Вложение | Размер |
---|---|
shablon.docx | 15.92 КБ |
Написать красиво
Притча.
Идет урок. Учитель спрашивает – дети отвечают.
- А ты, Коля, почему руку не поднимаешь? Опять не слушал? Смотри, как другие ребята работают. Оксана уже три примера решила, а ты все еще над первым копошишься.
Мальчик вздрагивает. Тяжелое чувство стыда. Пригибает детскую фигурку к парте. «Откуда она взяла, что я не слушал, - с тоской думает Коля. – Слушал я, все время слушал, да только понять не могу». А урок продолжается. Дав задание классу, учительница подходит к Коле. Тетрадная страница размалевана бессвязными каракулями. Учительница вздыхает. Таких, как он, в классе ещё четверо. Они тоже размазывают по тетради что-то бессмысленное, тоже молят глазами, нет, не о похвале, что так щедро раздается другим, но хотя бы о снисхождении.
Описана ситуация, связанная с трудностями в обучении на уроке слабоуспевающего школьника.
Проблема в незнании учителем сущности и способов реализации дифференцированного подхода на уроке.
Причины: слабая психолого-педагогическая подготовка учителя: неумение диагностировать трудности, непонимание индивидуальных особенностей, причин неуспеваемости.
Они порождает следующие ошибки.
1. Учитель использует усредненный подход в обучении.
2. Стимулирует успешных учеников (щедро раздается) и не помогает слабоуспевающим.
3. Сравнивает слабоуспевающего с другими детьми, что формирует у них комплексы.
4. Формирует у ребенка комплекс неполноценности.
5. Создает психотравмирующую ситуацию на уроке.
К чему это приводит? Такое поведение ведет к отставанию в учебе, а позднее к стойкой неуспеваемости, формированию неполноценной личности.
Педагогическая задача.
На уроке провести индивидуальную работу. Создать ситуацию успеха. Дать более простое задание, дополнительно разъяснить, показать. Использовать задания-образцы, планы ответов.
Стратегическая задача. Организовать системную работу с неуспевающими. Провести диагностику психических процессов, выяснить причины (пообщаться с психологом). Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими.
Освоить технологию дифференцированного подхода.
Резюме:
Вспомнить, что значит дифф обучение И.М.Осмоловская: «Дифференцированное обучение - учет индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах. Индивидуализация - это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика».
Если учитель владеет этими процессами, у него не будет отстающих учеников.
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину!
Никто меня не любит
Музыка космоса
Будьте как солнце!
Мастер-класс "Корзиночка"
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью