Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-referativnaya_rabota_krylovoy_eveliny_02_03_2017.pptx | 127.46 КБ |
Слайд 1
Информационно-реферативная работа Самостоятельные занятия физическими упражнениями младших школьников Выполнила Крылова Эвелина Ученица 3 «Д» класса средней школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга Руководитель – Кизиляева Екатерина Юрьевна 2017 годСлайд 2
Цели и задачи исследования ЦЕЛЬ: укрепление собственного здоровья ; повышение функциональных возможностей организма; воспитание в себе потребности в проведении регулярных занятий физическими упражнениями ; организация здорового образа жизни; развитие самостоятельности и творчества.
Слайд 3
Цели и задачи исследования з адачи:: повышение объема двигательной активности для достижения более высокого уровня развития двигательных способностей; освоение и закрепление практического материала, изученного на уроках физической культуры (например, уточнение техники выполнения танцевальных шагов, самостоятельное нахождение и исправление ошибок, закрепление правильного варианта техники); предварительное ознакомление с учебным материалом (например, предварительное ознакомление с техникой опорного прыжка);
Слайд 4
Цели и задачи исследования з адачи:: систематическое выполнение практических занятий; тестирование физических качеств (силы, выносливости, ловкости, гибкости и т.д., с занесением в спортивный дневник самонаблюдения показателей физического развития; выполнение закаливающих процедур, с соблюдением правил закаливания; соблюдение режима дня с учетом правил его составления.
Слайд 5
Основные виды физических упражнений Физические упражнения - двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. Физические упражнения оказывают влияние на человека в целом, а не только на его физическую составляющую. Физическое упражнение, с одной стороны, это конкретное двигательное действие, с другой – процесс многократного повторения. Физические упражнения по развитию отдельных физических качеств делятся на: скоростно-силовые виды упражнений (прыжки, метания) Основные виды физических упражнений
Слайд 6
у пражнения на выносливость (плавание, лыжные гонки, бег на средние и длинные дистанции); на координацию движений (прыжки в воду, фигурное катание, гимнастические и акробатические упражнения); упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в изменяющихся условиях (подвижные и спортивные игры, фехтование, бокс, различные виды борьбы). Основные виды физических упражнений
Слайд 7
Основные виды физических упражнений По структурности движения, физические упражнения подразделяются на три вида: циклические, ациклические и смешанные . 1 . Циклические упражнения (бег, ходьба, гребля, велоспорт, бег на коньках, плавание) отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующим и предыдущим. В основе циклических передвижений лежит ритмический двигательный рефлекс, проявляющийся автоматически. Таким образом, общими признаками циклических упражнений являются: многократность повторения одного и того же цикла, состоящего из нескольких фаз; все фазы движения одного цикла последовательно повторяются в другом цикле; последняя фаза одного цикла является началом первой фазы движения последующего цикла ;
Слайд 8
Основные виды физических упражнений 2 . Ациклические упражнения имеют выраженное начало и конец. Повторение не связано неразрывно с окончанием предыдущего движения и не обуславливает последующее. Ациклические движения не строятся на ритмическом двигательном рефлексе, хотя некоторые из них могут быть причислены к определенной разновидности движений (прыжки). Спортивные ациклические движения по характеру работы мышц преимущественно связанны с максимальной мобилизацией силы и скорости сокращения. Они часто служат целям развития силы и быстроты. Ациклические движения можно разделить на однократные двигательные акты и на их комбинации . Из физических упражнений к первым относятся, прежде всего, прыжки, метания и поднимание тяжести . В гимнастике широко используется как однократные движения, так и более или менее сложные комбинации.
Слайд 9
Основные виды физических упражнений 3 . Смешанные движения состоят из циклических и ациклических движений. Так, в прыжках в длину ациклическому прыжку предшествует циклический разбег. Это относится и к некоторым видам метаний.
Слайд 10
Способы регулирования физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями Физическая нагрузка – это воздействие физических упражнений на организм человека. Физическая нагрузка определяется количеством упражнений, их повторяемостью, временем и условиями их выполнения. Показателями реакции организма на нагрузку являются изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС) и внешние признаки утомления (т.е. снижения работоспособности) занимающихся (изменение цвета кожи, выделение пота, нарушение ритма дыхания и др.). Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС от 130 до 170 ударов в минуту. Пульс измеряют в начале занятия, в ходе и после выполнения физических нагрузок. После урока физической культуры ЧСС у занимающихся возвращается к исходному уровню через 5-10 минут.
Слайд 11
Особенности развития физических способностей младших школьников Для детей младшего школьного возраста характерным является высокая двигательная активность (суммарное количество движений, выполняемых в процессе жизнедеятельности) – это естественная потребность организма. Если она не удовлетворяется, то это может привести к различным нарушениям в работе систем организма, снижению уровня здоровья и стрессоустойчивости, возникновению болезней. Развивающимся системам нужна постоянная функциональная активность (востребованность). Движение – это жизнь. Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы. Движение – умение владеть своим телом и управлять эмоциями. Движение – это энергия. Движение – это красота, молодость, сила.
Слайд 12
Особенности развития физических способностей младших школьников Физические способности – это врождённые и приобретенные психофизические особенности моторной функции человека, определяющие качественные характеристики в выполнении движений и двигательных действий. В основе воспитания физических качеств ( силы, выносливости, ловкости, гибкости и др.) лежит развитие физических способностей. Воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей – через выполнение двигательных заданий.
Слайд 13
Особенности развития физических способностей младших школьников Сила Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность развития физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном развитии физических качеств. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Развитие силы – это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.
Слайд 14
Особенности развития физических способностей младших школьников В основе силовых способностей лежат соответствующие врожденные задатки, которые принимают участие в регулировании сократительных свойств мышц. Развиваемое мышцами напряжение, а следовательно, и сила их действия измеряются в килограммах. Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные мышечные группы (например, метание набивного мяча от груди развивает преимущественно мышцы плеча). Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц.
Слайд 15
Особенности развития физических способностей младших школьников Быстрота При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимальном темпе. Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих быстроту двигательных реакций; скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; частоту (темп) движений. Для воспитания быстроты необходимо иметь высокую технику двигательного действия, а так же наличие оптимального функционального состояния организма, который может обеспечить высокую физическую работоспособность.
Слайд 16
Особенности развития физических способностей младших школьников Быстрота Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения. Это могут быть упражнения с короткой и длинной скакалками, эстафеты, упражнения в бросках и ловле мяча и т.д. Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения.
Слайд 17
Особенности развития физических способностей младших школьников Выносливость Выносливость – это способность организма человека противостоять развивающемуся утомлению или снижению работоспособности в процессе мышечной деятельности. Развитие выносливости - это процесс повышения уровня работоспособности мышц, т.е. возможности максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы. Средствами развития выносливости являются разнообразные физические упражнения, выполняемые продолжительное время и вызывающие утомление. Основными средствами для развития вынасливости в условиях умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши до 1.5 км)
Слайд 18
Особенности развития физических способностей младших школьников Гибкость Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении двигательных действий. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела. С помощью систематических занятий гибкость можно увеличить на 30-40%. Основными средствами развития гибкости являются упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их называют упражнениями на растягивание (в том числе пружинистые, маховые и т.п.).
Слайд 19
Литература А.М. Матвеев «Уроки физической культуры», М., Просвещение, 2014; В.И. Лях «Физическая культура», М., Просвещение, 2016; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО», М., Просвещение,2016; В.Я. Барышников, А.И. Белоусов «Физическая культура», М., Русское слово», 2013; Т.С.Лисицкая , Л.А. Новикова «Физическая культура», АСТ Астрель
Именинный пирог
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Простые летающие модели из бумаги
Щелкунчик
Юрий Визбор. Милая моя