На дворе 21 век. Развитие новых технологий способствует повышению уровня жизни, возможностей, перспектив… И все бы хорошо, за исключением одного «но» - не каждому по силе цена данного комфорта. На основе этого происходит расслоение людей на социальные классы и начинается оно в раннем детстве.
Слайд 1
Р авное детство Автор проекта: Доля Татьяна учащаяся 10 «А» класса МОУ «СОШ 14» п.Водный г.Ухта Республика Коми Волонтерское объединение «Пульс»Слайд 2
Волонтерское объединение «Пульс» работает на протяжении 10 лет и включает в себя учащихся 5-11 классов
Слайд 3
Основные направления деятельности: Социальное Спортивное Патриотическое Экологическое Просветительское Профилактическое
Слайд 4
Проблема : Недопонимания среди детей, вызванные социальным неравенством . Источники проблемы: Различие обеспеченности семей . Разделение на социальные группы детей разной обеспеченности.
Слайд 5
Устранение расслоения на социальные группы среди учащихся 1-7 классов МОУ «СОШ № 14» п. Водный. Задачи Создать комнату школьника в МОУ «СОШ № 14 » п. Водный Провести работу с детьми , направленную на воспитание чувства равенства , путем определенных мероприятий и действий Цель
Слайд 6
М етоды Помощь со стороны волонтеров Работа педагога-психолога Совместная разработка программы работы Приглашение детей в комнату школьника
Слайд 7
Актуальность проекта Дети из семей, чьи доходы меньше остальных, зачастую лишены полноценного общения и признания детьми из более обеспеченных семей и имеют риск нарушения детской психики Дети из семей с большим достатком в большинстве случаев имеют искаженное восприятие действительно важных человеческих качеств и жизненных ценностей
Слайд 8
78% обращают внимание на внешний вид наличие современных устройств место, занимаемое ребенком в коллективе. 16% на такие качества, как доброта общительность отзывчивость схожесть интересов. 63% смотрят на доброжелательность поддержку Простоту 32%обращают внимание на место в коллективе сходство интересов. Результаты социологического опроса дети из хорошо обеспеченных семей детей из малообеспеченных семей
Слайд 9
Отличительная особенность проекта- разработка и создание таких ситуаций, где дети будут поставлены в равные условия, что в конечном итоге приведет к «уравниванию» детей между собой.
Слайд 10
Ресурсы, необходимые для реализации проекта Имеющиеся: Волонтеры Педагог-психолог Часть необходимых материалов и инвентаря Требуемые: Спонсорская/грантовая поддержка Инвентарь и материалы
Слайд 11
Риски Неодобрение проектной деятельности родителями детей из более обеспеченных семей Отсутствие заинтересованности детей во взаимодействии Отказ в материальной помощи со стороны спонсора или отказ в выделении гранта
Слайд 12
Пути решения Беседа психолога с родителями, изъявивших неодобрение, пояснение последствий, вызванных проблемой проекта Усиление эффективности действий персонала по увеличению заинтересованности детей Организация сбора средств собственными силами: благотворительная акция, концерт, ярмарка.
Слайд 13
План реализации Поиск спонсора / гранта Подготовка волонтеров к работе и ее организации Привлечение педагога-психолога и совместная разработка основных принципов работы и программы Распределение должностей Распределение обязанностей по назначенным должностям Оснащение комнаты необходимым инвентарем и материалами Информирование учащихся о наборе в «Детскую комнату школьника» Набор учащихся и распределение по группам Работа с детьми по утвержденной программе
Слайд 14
Ожидаемые результаты и их оценка Качественные результаты: Переоценка мнений детей из обеспеченных семей о детях из необеспеченных Установление равенства между детьми разного социального положения Количественные результаты: Уменьшение случаев расслоения на социальные группы Уменьшение количества детей, обделенных общением Оценка результатов: Проведение повторного опроса Анкетирование среди обычных наблюдателей на тему изменения ситуации по их мнению
Слайд 15
Жизнеспособность проекта «Равное детство» - долгосрочный проект. При положительных результатах проведенной работы планируется : Расширение возрастной категории Внедрение новых методов работы Увеличение территориальности проектной деятельности Повышение эффективности деятельности
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Знакомые следы
Два петушка
Сказка "Колосок"