Повышение уровня мотивации обучающихся общеобразовательной средней школы №13 г. Нерюнгри к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
Слайд 1
Повышение уровня мотивации обучающихся общеобразовательной средней школы №13 г. Нерюнгри к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в (3-4 ступени). Выполнил: Калашников Валерий Геннадьевич, учащийся 7 «в» класса Галиев Данил Ильгизарович , учащийся 9 «б» класса Руководитель: Корсун Я.В. Корсун А.И. Учителя физической культуры, СОШ № 13 г.Нерюнгри 2017Слайд 2
Введение Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации. Мотивация школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. Цель работы: поиск средств, повышающих уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Объект : процесс формирования положительной мотивации у учащихся сош №13 к выполнению тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Предмет : средства и организационно-педагогические условия для повышения уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 2
Слайд 3
Задачи работы: 1.Изучение научно-методической литературы. 2.Выявление благоприятных (сенситивных) периодов при построении учебно-тренировочного процесса, а также условий и механизмов эффективного внедрения ВФСК ГТО в общеобразовательном учреждении на основе развития мотивации школьников 3.Исследовать мнение учащихся по вопросу мотивации и отношению к ВФСК ГТО 4.Разработать и обосновать эффективность выбора средств, форм и методов по формированию положительной мотивации учащихся к выполнению испытаний ВФСК ГТО 5. Проанализировать результаты формирования у обучающихся положительного представление о комплексе ВФСК ГТО Методы исследования : 1.Анализ научно - методической литературы. 2.Оценка уровня мотивации учащихся к выполнению испытаний ВФСК ГТО 3.Анализ полученной информации. 3
Слайд 4
Гипотеза: Повышение мотивации обучающихся 3-4 ступени к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», позволит усовершенствовать и скорректировать процесс подготовки учащихся и значительно повысить результативность при переходе в следующую ступень комплекса ГТО. Новизна проекта заключается в создании системы работы и условий для формирования положительной мотивации и интереса учащихся комплексу ВФСК ГТО Практическая значимость: обобщения и выводы, практические рекомендации, сформулированные в работе, могут непосредственно использоваться в практике образовательного процесса в школе, позволят педагогам совершенствовать процесс формирования физических качеств обучающихся. 4
Слайд 5
Организация исследования Оценка уровня мотивации учащихся к выполнению испытаний ВФСК ГТО ( III- IV ступень) Нами было проведено анкетирование учащихся по теме: «Для чего мне ГТО?», в котором приняли участие учащихся сош №13. Анкетирование проводилось в 3 этапа. Всего было задействовано 325 учащихся 5-6 классов (3 ступень), 7- 9 классов (4ступень). Анкетирование носило сравнительный характер и проводилось с целью выявления: -субъективного отношения учащихся к комплексу ГТО -особенностей формирования мотивации к ВФСК ГТО 5
Слайд 6
6
Слайд 7
7
Слайд 8
Заключение По имеющимся на сегодняшний день результатам, можно с уверенностью сказать, что внедрение комплекса проходит успешно. Учащиеся образовательных учреждений заинтересованы в успешном прохождении испытаний ГТО, а также получении золотого, серебренного знаков отличия, которые им помогут при поступлении в ССУЗы и ВУЗы. Очевидно, что комплекс ГТО будет являться для детей стимулом для разностороннего развития физических качеств, и как следствие приведет к мотивации к занятиям разнообразными формами физической культуры. 8
Слайд 9
9 Спасибо за внимание!
Цветок или сорняк?
Четыре художника. Осень
Несчастный Андрей
Самодельный телефон
Волшебная фортепианная музыка