Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка
Вложение | Размер |
---|---|
310997.pptx | 305.43 КБ |
310997.pptx | 305.43 КБ |
Слайд 1
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6Г КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СОЛОДОВА Е.В.Слайд 2
Цель : Раскрыть причины появления тревожности у детей . Задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает
Слайд 3
Дети - цветы жизни. но Каждый цветок имеет свой аромат
Слайд 4
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. а“острый недостаток ласки в семье ” – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности , страхов, одиночества, жестокости у детей.
Слайд 5
Нужно любить независимо ни от чего. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, с ним считаются разговаривают, играют, то он открыт для общения , энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Тип семьи и ее социально-экономический статус связаны с личностным развитием ребенка. Полная, неполная, материнская, от- цовская , многодетная, альтернативная (отношения не оформлены юридически), маргинальная, студенческая и другие – с такими типами семей встречаются психологи в своей работе. По статистике, каждые две семьи из трех оказываются проблемными. По наблюдениям и результатам психологической диагностики можно констатировать у подростков высокий уровень тревожности. Это проявляется в наличии отклонений в эмоциональном развитии, в общении ( логоневрозы ); страхов; агрессии, негативных эмоций (замкнутости ).
Слайд 6
Методы семейного воспитания Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.
Слайд 7
Выбор методов. В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности
Слайд 8
Кнут или пряник ? Если родители воспитывают ребенка только добротой, постоянно исполняя все его требования, запросы, капризы, тогда в семье вырастет безответственный, безвольный ребенок, он будет проявлять неуважение к другим людям и самолюбование. Ему будет присущ открытый, скрытый или утонченный эгоизм. Если же родители воспитывают ребенка только строгостью, постоянно требуют что-то выполнять, контролируют каждый его шаг, при этом проявляют неудовлетворенность и подозрительность, в такой семье вырастет ребенок, чертами которого будут лицемерие, подозрительность, грубость, агрессивность, недисциплинированность, лживость, жестокость и т. п. В воспитании детей одновременно необходимы и любовь, и требовательность, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. "Люби дитя так, чтобы любви не знало", "Дай детям волю, сам будешь в неволе" и др.
Слайд 9
Как выразить свою любовь? С помощью слов (вербально ); Ж естов , взглядов, мимики, пантомимы ( невербально ). Самыми распространенными способами невербального выражения любви являются контакт глаз и физический контакт.
Слайд 10
Если человек не познал в детстве любви и нежности, для него возможны лишь два пути: он спрячется под маской агрессивности или будет всю жизнь стремиться компенсировать недостаток ласки. Такой человек почти обречен вечно скитаться «по рукам»: он ненасытен, как Дон Жуан, и так же несчастен . Агрессивность отверженного становится единственным способом общения с миром и самим собой. Он жесток, потому что не знает ничего другого. Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных разработок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и избавится от страхов
Слайд 11
Подростки в 11 — 15 лет все меньше склонны "терпеть" объятия и поцелуи родителей. Но потребность в любви, ласке, заботе у них остается. Особенно это необходимо, когда дети переживают, болеют, испытывают трудности в учебе, страх во сне и т. п. Поэтому не бойтесь обнять за плечи, прикоснуться к руке, потрепать по голове, прижать к себе ваших детей .
Слайд 12
Требуйте по правилам. Требования старайтесь высказывать в спокойном и доброжелательном тоне; Не смешивайте требование с назойливой опекой, с постоянным одергиванием ребенка Запрещая что-либо, давайте ребенку чаще «ошибаться», чтобы он сам начинал понимать, что «хорошо», а что «плохо». Всегда объясняйте причину запрета ; Старайтесь облечь требования в занимательную игровую форму; Не унижайте личность подростка. Учитывайте возраст ребенка . Важно быть последовательными в своих требованиях .
Слайд 13
Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.
Слайд 14
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь ( oтца , мать, других членов семьи) Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний). • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. • Непедагогичные методы воспитания. • Недостаток родительского внимания. • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями. • Преобладание наказаний над поощрениями • Не ругать, не читать нотаций часто. • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением. • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. • Проявлять любовь и внимание
Слайд 15
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи • Авторитарный стиль воспитания. • Деформация системы ценностей членов семьи. • Упущения в нравственном воспитании детей. • Подражание героям кино- и видеофильмов. • Чувства голода и усталости. • Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку. • Стремление самоутвердиться • Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения. • Вовлекать в межличностные отношения. • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для преодоления эгоизма. • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
Слайд 16
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку • Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком. • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. • Игнорирование интересов и потребностей ребенка. • Утверждение родительского авторитета силой • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. • Не унижать ребенка. • Не применять принуждения. • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время, • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. • Контролировать себя и свои действия
Слайд 17
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи . • Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка • Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. •Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей
Слайд 18
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин • Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых . • Желание доказать свое превосходство над кем-то . • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь . • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей . • Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей . • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе . • Приспособление . • Симуляция болезни • Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6Г КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СОЛОДОВА Е.В.Слайд 2
Цель : Раскрыть причины появления тревожности у детей . Задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает
Слайд 3
Дети - цветы жизни. но Каждый цветок имеет свой аромат
Слайд 4
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. а“острый недостаток ласки в семье ” – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности , страхов, одиночества, жестокости у детей.
Слайд 5
Нужно любить независимо ни от чего. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, с ним считаются разговаривают, играют, то он открыт для общения , энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Тип семьи и ее социально-экономический статус связаны с личностным развитием ребенка. Полная, неполная, материнская, от- цовская , многодетная, альтернативная (отношения не оформлены юридически), маргинальная, студенческая и другие – с такими типами семей встречаются психологи в своей работе. По статистике, каждые две семьи из трех оказываются проблемными. По наблюдениям и результатам психологической диагностики можно констатировать у подростков высокий уровень тревожности. Это проявляется в наличии отклонений в эмоциональном развитии, в общении ( логоневрозы ); страхов; агрессии, негативных эмоций (замкнутости ).
Слайд 6
Методы семейного воспитания Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.
Слайд 7
Выбор методов. В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности
Слайд 8
Кнут или пряник ? Если родители воспитывают ребенка только добротой, постоянно исполняя все его требования, запросы, капризы, тогда в семье вырастет безответственный, безвольный ребенок, он будет проявлять неуважение к другим людям и самолюбование. Ему будет присущ открытый, скрытый или утонченный эгоизм. Если же родители воспитывают ребенка только строгостью, постоянно требуют что-то выполнять, контролируют каждый его шаг, при этом проявляют неудовлетворенность и подозрительность, в такой семье вырастет ребенок, чертами которого будут лицемерие, подозрительность, грубость, агрессивность, недисциплинированность, лживость, жестокость и т. п. В воспитании детей одновременно необходимы и любовь, и требовательность, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. "Люби дитя так, чтобы любви не знало", "Дай детям волю, сам будешь в неволе" и др.
Слайд 9
Как выразить свою любовь? С помощью слов (вербально ); Ж естов , взглядов, мимики, пантомимы ( невербально ). Самыми распространенными способами невербального выражения любви являются контакт глаз и физический контакт.
Слайд 10
Если человек не познал в детстве любви и нежности, для него возможны лишь два пути: он спрячется под маской агрессивности или будет всю жизнь стремиться компенсировать недостаток ласки. Такой человек почти обречен вечно скитаться «по рукам»: он ненасытен, как Дон Жуан, и так же несчастен . Агрессивность отверженного становится единственным способом общения с миром и самим собой. Он жесток, потому что не знает ничего другого. Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных разработок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и избавится от страхов
Слайд 11
Подростки в 11 — 15 лет все меньше склонны "терпеть" объятия и поцелуи родителей. Но потребность в любви, ласке, заботе у них остается. Особенно это необходимо, когда дети переживают, болеют, испытывают трудности в учебе, страх во сне и т. п. Поэтому не бойтесь обнять за плечи, прикоснуться к руке, потрепать по голове, прижать к себе ваших детей .
Слайд 12
Требуйте по правилам. Требования старайтесь высказывать в спокойном и доброжелательном тоне; Не смешивайте требование с назойливой опекой, с постоянным одергиванием ребенка Запрещая что-либо, давайте ребенку чаще «ошибаться», чтобы он сам начинал понимать, что «хорошо», а что «плохо». Всегда объясняйте причину запрета ; Старайтесь облечь требования в занимательную игровую форму; Не унижайте личность подростка. Учитывайте возраст ребенка . Важно быть последовательными в своих требованиях .
Слайд 13
Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.
Слайд 14
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь ( oтца , мать, других членов семьи) Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний). • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. • Непедагогичные методы воспитания. • Недостаток родительского внимания. • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями. • Преобладание наказаний над поощрениями • Не ругать, не читать нотаций часто. • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением. • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. • Проявлять любовь и внимание
Слайд 15
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи • Авторитарный стиль воспитания. • Деформация системы ценностей членов семьи. • Упущения в нравственном воспитании детей. • Подражание героям кино- и видеофильмов. • Чувства голода и усталости. • Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку. • Стремление самоутвердиться • Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения. • Вовлекать в межличностные отношения. • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для преодоления эгоизма. • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
Слайд 16
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку • Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком. • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. • Игнорирование интересов и потребностей ребенка. • Утверждение родительского авторитета силой • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. • Не унижать ребенка. • Не применять принуждения. • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время, • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. • Контролировать себя и свои действия
Слайд 17
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи . • Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка • Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. •Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей
Слайд 18
Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин • Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых . • Желание доказать свое превосходство над кем-то . • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь . • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей . • Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей . • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе . • Приспособление . • Симуляция болезни • Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Рисуем осень: поле после сбора урожая
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Спасибо тебе, дедушка!
Почта
Карандаши в пакете