Вложение | Размер |
---|---|
krivospitskiy_proekt.pptx | 679.79 КБ |
Слайд 1
Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия Автор : ученик МОУ лицей № 7 г. Волгограда Кривоспицкий Вадим Руководитель проекта: Юдина Л. И.Слайд 2
Цель проекта : Изучить компьютерную революцию, социальные перспективы и последствия революции Задачи проекта : 1. Изучить определения компьютерной революции 2. Изучить последствия 3.Изучить социальные перспективы 4.Провести анкетирование
Слайд 3
Компьютерная революция ( революция микрокомпьютеров, революция — одна из составляющих второй половины XX века. Началом компьютерной революции считается широкое внедрение их в обиход (т.н. компьютеры третьего поколения или Персональные Компьютеры), тогда как период их изобретения в 1930-1970-х называется "нулевым циклом". Одним из значимых результатов компьютерной революции является появление информационного общества . Важным в компьютерной революции являются разработка систем искусственного интеллекта (роботехника) и интернет-технологии
Слайд 4
Последствия революции. В таблица Хессига хорошо представлены положительные и отрицательные последствия компьютерной революции. Часть последствий представлены в таблице 1. Мы рассмотрели одно негативное последствие компьютерной революции на примере компьютерной зависимости (изоляция индивида). Положительные последствия Отрицательные последствия ХОЗЯЙСТВО И ТРУД ХОЗЯЙСТВО И ТРУД Повышение продуктивности Возрастающая сложность жизни Рационализация Обострение промышл. кризиса Повышение компетентности Концентрация Увеличение богатства Подверженность кризисам Преодоление кризиса Стандартизация Экономия ресурсов Массовая безработица Охрана окружающей среды Мобильность трудящихся Децентрализация промышленности Дегуманизация труда Новая продукция Стрессы Улучшение качества Деквалификация Диверсификация продукции Исчезновение многих профессий Новые профессии и квалификации Изоляция индивида Таблица 1. Положительные и отрицательные последствия
Слайд 5
Рис. 1. Результаты анкетирования «Жизнь без компьютерных игр и социальных сетей» Мы провели анкетирование среди 20 учащихся 6 классов на тему «Жизнь без компьютерных игр и социальных сетей», результаты которых приведены на рисунке 1,2.
Слайд 6
Рис. 2. График анкетирования выявления компьютерной зависимости. Анализ анкетирования показывает, что не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности, но есть первая стадия компьютерной зависимости, о чем свидетельствует постоянное желание играть в компьютерные игры и социальные сети.
Слайд 7
Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Часто бывает в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время , проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Основные типы компьютерной зависимости Зависимость от Интернета ( сетеголизм ) Зависимость от компьютерных игр ( кибераддикия )
Слайд 8
Источники информации Орлов С. Компьютерная революция: этап III // Computer World , №47, 2004 Хессиг К. Страх перед компьютером?
Сказка об одной Тайне
Рисуем "Осенний дождь"
Пока бьют часы
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Какая бывает зима