«Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли, разума».
Это тесное соединение поможет развитию личности. Именно поэтому спорт пользуется популярностью и признанием в каждом уголке нашей необъятной планеты. А Олимпийские игры являются не только олицетворением спорта, но и связующей нитью народов, стран.
Наша держава – одна из таких нитей, где спорту, а, значит, олимпийскому движению отводится особое место.
«Как же повлияли Олимпийские игры на развитие спорта, его культуру?»
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_olimpiyskie_igry-istoriya_drevnyaya_i_molodaya.docx | 42.22 КБ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
(история древняя и молодая)»
Автор: Сидоров Артем
Учащийся 8 класса МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Руководитель: Дудина Ольга Леонидовна
ПЛАН:
1. ВВЕДЕНИЕ:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Роль России в поддержании и развитии олимпийского движения в современном мире.
- Наша страна встречает Олимпийские игры.
- Великие имена наших спортсменов.
- Выпускнику Саратовской школы покоряется Европа.
2. Мировое значение Олимпийского движения
4. ИСТОЧНИКИ.
ВВЕДЕНИЕ
Эпиграфом к своей работе об олимпийских играх я взял определение из Хартии олимпийского движения: «Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли, разума». Это тесное соединение поможет развитию личности.
Именно поэтому спорт пользуется популярностью и признанием в каждом уголке нашей необъятной планеты. А Олимпийские игры являются не только олицетворением спорта, но и связующей нитью народов, стран.
Наша держава – одна из таких нитей, где спорту, а, значит, олимпийскому движению отводится особое место. Российские спортсмены активно участвуют в Олимпиадах, в которых одерживают блестящие победы.
Меня привлекла идея: «Как же повлияли Олимпийские игры на развитие спорта, его культуру?»
Гипотеза:
Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, стало мировой
объединяющей силой для всех землян.
Цель:
Познакомиться с историей олимпийского движения и оценить его значение для
развития спорта.
Задачи:
-Изучить историю Олимпийских игр.
-Найти различия в организации древних и современных Олимпийских игр.
-Оценить роль России в поддержании олимпийского движения в современном мире.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Периодизация Олимпийских игр
2. Организации древних и современных Олимпийских игр
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1. Место проведения Олимпийских игр | Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножья горы Кронос , в долине реки Алфей более 11 веков проводились Олимпийские игры. | Право проведения Игр Международный олимпийский комитет предоставляет любому городу, который приглашает Олимпиаду. Однако этот город должен получить поддержку правительства страны и Национального олимпийского комитета. Заявки на проведение Игр подаются за 6 лет до начала состязаний. | ||
2. Кто допускается к участию в Олимпийских играх | Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Чужестранцы, женщины и рабы к соревнованиям не допускались. | Допускается участвовать от одной страны в каждом номере программы Игр не более трем спортсменам. Возраст участников не ограничен. Спортсмены могут представлять интересы только той страны, гражданами которой они являются. | ||
3. Сроки проведения Игр | Раз в 4 года летом "между жатвой и сбором винограда" | С 1896года-раз в 4 года летние Игры С 1924 года- раз в 4 года зимние игры С 1994 года зимние игры стали проводиться на 2 года позже летних С1976года проводятся Игры для инвалидов | ||
4. Продолжи тельность Олимпий ских игр | Вначале вся программа соревнований укладывалась в 1 день, но постепенно период игр увеличился до 5 дней. | Продолжительность Игр не должна превышать 15 дней летом и 10 дней зимой | ||
5.Сколько видов спорта представляе тся на Играх | Первоначально игры проводились в беге на один стадий (192,27 м). Со временем добавился бег на два стадия, бег на выносливость—от 8 до 24 стадий, борьба, пятиборье, кулачный бой, гонки на колесницах | 1896г 1924 1948 1972 1988 1996/98 2000/02 | Лето 9 17 17 21 23 26 28 | Зима - 6 5 6 6 7 7 |
6.Количество стран- участниц
| 1 страна | 1896г 1924 1948 1972 1988 1996/98 2000/02 | Лето 14 44 59 121 159 197 199 | Зима - 16 28 35 57 72 77 |
7.Олимпийские награды | Весь смысл сводился к определению чемпиона. 2,3 места никого не интересовали. Существовал лишь венок из ветвей оливы для победителя. Впоследствии появились пьедесталы почета с 3 ступенями. | На современных Олимпиадах кроме золотых ,серебряных и бронзовых медалей победителям, вручаются специальные дипломы участникам, занявшим первые 8 мест в каждом виде программы | ||
8. Олимпийский символ, олимпийский флаг | Олимпийский флаг- белое полотнище 2Х 3 метра с пятью переплетенными кольцами, олицетворяющими единство спортсменов 5 континентов земного шара. | |||
9. Олимпийский девиз | «CITUS* ALTIUS * FORTIUS» « Быстрее, выше, сильнее» | |||
10. Клятва | «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!» | «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» | ||
11.Священный огонь | Первые Олимпийские игры проводились довольно скромно, но уже тогда была чаша для олимпийского огня и небольшой жертвенник для даров богу Зевсу | Современный Олимпийский огонь по традиции зажигают в Олимпии и эстафетой проносят через все границы государств, доставляя на олимпийский стадион. | ||
