Данный проект является призёром в природоохранной акции "Первоцветы" 2014 года на муниципальном уровне. Чтобы сохранить первоцветы мы решили изготовить их из разных материалов, используя разные техники работы. Креативные фиалки выполнены с учётом биологического строения первоцета. Созданные работы были подарены в ходе благотворительной акции жителям села.
Вложение | Размер |
---|---|
fialki_proekt_2014.docx | 36.7 КБ |
Фотоматериалы проекта "Креативные фиалки для подарка" | 2.82 МБ |
Новооскольский район
МБОУ «Беломестненская СОШ»
«Креативные фиалки для подарка»
Пахомова Ирина Сергеевна, 7 класс
Организатор: Преснякова Ольга Валентиновна
Директор школы: Трофимова Ольга Геннадьевна
Содержание
3. Реализация проекта:
3.1. Вариативность изготовления фиалок в разной технике….………....4
3.2. Благотворительная акция «Креативные фиалки для подарка»…….9
Заключение.……………………………………………….……..………...13
Список использованной литературы……………………...……..……….13
Приложение………………………………………………………………...14
Направление данного проекта - гармонизация отношений человека и природы, которая лучше всего может быть осуществлена в детстве. Создание условий для детского творчества, использование результатов работы в благотворительных целях.
Актуальность проекта: Проект имеет социально-экологическую направленность, поскольку способствует бережному сохранению первоцветов, создаёт условия для творчества детей. Проект позволяет увидеть обычное другими глазами, способствует сплочению учащихся, формирует новые увлечения.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к окружающей среде, творческая работа учащихся.
Планирование работы по реализации проекта «Креативные фиалки для подарка» составлено в соответствии с поставленными перед нами задачами.
Задача проекта:
1. Привлечь учащихся к изучению биологических особенностей фиалки, экологическому состоянию этого растения.
2. Подготовить картотеку вариантов изготовления креативных фиалок в разной технике.
3. Создать креативные фиалки в разной технике.
4. Провести благотворительную акцию «Креативные фиалки для подарка».
5. На основании сравнительного анализа сделать выводы.
Объект исследования: фиалки.
Предмет исследования: Альтернативные фиалки.
Метод исследования: описательный, анкетирования, статистической обработки данных, приём моделирования.
Описательный метод направлен на формирование первичного предмета описания — признаков. В нашей работе это знакомство с биологическими особенностями фиалок, а так же с вариантами творческих работ по этой теме. Основной путь это сбор информации и систематизация полученный данных.
Анкетирование это метод в котором в качестве средства для сбора сведений используется специально оформленный список вопросов — анкета. Учащимся 6-11 классов предлагалась ответить на следующие вопросы:
Данные полученные в ходе опроса (однократного анкетирования) статистически обрабатывались с целью составления банка данных и картотеки создания необычных фиалок.
Приём моделирования использовался при изготовлении альтернативных подарков из фиалок.
Участники проекта: Выполнением проекта занялись учащиеся 7 класса, а так же отдельные учащиеся из других классов, проявивших желание к выбранной нами тематикой.
Среди учащихся 6-11 классов нами была проведена анкета с целью получения первоначальной информации по теме нашего проекта. В результате обработки полученных данных мы получили следующие ответы на вопросы:
В результате мы установили тот факт, что ребятам хорошо знакома душистая фиалка, а так же что практически в каждом доме произрастает комнатная фиалка и в садах дикорастущая фиалка. Нам предстоит выяснить, в каком экологическом состоянии находится этот вид, какие биологические особенности нужно учесть при изготовлении креативных фиалок, что бы наши фиалки были похожими на настоящие.
Проанализировав литературу, мы выяснили следующие биологические особенности душистой фиалки, произрастающей на территории нашего села.
Фиалка душистая — многолетнее зимнезелёное наземное травянистое растение без облиственного стебля высотой до 15 см, с толстым ползучим корневищем, дающим многочисленные розетки прикорневых листьев и надземные укореняющиеся в узлах побеги (столоны). Столоны длинные, тонкие, 1,5—2 мм в диаметре, обычно хорошо выражены.
Листья простые, все собраны в прикорневой розетке, вместе с черешком не более 15 см длиной. Листовая пластинка с наибольшей шириной около середины, почти округлая, реже почковидная, глубокосердцевидная при основании и слегка короткозаострённая на верхушке, по краям городчато-пильчатая. У основания листьев имеются 2 прилистника. Прилистники цельные, яйцевидно-ланцетные, цельнокрайние или по краю очень коротко железисто бахромчатые, с бахромками без ресничек.
Всё растение, включая черешки, цветоносы, и обычно коробочки густо опушены крупными волосками.
Цветки одиночные, на цветоножках, развиваются в пазухах прикорневых листьев. Околоцветник двойной, разделение околоцветника на венчик и чашечку вполне отчётливое, лепестки все свободные. Чашелистиков пять, голых, на вершине притупленные. Лепестков пять в зигоморфных цветках, тёмно-фиолетовых, реже белых; нижний лепесток немного шире остальных, со шпорцем, боковые лепестки направлены вниз. Цветки с приятным сильнымароматом. Тычинок пять, на верхушке имеется по одному придатку, гинецей из трёх плодолистиков с верхнейзавязью с париентальными плацентами.
Цветёт в апреле—начале мая и второй раз в конце лета, плодоносит в июне.
Плод ценокарпный — шаровидная трёхсторонняя, опушённая короткими волосками, одногнёздная зеленоватая коробочка 3—5 мм в диаметре, с постенным расположением семян, окружённая сохраняющейся чашечкой и раскрывающаяся тремя створками по месту срастания плодолистиков. Коробочки, лежащие на земле на поникающих цветоносах, часто погружены в подстилку.
Семена мелкие, длиной 1,25—1,75 мм, шириной и толщиной 0,75—1 мм, обратнояйцевидной формы. Мирмекохорные придатки крупные, их длина может достигать половины длины семени.
Семена распространяются исключительно муравьями.
Произрастает в широколиственных лесах, разрастаясь на опушках, полянах и просеках, южных горных склонах, поросших лесом.
Культивируется, иногда дичает. Одичавшие растения можно встретить в старых парках, садах, бывших усадьбах, близ дорог.
Предпочитает солнечные места, рыхлые, плодородные почвы. Переносит небольшое затенение. В засушливую погоду необходим полив.
Экологическое состояние: общий вид наземной растительности- удовлетворительное, имеет привлекательный вид, травяной покров не повреждён. Сухостоя, загрязнения бытовыми отходами и мусором не наблюдается. Степень исхоженности - удовлетворительная. Тропинки проходят вдали от растений.
Для реализации нашего проекта нам предстояло создать альтернативные фиалки с учётом биологических особенностей. Мы постарались изготовить новые растения в разных техниках, чтобы выделить наиболее удачный вариант. Используя сеть и интернет мы нашли две наиболее заинтересовавших нас техники, которые мы выполнили.
3.1.Вариативность изготовления фиалок в разных техниках.
В настоящее время стало очень популярно дарить именно креативные подарки. Каждому творческому человеку хочется выполнить необычную работу. Учащимся было предложено найти в сети интернет креативные работы по изготовлению фиалок.
На сайте http://www.fun4child.ru/7029-cvety-iz-bisera-fialki-master-klass-s-poshagovymi-foto.html мы нашли пошаговое изготовление фиалки из бисера. Учащиеся нашей школы Югай Лия и Пахомова Ирина, ученицы 7 класса, проявила творчество в изготовлении фиалки из бисера и решила её немножко изменить, чтобы работа была не просто копией, а несла какую-то неповторимость.
Сайт http://kladraz.ru/blogs/presnjakova-olga/neobychnye-fialki-iz-sherstjanyh-nitok.html нам подсказал ученик 6 класса Герасимов Сергей, который проголосовал за работу нашего учителя биологии Пресняковой О.В. в социальной сети одноклассники. Работа учителя нас заинтересовала, но мы решили изменить материал в работе и взяли нитки «Ирис» сиреневого и зелёного цветов. Работу выполнила Пахомова Ирина, ученица 7 класса.
Смета на расходные материалы для изготовления креативных фиалок.
