Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zrenie.rar | 19.67 КБ |
Проект «Береги зрение» Выполнила: Дунаева Мария ученица 2 класса «Б» МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина |
Содержание:
1.Введение.
2. Анкетирование в классе.
3. Практическая часть.
4. Беседа с врачом офтальмологом.
5. Причины ухудшения зрения.
6. Рекомендации для сохранения хорошего зрения.
7. Вывод.
Цели:
Объект исследования: глаза как органы зрения.
Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
План работы:
Введение
Я хочу завязать глаза чёрной повязкой (любому присутствующему)
Скажите что вы видите? (ничего)
Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер,
форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или
неподвижны.
Наблюдая за ребятами из моего класса, я заметила, что очень много ребят стали носить очки и жаловаться на то, что плохо видят.
Я провела среди ребят опрос, с чем это связано.
Анкета.
Да | Нет | |
Знаешь ли ты, почему ухудшается зрение? | 0 | 25 |
Проведя опрос, я пришла к выводу, что ребята не знают, как сохранить зрение и, на сколько, это важно. Я решила провести своё исследование и получить ответ на поставленный мной вопрос.
Я поставила перед собой цель (слайд)
Объект исследования, гипотеза (слайд)
Составила план работы (слайд)
Практическая часть:
Подбирая материал в Интернете, я нашла интересную информацию, в которой были представлены опыты по выявлению некоторых функций глаза. Мне захотелось их провести и поделиться с одноклассниками.
Опыт № 1:
Необходимо посадить человека на стул и направить на его глаза свет. При ярком свете зрачки должны сузиться. При выключенном свете – зрачки расширяются.
Следовательно:
Зрачок регулирует количество света, если света мало, он автоматически расширяется, если света достаточно он сужается.
Опыт № 2:
Нужно сделать трубочку из картона. Поднести её к левому глазу. Поднять правую руку и держать её перед правым глазом, ладонью к себе. Смотреть одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.
Результат:
Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить обаизображения, поэтому, получается обманчивая картина.
Итак: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает его единым.
В результате проведенных опытов, делаем вывод: зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз.
Нарушение зрения у детей – большая проблема настоящего времени. Поэтому я решила сначала провести беседу с врачом-офтальмологом, чтобы выяснить, самые распространенные заболевания глаз, причины ухудшения зрения, получить советы по сохранению зрения.
Получилась такая беседа: (видио)
1.Скажите, как много школьников с пониженным зрением?
По нашей статистике, у каждого 4 школьника снижено зрение.
2. Какие заболевания самые распространённые?
Самое распространённое заболевание – миопия (близорукость), когда плохо видно вдаль и нужно пользоваться очками.
3.Какие причины понижения зрения у детей?
Это наследственность,быстрый рост, малоподвижный образ жизни, ожирение, длительнаянапряженная работа глазами на близком расстоянии.
4. Не могли бы вы дать рекомендации для сохранения хорошего зрения?
В первую очередь это правильная осанка и освещение, полноценное питание, регулярныйосмотр у офтальмолога, соблюдение режима зрения.
Собрав все сведения, я узнала, что
Причины снижения зрения:
- наследственность (когда у кого-то из родителей снижено зрение);
- хронические заболевания(ожирение, нарушение осанки и т.д.);
- быстрый рост ребенка;
- малоподвижный образ жизни;
- длительный просмотр телевизора, компьютерные игры, чтение лёжа;
Таким образом, причин влияющих на ухудшение зрения много и, зная их, можно эффективно бороться с ними.
Рекомендации для сохранения хорошего зрения:
Я предлагаю вам несколько (показывает)
А для того, чтобы одноклассники помнили о правилах сохранения зрения я сделала для них плакат, который будет висеть в классе и чтобы они могли всегда провести гимнастику для глаз самостоятельно, а также поделиться со своими сверстниками я подготовила для них буклеты.
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
Литература:
?
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Яблоко
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Усатый нянь