12. Церемония и открытия и закрытия Олимпийских игр | В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертвы богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами.. В последний день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из ветвей священного оливкового дерева. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. Глашатай в это время объявлял имя атлета и называл его родной город. Затем устраивалось шествие: впереди шли судьи, за ними — победители, жрецы. Зрители кричали: «Слава победителям!» | -Начало церемонии открытия- появление на стадионе главы государства -Парад участников, во главе- команда Греции, последней идет команда- хозяйка Игр. - Выступление президента Международного Олимпийского Комитета -Звучит олимпийский гимн - Поднимается флаг - Зажжение олимпийского огня -Принятие олимпийской клятвы -Звучит гимн страны- организатора -Церемония закрытия предусматривает передачу Флага следующей столице Игр и гашение олимпийского огня. Президент МОК объявляет Игры закрытыми. |
3. Паралимпийские игры
1«ПАРАлимпиада» | Игры для инвалидов «присоединяются» к Олимпийским играм, проводятся вместе с ними |
2. Основатель | Английский нейрохирург Людвиг Гуттман, основавший центр лечения спинных травм (1948г) |
3. Когда Игры для инвалидов присоединились к Олимпийским играм | В 1964г. впервые названы Паралимпийскими и проводятся после Олимпийских игр. Игры имеют свой порядковый счет, летнюю и зимнюю программы |
4. Паралимпийские игры в 2014г. в г.Сочи | В Сочи зимние Паралимпийкие игры были уже ХI по счету |
5.Когда наши спортсмены впервые участвовали в Параолимпиаде | Наши спортсмены впервые выступили на Олимпийских играх для инвалидов в Сеуле в 1988году |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Роль России в поддержании Олимпийского движения в современном мире
1980 год Москва (СССР) Летние игры XXII Олимпиады Команды из 80 стран Участники 5283 Разыграно 203 комплекта наград Установлено 36 мировых рекорда 74 олимпийских рекорда Наша страна завоевала медалей 80 – золотых 69 – серебряных 46 – бронзовых | 2014 год Сочи (Россия) XXII Олимпийские зимние игры 15 видов спорта Команды из 88 стран Участники более 2859 спортсменов Разыграно 98 комплектов медалей в 7 олимпийских видах спорта Наша страна завоевала медалей 13-золотых 11-серебряных 9-бронзовых |
_ | XI зимние Паралимпийские игры 5 видов спорта 45 стран 547 спортсменов Разыграно 72 комплектов медалей Наша страна завоевала медалей 30-золотых 28-серебряных 22-бронзовых |
Его первым тренером была замечательная спортсменка, тренер высшей категории Халиуллина Екатерина Николаевна.
Спортивная карьера Александра Логинова оказалась очень стремительной. Уже 17-летним Саша побеждает на III этапе в IV зимней Спартакиаде. Конечно, столь яркие результаты не остаются незамеченными, вскоре Саша - кандидат в юниорскую сборную страны, в это время у него появляются призовые места в соревнованиях страны по биатлону в составе саратовской сборной. На своем дебютном чемпионате мира в составе сборной Логинов приносит золото своей команде. Далее в свою копилку медалей Саша добавляет мировые золотые медали в эстафете в Чехии. Также хорошо выступил юный биатлонист и в нынешнем сезоне на мировом чемпионате в Обертиллиахе: пришел первым в спринте и индивидуальной гонке и третьим в гонке преследования и эстафете. Столь стремительный успех приводит Александра Логинова в Кубок мира. Старший тренер сборной России по резерву Александр Касперович юниора вызывает в Сочи для выступления в составе сборной страны. Здесь член юниорской сборной добивается великолепных результатов: в эстафете команда России становится лучшей и приносит стране золото. Александр Логинов является ярким примером успешного спортсмена. Всем известно, в мужской команде биатлонистов очень высокая конкуренция, поэтому туда могут попасть только сильнейшие.
Мало найдется в России людей, которые бы не ждали прихода Олимпийских игр. Наверное, поэтому наша страна является великой спортивной державой, где выросли и достигли спортивного мастерства сотни олимпийских чемпионов, обладателей самых значимых спортивных наград планеты. Тем самым эти смелые и мужественные люди внесли весомый вклад в международное олимпийское движение. Мы гордимся успехами российского спорта!
2. Мировое значение Олимпийского движения
Итак, мы провели краткий экскурс в историю олимпийского движения:
-о роли Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр современности;
- о том, что современные Игры стали всемирными, объединив людей 5 континентов;
- о том, что олимпийское движение современности дополнено Паралимпийскими играми.
- о том, что современная организация Олимпийских Игр более интересная и сложная.
Мы выяснили, что многое изменилось: появились новые виды спорта, изменилась символика, гимн и т.д. Но главное осталось неизменным – принцип Олимпийских игр: предельная честность и спортивное благородство. И какие бы препятствия не вставали на пути Олимпизма – смелая и бескомпромиссная борьба настоящих спортсменов будет побеждать.
ИСТОЧНИКИ:
Родиченко В.С Твой олимпийский учебник. М., Физкультура и спорт, 2003г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубертен,_Пьер_де.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_игры.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паралимпийские_игры.
На горке
Пятёрки
Рисуем домики зимой
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Сказка "Морозко"