Вид изготавливаемой фиалки | Необходимый материал | Кол-во использованного материала | Цена за использованный материал |
Фиалка из бисера | Бисер синего цвета (10 гр) | 5 гр | 12,5 р. |
Бисер зелёного цвета (10 гр) | 10 гр | 25 р. | |
Проволока для бисероплетения № 2 (10 м) | 10 м | 20 р. | |
Стейп-лента зелёного цвета(10 м) | 1м | 5 р. | |
Цветочный горшок | 1 шт | 10 р. | |
Гипс | 2 ст.ложки | 10 р. | |
Газета | 1 шт | 5 р. | |
Итоговые затраты: | 82,5 р. | ||
Фиалка из ниток «Ирис» | Нитки вишневого цвета | 20 гр. | 10 р. |
Нитки зелёного цвета | 40 гр. | 20 р. | |
Проволока для бисероплетения | 5 м | 10 р. | |
Стейп-лента зелёного цвета(10 м) | 1м | 5 р. | |
Цветочный горшок | 1 шт | 10 р. | |
Гипс | 2 ст.ложки | 10 р. | |
Газета | 1 шт | 5 р. | |
Итоговые затраты | 70 р. | ||
Фиалка из шерстяных ниток | Остаток ниток сиреневого цвета | 20 гр. | - |
Остаток ниток зелёного цвета | 40 гр. | - | |
Проволока для бисероплетения | 5 м | 10 р. | |
Стейп-лента зелёного цвета(10 м) | 1м | 5 р. | |
Цветочный горшок | 1 шт | 10 р. | |
Гипс | 2 ст.ложки | 10 р. | |
Газета | 1 шт | 5 р. | |
Итоговые затраты | 40 р. |
Благотворительная акция «Необычные фиалки для подарка».
Каждый из нас ждёт наступления праздника с большим удовольствием. Но подарить взрослым подарок, который сделан своими руками гораздо приятнее. Конечно же нашим родителям понравится всё, что сделано нашими руками. Но мы решили провести благотворительную акцию.
Первые к кому мы направились – это администрация Беломестненского сельского поселения. В 2014 году в нашей администрации произведён капитальный ремонт. Мы решили им подарить альтернативную фиалку, выполненную в технике бисероплетения. Фотоотчёт и отзыв заместителя главы Беломестненского сельского поселения Гнездиловой Л.В. можно посмотреть в приложении № 5.
Дальше наш путь продолжился к бывшему директору школы Карташовой Л.Ф. Нам стала известно, что Людмила Фёдоровна всегда очень любила цветы. Она всегда благосклонно относилась к творчеству учащихся. Мы решили на память о нашей встрече подарить ей фиалку выполненную в технике вязания. Фотоотчёт и отзыв Карташовой Л.Ф. можно посмотреть в приложении № 6. На память о встерче Людмила Фёдоровна участникам акции подарила цветущие тюльпаны со своего приусадебного участка.
Нами была проведен мастер-класс: как правильно посадить комнатные фиалки. Пахомова Ирина ученица 7 класса и Пахомова Анна ученица 11 класса, которые уже много лет разводят комнатные фиалки, рассказали и показали учащимся как нужно правильно сажать фиалки, как выбрать цветочный горшок, в чём заключаются секреты ухода за этим растением. Всем желающим были предложены буклеты о комнатных фиалках, а так же отростки комнатных фиалок, которые учащиеся могли взять домой и ухаживать за ними в дальнейшем. Фотоотчёт можно посмотреть в приложении №
Этапы реализации проекта.
Задачи | Методы, виды деятельности | Результат |
1. Привлечь учащихся к изучению биологических особенностей фиалки, экологическому состоянию этого растения. | Анкетирование, статистической обработки данных, описательный. | Проведено анкетирование среди учащихся школы, сравнительный анализ в приложении № 1. Изучены биологические особенности фиалок нашей местности. |
2. Подготовить картотеку вариантов изготовления фиалок в разной технике. | Описательный. | Составлена картотека (адреса веб-сайтов) с пошаговыми фотографиями по изготовлению фиалок в разных техниках. |
3. Создать альтернативные фиалки в разной технике. | Моделирование. | Создана фиалки в технике бисероплетения (1 шт), вязаные фиалки крючком (1 из шерстяных ниток, 1 – из ниток «Ирис»). |
4. Провести благотворительную акцию «Необычные фиалки для подарка». | Личные встречи учащихся | Проведена благотворительная акция «Необычные фиалки для подарка». В акции приняли участие учащиеся 7 класса, администрация Беломестненского сельского поселения, Карташова Л.Ф. – бывший директор Беломестненской школы. |
5. На основании сравнительного анализа сделать выводы. | Статистической обработки данных. | Диаграммы, таблицы. |
Заключение.
Литература:
Лиса-охотница
Пока бьют часы
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сладость для сердца
Неньютоновская жидкость