидоровна,
Ефимова Татьяна Григорьевна,
Балабенкова Анастасия Дмитриевна,
Бессонова Александра Васильевна,
Мамаева Мария Ивановна,
Кожевникова Лидия Васильевна,
Зинкина Лариса Ивановна
немного позднее: Калашникова Полина Владимировна,
Бабина Нина Александровна,
Бычкова Анна Николаевна,
Лучкина Галина Ивановна,
Перестенко Мария Леонидовна.
Учителя русского языка и литературы:
Костина Лидия Михайловна,
Балашова Зинаида Ивановна,
Гудожникова Лидия Прокопьевна,
Шусткина Антонина Николаевна,
Сосина Лидия Семеновна.
немного позднее:
Бабина Нина Александровна,
Бычкова Анна Николаевна,
Кузнецова Раиса Павловна.
Учителями математики и физики:
Кочемасов Григорий Федорович
Костина Лидия Ивановна,
Данькова Мария Сидоровна,
Балашова Роза Дмитриевна,
Зинкин Виктор Иванович,
Моисеева Раиса Семеновна,
Учамбрина Маргарита Александра,
Бушова (Устинская ) Тамара Алексеевна
Учителя химии и биологии:
Прохорова Лидия Александровна
Головина Мария Федоровна
Юдин Борис Иванович
Учителя иностранного языка :
Губанова Людмила Ивановна,
Скопинова Мария Афанасьевна.
Зимина Людмила Васильевна,
Шебуренкова Светлана Ивановна,
Балабенкова Татьяна Павловна.
Филатова Валентина Александровна,
Беляева Мария Назаровна
Учителя химии и биологии:
Прохорова Лидия Александровна,
Головина Мария Федоровна,
Юдин Борис Иванович.
Учителя иностранного языка:
Губанова Людмила Ивановна,
Скопинова Мария Афанасьевна,
Зимина Людмила Васильевна,
Шебуренкова Светлана Ивановна,
Балабенкова Татьяна Павловна,
Филатова Валентина Александровна,
Беляева Мария Назаровна.
Учителя трудового воспитания:
Сосин Вячеслав Борисович,
Основин Александр Васильевич,
Кожевникова Ида Владимировна,
Пронькин Иван Григорьевич.
Учителя истории:
Чудаева Полина Григорьевна,
Ларикова Анна Михайловна,
Романов Евгеневна Ивановна.
Учителя географии:
Прохоров Адольф Афанасьевич,
Большакова Галина Михайловна.
Учителя рисования и черчения:
Прохоров Адольф Афанасьевич,
Зинкин Виктор Иванович.
Учителя физической культуры:
Щипицын Александр Петрович – участник ВОВ,
Сосин Вячеслав Борисович,
Беляев Виктор Григорьевич ,
Дашкин Владимир Александрович.
Пионервожатые:
Углова Любовь Павловна,
Учитель музыки:
Соломин Федор Васильевич.
Кочемасов Григорий Федорович был человеком творческим, увлеченным радиотехникой, интересовался новыми достижениями в науке. Он имел хороший контакт со всеми учителями, часто посещал уроки и затем беседовал с учителем, причем, не только об этом уроке, но и по всему курсу этого предмета.
В своем кабинете он оборудовал радиоузел, классы были радиофицированы, в каждом классе репродуктор. Проводились школьные радиопередачи – достижения и успехи школьников в учебе, олимпиадах, спортивные результаты на соревнованиях и походах. В этих передачах был и критический материал, который часто преподносился в виде юмористических рассказов и стихов, по радио передавались поздравления и объявления.
В школе с 1963 года по1991 год действовали детские организации октябрят, пионеров, комсомольцев. Проводились встречи с интересными людьми: ветеранами войны, победителями соцсоревнования, спортсменами.
Кроме педагогических советов проводились профсоюзные собрания, производственные совещания и партийные собрания. Все это способствовало сплочения коллектива. Коллектив учителей ежегодно активно помогал району в уборке урожая.
В 1975 году на окраине поселка Зубова Поляна в красивом сосновом
бору было построено и ведено в эксплуатацию новая восьмилетняя школа. В строительстве школы во время школьных каникул помогали как учителя, так и ученики. Убирали строительный мусор, красили стены, облагораживали территорию школы . И вот настал торжественный момент 1 сентября1975 года - открытие школы.
Руководил педагогическим коллективом в это время Кочемасов Григорий Федорович. Рядом с ним трудились талантливые и опытные педагоги - Ларикова А.М., Костина Л.М., Рузманова К.Г., Данькова М.С., Калашникова П.В., Маметьева А.Г., Сосин В.Б., Сосина Л.С., Моисеева Р.С., Прохорова Л.А. и многие другие.
Жар души, пламень сердца, силу, энергию отдавали они обучению и воспитанию детей.
Через 25 лет на основании постановления Совета министров МАССР от 5.07.1988 года и приказа № 141 Министерства просвещения Республики Мордовия школа была реорганизована в Зубово-Полянскую среднюю школу №2.
На рубеже 90-х годов в школе складывается сильный педагогический коллектив во главе с директором Балашкиной Натальей Владимировной. Рядом с ней трудятся талантливые и опытные педагоги: Ларикова Т.Г., Головина Л.А., Бычкова А.Н., Кузнецова Р.П., Медведева В.Ф., Дубровская В.М., Бабина Н.А., Филичкин В.С., Беляева Е.М., Лохаева Н.А., Дашкин В.А., Пиваева Н.Т. и другие.
2006 год. Школа - победитель Всероссийского конкурса национальных проектов "Образование". Обладатель миллионного Гранта Президента РФ...
В 2008 году школа реорганизована в статус гимназии.
1 сентября 2008 года – начало новой страницы в истории уже гимназии.
Девиз школы «Школа не для школы – школа для детей» всегда был и
будет основополагающим в работе педагогического коллектива.
Архивные источники школы.
Золотой циркуль
Смекалка против Змея-Горыныча
Этот древний-древний-древний мир!
Большое - маленькое
Развешиваем детские рисунки дома