Проектная работа учащихся Г класса ГБОУ Школа №281
Вложение | Размер |
---|---|
Проект учащихся 5Г класса | 82.88 КБ |
Слайд 1
“ Прозвище: это хорошо или плохо? ” Что такое прозвище? Как прозвища появились в языке ? Работу выполнили: Кружалова Анастасия, Арзуманян Марина, Незнамова Дарья ( учащиеся 5 «Г» класса, ГБОУ «Школа №281, корп.2) Руководитель проекта: Полетаева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературыСлайд 2
Объект исследования: прозвища и их происхождение . Задачи исследования: Изучить историю появления прозвищ; Изучить признаки, по которым даются прозвища, объединить их в группы; Выявить основные причины «обзывания» детьми друг друга: В заключительной части работы сделать выводы и придумать советы, как можно предотвратить появление прозвищ. Определить отношение одноклассников к данной проблеме, проведя анкетирование в 5 «Г» классе,
Слайд 3
История появления прозвищ. Обратившись к истории, мы выяснили, что сначала на Руси были только клички и прозвища. Эти прозвища были неблагозвучными. С принятием на Руси христианства изменились и прозвища. Теперь при крещении людям стали давать так называемые "крестильные" имена. Эти имена давались из строго определенного списка имён святых, помещенного в святцах - церковном календаре. Интересно то, что прозвища в старину были синонимом имен. Фамилии появились намного позднее.
Слайд 4
Мы распределили прозвища по 5 группам: Прозвища, связанные с особенностями внешности ребенка; с фамилией; с особенностями поведения; с чертами характера; с каким-либо единичным ярким и запоминающимся случаем из жизни ребенка.
Слайд 5
История появления прозвищ в детском коллективе Прозвища в школе (либо в другом детском коллективе) появляются, когда распределяются роли, определяется место ребенка в социальном окружении, формируются лидеры и изгои. Этого процесса не избежать, так как это важная часть социализации.
Слайд 6
Когда дети придумывают другим обидные прозвища, они таким образом самоутверждаются , стараются возвыситься, проверяют , как другие ребята воспримут придуманное ими прозвище, формируют группировки внутри детского коллектива.
Слайд 7
Как можно бороться с прозвищами . В наши дни никому не придет в голову назвать своего ребенка так, как называли в старые времена. Сегодня прозвища - важная часть мира детей. Прозвища изобретаются детьми и взрослыми. Многие великие люди тоже имели прозвища. Многие прозвища стали псевдонимами.
Слайд 8
Основные причины обзывания детьми друг друга. Сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить. Желание привлечь к себе внимание Желание поиграть Желание спровоцировать
Слайд 9
Основные причины обзывания детьми друг друга Желание пошутить Желание самоутвердиться. Месть Не со зла
Слайд 10
Как противостоять появлению прозвищ? Советы: Не обращать внимания. Объясниться .. Отговориться.
Слайд 11
Отговорки для этого, конечно же, существуют. Единственное , что требуется – достать вовремя нужный текст из «закромов» памяти и громко , напористо его прокричать так , чтобы он попал в обзывальщика . Вот примеры отговорок : 1) Черная касса — ключ у меня, кто обзывается — сам на себя! 2) Чики -траки — стеночка! 3) Шел крокодил, Твое слово проглотил, А мое оставил! 4) Кто так обзывается — сам так называется! 5) Говоришь на меня – Переводишь на себя! 6) А я лесенку поставлю , И все буквы переставлю !
Слайд 12
Вопросы для анкетирования 1 Ваш пол: женский – мужской. 2 Укажите ваш возраст: 3 Как вы относитесь к прозвищам, дразнилкам положительно, отрицательно, равнодушно. 4 Считаете ли вы прозвища проявлением агрессии (да – нет). 5 Было или есть у вас прозвище? Дразнили вас? (да – нет). 6 Назовите ваше прозвище или дразнилку. 7 Как вы на это реагируете (обижаюсь, не обращаю внимания, отвечаю тем же, другое). 8 Назовите прозвища, какими вы называете знакомых ребят или как их дразните. 9 С чем связаны эти прозвища (с фамилией, с именем, с особенностями фигуры, с особенностями внешности, с характером, с поведением, другое). 10 Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы вас не дразнили и отстали?
Слайд 13
Результат анкетирования :
Слайд 14
Вопрос 10 н ичего - 4х; не обращать внимание - 2х ; Игнорировать - 1; о бзывать - 1; «врезать» - 2; сказать : «прекрати » - 1; не замечать- 1; о бидеться – 1; Не выбрал ни один ответ – 1.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Кто должен измениться?
Композитор Алексей Рыбников
Прекрасная арфа
Рукавичка
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"