Создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРНАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА«СЕМЬЯ» Срок реализации программы: 2013 – 2017 гг. Автор программы: Васильева Любовь Геннадьевна классный руководитель 2,4 классаСлайд 2
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко Цель воспитательной работы - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности. Задачи: Повысить психологическую и педагогическую культуру родителей обучающихся. Способствовать сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей через совместную творческую деятельность. Изучить психологический климат в семьях с целью выявления детей группы риска. Укрепить связь между семьей и школой. Усилить роль семьи в воспитательном процессе. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Оказать профессиональную психологическую и педагогическую поддержку родителям и учащимся в преодолении проблем семьи и ребенка, школы
Слайд 3
Ожидаемые результаты возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий родителей по отношению к их детям; отсутствие детей «группы риска» в классе; овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях; создание условий для адекватного развития ребенка. повышение уровня воспитанности; повышение качества знаний.
Слайд 4
Структура воспитательной системы 1. Индивидуально-групповой компонент:
Слайд 8
Ценностно-ориентационный компонент: Цель воспитательной работы - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности.
Слайд 11
Функционально-деятельностный компонент: Формы: Классные часы Тренинги Круглый стол Вечер вопросов и ответов Походы Встречи с интересными людьми, Праздники
Слайд 15
Диагностико-аналитический компонент: Цель : Изучение результативности воспитательной системы класса Задачи : Изучение уровня воспитанности обучающихся Изучение удовлетворенности родителей работой в классе Изучение системы ценностей обучающихся Изучение уровня тревожности обучающихся Изучение мотивации у обучающихся Изучение социально-психологического климата класса.
Слайд 19
Цель воспитательной системы класса - создание эффективной системы взаимодействия семьи и школы, способствующей саморазвитию и самореализации личности. Задачи: Повысить психологическую и педагогическую культуру родителей обучающихся. Способствовать сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей через совместную творческую деятельность. Изучить психологический климат в семьях с целью выявления детей группы риска. Укрепить связь между семьей и школой. Усилить роль семьи в воспитательном процессе. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Оказать профессиональную психологическую и педагогическую поддержку родителям и обучающимся в преодолении проблем семьи и ребенка, школы.
Слайд 22
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий родителей по отношению к их детям; отсутствие детей «группы риска» в классе; овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях; создание условий для адекватного развития ребенка; повышение уровня воспитанности; повышение качества знаний; хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел; главным результатом совместного сотрудничества классного руководителя, детей и родителей является победа в школьном конкурсе «Класс года».
Слайд 23
Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах.
Слайд 24
Учебно – познавательное направление . Цель : помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и активно проявлять себя в окружающей среде. Задачи: формировать потребности в самообразовании; развивать умения и навыки в учебной деятельности; выявлять индивидуальные способности; развивать самостоятельность мышления и познавательную активности. Формы реализации : олимпиады по предметам; тематические КВНы ; брейн-ринги ; викторина «Как ты знаешь свой край»; мозговой штурм.
Слайд 25
Художественно- эстетическое направление . Цель : создание условий для развития творческой активности; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей. Задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности; развивать умения и навыки в творческой деятельности; развивать творческое воображение. Формы реализации : конкурс «Алло, мы ищем таланты»; выставка поделок; концерт, посвященный Дню матери; вечер поэзии; звездный час по краеведению; посещение музеев, выставок.
Слайд 26
Туристко - краеведческое направление. Цель : создание условий для формирования системы ценностных отношений личности к окружающему миру и себе в мире национальных традиций и культуры. Задачи: создать условия для развития мотивации к познанию мира; способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к наследию Родного края; передавать детям опыт поколений. Формы реализации : пешеходные экскурсии; экскурсии по селу, району, краю; совместный отдых на природе.
Слайд 27
Экологическое направление. Цель : создание условий для формирования у учащихся представлений о роли человека в природе. Задачи : формировать уважительное отношения к природе и воспитание чувства ответственности за свою планету, страну, город, школу; познакомить с причинами загрязнения окружающей среды. Формы реализации : классные часы по экологии; экологический десант: конкурсы плакатов; уборка территории.
Слайд 28
Спортивно-оздоровительное. Цель : создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни. Задачи: показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления приобщать детей к здоровому образу жизни; обучать конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением . Формы реализации: лекции и беседы «Мы за ЗОЖ»; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни; спортивные соревнования; диспуты; ролевые игры.
Слайд 29
Взаимодействие семьи и школы. Цель : изучение семьи учащегося, формирование просвещения родителей, вовлечение в совместную творческую деятельность . Задачи: организовать совместную деятельность родителей и детей просветить родителей в вопросах воспитания; вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс; создать клуб «Счастливая семья». Формы реализации: проведение совместных мероприятий
Слайд 30
. Динамика уровня воспитанности обучающихся
Слайд 31
Распределение показателей воспитанности обучающихся
Слайд 32
Уровень тревожности обучающихся
Слайд 33
Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Слайд 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Весенние чудеса
Как нарисовать портрет?
Четыре художника. Осень
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Самодельный телефон