В данном проекте ученик 9 класса проанализировал динамику развития своих физических качеств со 2 по 9 класс
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 351.3 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Городищенская средняя общеобразовательная школа». Проект «Динамика моих спортивных достижений». выполнил: ученик 9 класса Вергун Александр Николаевич руководитель: учитель физической культуры первой квалификационной категории Чаланов Андрей Олегович. Ступино 2015 г.Слайд 2
1. Актуальность темы. На начальном этапе подготовки проекта сразу возник вопрос: А действительно ли тема «Динамика моих спортивных достижений» является актуальной на сегодняшний день? Чтобы ответить на этот вопрос и получить действительно объективную информацию, было принято решение не выискивать общие «красивые» фразы в интернете, а задать этот вопрос людям, которые ежедневно на протяжении нескольких десятков лет занимаются укреплением здоровья подрастающего поколения. Это учителя физической культуры. Причём, ответ на этот вопрос мы искали у учителей, которые работают в совершенно разных школах. Это были как маленькие сельские школы, так и крупные городские и даже школы из других районов Московской области. Давайте ознакомимся с мнениями учителей физической культуры по данному вопросу…
Слайд 3
Актуальность темы. Лемеш Виктор Иванович. Учитель физической культуры высшей категории МБОУ « Усадовская СОШ» Ступинского муниципального района. Педагогический стаж – 28 лет. - Анализ динамики спортивных достижений учащихся - безусловно важная и интересная тема, но, на мой взгляд, качественно проанализировать динамику своих спортивных результатов могут лишь учащиеся среднего и старшего звена. В моей школе несколько лет назад были введены карточки спортивных достижений среди учащихся начальных классов, но это было сделано скорее для контроля со стороны родителей.
Слайд 4
Актуальность темы Новосёлов Владимир Анатольевич. Учитель физической культуры высшей категории МКОУ « Хатунская СОШ» C тупинского муниципального района. Заслуженный учитель РФ. Педагогический стаж 35 лет. - Динамику спортивных результатов своих учеников я отслеживаю совместно с детьми уже очень давно. Более того, система оценки по предмету «Физическая культура» в моей школе построена таким образом, что если у ученика существенный прогресс спортивных результатов, он получает дополнительную положительную отметку, что является огромным стимулом для детей.
Слайд 5
Актуальность темы Мармылёв Анатолий Алексеевич. Учитель физической культуры первой категории МБОУ «СОШ №5» Ступинского муниципального района. Педагогический стаж – 32 года. - Анализ динамики спортивных результатов учащихся был важен всегда. Актуален этот вопрос и по сей день. Особенно среди тех ребят, которые хотят поступать в учебные заведения, где немаловажным компонентом учёбы является высокий уровень физической подготовленности. А это в первую очередь военные училища, ВУЗы МВД и МЧС, спортивные ВУЗы.
Слайд 6
Актуальность темы Воробьёв Сергей Владимирович. Учитель физической культуры Православной гимназии Святителя Василия Великого. Одинцовский район. Кандидат педагогических наук. Педагогический стаж 9 лет. - Вы начинаете работу над очень интересной и крайне важной для подрастающего поколения темой. В своей гимназии уже несколько лет назад ввёл дневники самоконтроля, куда вносятся все спортивные достижения учащихся на протяжении нескольких лет. Понимаешь, что работаешь не зря, когда видишь «горящие» глаза ученика, который хоть на самую малость, но улучшил свой результат. Искренне желаю вам успехов!
Слайд 7
2. Объект и предмет исследования Объектом исследования являются результаты самостоятельных занятий физической культурой Предметом исследования является анализ динамики развития основных физических качеств в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
Слайд 8
3. Цель и задачи: Цель исследования: проанализировать динамику развития основных физических качеств в процессе самостоятельных занятий физической культурой в течение нескольких лет Задачи исследования: определить основные физические качества изучить методы их тестирования собрать и обработать данные о своих спортивных результатах со 2 по 9 класс сравнить свои результаты с нормами результатов для каждой возрастной категории учащихся школы
Слайд 9
4. Практическая значимость Практическая значимость проекта заключается в том, что методы исследования, выводы и результаты данного проекта могут быть использованы учащимися общеобразовательных школ для анализа динамики своих спортивных достижений.
Слайд 10
5. Методы исследования беседа со специалистами по физической культуре анализ методической литературы сравнительный анализ полученных результатов
Слайд 11
6. Основные физические качества. В ходе беседы с учителями физической культуры и в результате анализа методической литературы было выявлено пять основных физических качеств: быстрота, выносливость, сила, гибкость и ловкость. Причём, очень часто эти качества тесно взаимосвязаны между собой. Например, прыжки и метания относятся к скоростно – силовым видам. Бег на 400-800 метров - к скоростной выносливости и т.д.
Слайд 12
График динамики силовых видов. Подтягивание (количество раз)
Слайд 13
График динамики силовых видов. отжимание (количество раз)
Слайд 14
График динамики силовых видов. Поднимание туловища из положения лёжа. (количество раз)
Слайд 15
График динамики скоростно-силовых видов. метание мяча ( метры)
Слайд 16
График динамики скоростно-силовых видов. прыжок в длину с места в (см)
Слайд 17
График динамики развития быстроты бег на 30 м. (2-4 кл ) и бег на 60 м. (5-9 кл ) в секундах
Слайд 18
График динамики развития выносливости бег 1000 м. 2-4 кл ., бег 1500 м. 5-7 кл ., бег 2000 м. 8-9 кл .
Слайд 19
Выводы: Собрав всю необходимую информацию и проанализировав динамику развития моих физических качеств, мы увидели, что уровень физического развития в начальной школе по многим показателям в существенно ниже оценки «5». Качественный скачок в сторону улучшения физических качеств пришёлся на период обучения в 6 и 7 классах. И это легко объяснимо, так как дополнительно заниматься физкультурой самостоятельно в домашних условиях я начал в 5 классе. Несмотря на то, что к 8-9 классу все мои показатели существенно улучшились, «почивать на лаврах» ещё рано, так как на мой взгляд и по мнению учителей физической культуры, школьные нормативы ориентированы на «среднего» ученика.
Слайд 20
Заключение Подводя итоги хочется отметить, что цель проекта была достигнута. Задачи были правильно сформулированы, а методы исследования помогли в достижении цели. Подробный анализ моих спортивных достижений наглядно показал положительную динамику развития физических качеств, но в то же время указал на то, где были допущены ошибки в процессе спортивной подготовки. Получив такую объективную информацию, я уже знаю над чем нужно поработать в ближайшее время.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Слайд 22
библиография 1. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. Авторы-составители А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. -М.: Дрофа, 2002.- 96 с. 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 126 с. 3. Рабочие программы по физической культуре 1- 11 классы. Авторы-составители: А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова Изд. 2-е., Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.- 171 с. 4. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013.- 63 с. 5.Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях.- М.: Просвещение,2014.- 177 с. ил.
Слайд 23
библиография 6. Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М.Я. Виленского .- 3-е изд..- М.: Просвещение, 2014.- 239 с.: ил. 7. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. -2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 256 с. ил.
Рыжие листья
Смекалка против Змея-Горыныча
Лист Мёбиуса
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью