От письма к СМС-общению
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 44.33 КБ |
rabota.pptx | 90.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Работа на научно-практическую конференцию
«От письма к СМС-общению»
Автор: Ложкин Дмитрий,
ученик 8а класса
МБОУ «Школа №62»
Научный руководитель:
Шубникова Е.А.,
учитель русского языка
и литературы
Прокопьевск 2017
Содержание
Список использованной литературы …………………………….. 11
1.Введение
Сегодня редко кто пишет письма. Постепенно их вытесняют электронная почта и SMS-сообщения. Тема моей работы выбрана не случайно. Она продиктована тем, что отход от эпистолярного жанра к SMS - сообщениям не способствует укреплению дружеских отношений, чувства и мысли, общающихся между собой людей при помощи SMS остаются за пределами переписки. Целостность беседы нарушается, превращается в осколки мысли, в какой-то набор формальных вопросов и таких же ответов. Настораживает и то, что SMS-сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же не очень грамотной. Глаза образованного человека не хотят воспринимать орфографических и пунктуационных ошибок.
Актуальность темы связана с тем, что отказ от эпистолярного жанра отрицательно сказывается на межличностных отношениях и ведет к снижению грамотности.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: SMS- сообщения.
Новизна работы: в данной работе представлены результаты исследования SMS-сообщения как разновидности эпистолярного жанра.
Цель исследования: выявление особенностей SMS-сообщений и причин использования учащимися этого вида общения.
Задачи:
- изучить научно-популярную литературу по данной теме;
- провести анкетирование;
- выявить отличия между письмом и SMS- сообщением;
- установить, почему предпочтение отдаётся SMS- сообщению, а не письму.
Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение);
- методы содержательного анализа специальной литературы по рассматриваемой теме;
- анкетирование;
- анализ;
- сравнение;
- статистика исследования (подсчет вычисления).
Гипотеза: существует мнение, что SMS-сообщения вытесняют из нашей жизни жанр письма и ухудшают общую грамотность.
Писать письма, к сожалению, уже не модно. Электронная почта заменила нам не только перо и бумагу, но и изменила полностью наше отношение к понятию письма. Мы избегаем лишних слов, стараемся говорить по существу, а чувства, если их кидать в сеть, теряют объем и эмоции. Писать красиво и от души - целое искусство.
2. Основная часть
2.1. История создания эпистолярного жанра
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова эпистола (греческий – послание). Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Классическим примером произведения, написанного эпистолярным жанром, служит повесть Достоевского «Бедные люди».
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.
Древняя эпистола. Современные формы переписки сложились около двухсот лет тому назад. Их родина – Англия. Оттуда ведут своё начало основные правила – этикет составления корреспонденции. Но эпистолярное искусство существует с древних времён. В форме писем сочинялись романы, стихи. Эпистолярная теория была разработана ещё в античности. В античности письма назывались: - «половиной диалога» (Артемон)br /> - «разговором отсутствующего с отсутствующим» (Прокл). Образцовые эпистолярные сочинения принадлежат Цицерону, Сенеке, Горацию. В Средние века письмо стало одним из распространённых жанров европейской литературы. Древнейшие образцы русского эпистолярного стиля – берестяные грамоты, переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (16 век). Составлялись особые руководства для писания писем – «письмовники», содержащие образцы переписки как личного, так и делового характера.
В старину у нас существовали так называемые письмовники. В них были образчики писем на самые разнообразные темы. Особенной популярностью пользовались они у людей малообразованных, малограмотных. Сейчас такие «письмовники» стали библиографической редкостью.
К сожалению, редкостью стало письмо и в нашем прогрессивном XXI веке. Люди чаще звонят, пользуются электронной почтой. А ведь совсем недавно мы заводили новых друзей по переписке, могли рассказать о себе далёким родственникам, узнать об их жизни. И читая полученное письмо, чувствовали тепло от написанных строк, радость или беспокойство. Отказавшись от писем, отдавая предпочтение только телефонам или электронной почте, мы многое теряем.
Эпистолярный стиль отличается точным обозначением адресата и адресанта, отражает сложное и тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи.
Для эпистолярного стиля характерны:
- условные эпистолярные формулы-обращения, например: Мой дорогой мальчик; дорогой Сергей Васильевич; милый дружище!
- официальная форма обращения, например: Глубокоуважаемая Светлана Ивановна; уважаемый Юрий Петрович!
- этикетные формулы, например: Не откажите в любезности… Давненько мы с вами не виделись… Спешу тебя поздравить…
- разговорные обороты, например: Как ты учишься? Какое ты мне хорошее письмо написала! Как вы живёте?
- типичные обороты конца письма, например: С уважением… До свидания… До скорого… Ваш Виктор…
Эпистолярный стиль представляет живую литературно-разговорную речь, насыщенную фразеологией, сравнениями, метафорами, словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.2. История возникновения SMS
SMS (Short Message Service) –
1. Услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона.
2. Короткое (не более 160 знаков) текстовое сообщение, использующее для передачи смысла сокращения, заимствования, идеограммы и т. д.
Эта технология стала одним из символов современной мобильной жизни – сегодня сервис SMS используют более 80% абонентов мобильной связи.
История развития SMS весьма интересна. Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ЕТSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.
Новую перспективную технологию признали не сразу. Хотя возможность отправлять и получать короткие текстовые сообщения была заложена в самом стандарте GSM, операторы не спешили выводить на рынок новую услугу. Причины очевидны - в то время мобильный рынок только формировался, не было четкого понимания, как можно использовать новый сервис с коммерческой точки зрения, да и количество заинтересованных в услуге пользователей было невелико, а брать на себя дополнительные расходы на раскрутку никому неизвестной технологии никто не хотел - зачем рисковать, когда даже обычные услуги мобильной связи для многих являлись в то время непозволительной роскошью. И абоненты с радостью платили огромные деньги просто за возможность разговаривать по телефону?
Примерно в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово. В этот момент и началось второе рождение SMS - оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения. Благодаря относительно низкой себестоимости одного SMS-сообщения новый сервис стал приносить очень хорошие деньги, а, следовательно, получил и признание рынка. Операторы, «почуявшие» выгоду, запустили активную рекламную поддержку новой услуги, а в 2000 году позволили своим клиентам посылать SMS пользователям других сетей. Все это резко увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором проникновения SMS в массы. Особый язык смс-сообщений («текстинг») получил официальное признание как средство коммуникации и передачи информации.
Многочисленные рекламные службы широко пользуются услугами SMS. Можно оформить подписку на SMS – новости. А уж метеосводки, гороскопы и курсы валют на экране телефона стали нашими постоянными спутниками.
Общение sms-ками прочно вошло в жизнь. В разных странах выпущены специальные толковые словари, в них даются объяснения сокращений, используемых в SMS, наиболее короткие варианты написания тех или иных выражений, а также рекомендации по поводу уместности их употребления в деловой и дружеской переписке. В словарях также упоминаются графические символы, используемые для описания эмоций.
2.3. Особенности SMS-сообщений
Человек, пишущий sms-ки, решает несколько важных задач, помимо простой передачи содержания.
1) Компрессия текста.
Объем sms-ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержания в минимум знаков. Компрессия текста может происходить за счет средств разных языковых уровней:
а) графических: щас <- сейчас, скока<- сколько.
б) синтаксических: элиминация Я: Оформляю заказ на два знака (Я и пробел) короче, чем Я оформляю заказ;
активное использование безглагольных конструкций: - Мне на автобусе;
в) морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков;
г) словообразовательных (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение - универ; аббревиация -редклаб и др.;
д) лексических (часто с использованием иностранных слов): тут короче, чем здесь, сеть короче, чем Интернет, shор короче, чем магазин.
В жертву темпу набора и ограничениям на число знаков в сообщении часто приносятся пробелы и знаки препинания.
2) Языковая игра.
Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства, потому, что играют в жанр (причина аналогичная той, по которой интеллигентный человек может вставить в речь разговорное или даже просторечное слово - стилистическую «инкрустацию» типа немеряно, отмазка, не парься, чтобы попробовать на вкус новый языковой элемент или поставить себя в определенные отношения к "естественным носителям" такой лексики).
3) Наконец, важнейшей чертой sms-коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер.
Sms - ки в большинстве своем передают не только информацию (По первому каналу идет "легенды осени"), но и запрос об информации (Какие завтра уроки ?), побуждение к действию (Позвони).
В SMS нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам – графическим значкам, передающим модусные смыслы. Смайлик служит одновременно знаком препинания и средством передачи эмоций.
Можно сказать, что смайлики отвечают основным функциям знаков препинания. Все наши знаки препинания возникли из потребности обозначить членение речи. Они необходимы там, где лексические значения, грамматические формы и порядок слов не могут точно выразить смысл. Они организуют синтаксическую конструкцию так, как это делает интонация в устной речи. Употребление смайликов отвечает всем этим параметрам. С точки зрения культуры речи, главное, что смайлики в SMS служат выражением дружелюбия.
Типичные коммуникативные задачи, которые решаются с помощью sms -ок: узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь? Чего заблокирован? Опять телефоны отобрали? Ну... Ответь сейчас хотя бы!; узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? или Привет! Как прошли выходные; сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино; сообщить о своем самочувствии и настроении: В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча домашних дел; сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ура! Сдала экзамен!;
выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Спасибо. И тебе всего разнообразного.
Все вышеперечисленные тексты предполагают передачу не только (а иногда и не столько) смысла - объективной информации, но смысла модусного - эмоционального отношения, позитивной энергии, участия, сочувствия, желания поделиться радостью или печалью.
3. Практическая часть
Если бы десять лет назад спросили, что такое SMS, то многие бы затруднились ответить. Сегодня даже школьник, ещё не умеющий читать, понимает, о чём идёт речь, когда произносится слово «SMS». Достижения научно - технического прогресса постепенно вытесняют письма из нашей жизни. Порой легче позвонить другу или отправить SMS, чтобы сообщить о каком-то важном или неважном событии, чем написать письмо об этом. По стилю SMS-письма пришли на смену телеграфным сообщениям, которые всегда отличались краткостью (ведь за каждое слово надо платить). Было бы не обидно, если бы SMS- письма вытеснили лишь телеграммы, но вот так получилось, что они начинают интенсивно вытеснять и письма из нашей жизни. По поводу данного факта я провел анкетирование среди учащихся 8 класса.
Парадоксально: все опрашиваемые рады были бы письмам, но вот сами писать не желают. Почему?
Во - первых, как признались сами ребята, у многих отсутствует умение составить интересный связный рассказ о своей жизни. Всегда получается письмо, состоящее лишь из вопросов, то есть ничем не отличающееся от SMS- письма.
Во- вторых, письмо способно высветить внутренний мир пишущего, подчеркнуть оригинальность натуры, и не каждый решится открыть себя даже близким, поэтому проще спрятаться за SMS, а откровенные мысли оставить до встречи. Всё это в конечном итоге ведёт к утрате теплоты, доверия в межличностных отношениях.
В- третьих, говорят, что обычная безграмотность тоже является препятствием для написания письма. На вопрос: « А разве в SMS- письмах стыдно допускать ошибки?» ребята сказали, что не стыдно, так как в SMS-ках принято писать с ошибками.
Я провел эксперимент, в котором использовал старые письма моих родственников. Сделал следующее: поделил лист бумаги на две части. В одной разместил текст письма, а в другой - подходящее по смыслу SMS. Вот что получилось.
Письмо | SMS |
Здравствуй, моя дорогая дочурка! Вот решила написать тебе письмо. Как добралась домой? | Привет! Как доехала? |
Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Пусть в этом году исполнятся все твои мечты. Желаю всей вашей семье счастья, здоровья, удачи и благополучия. | С Новым Годом. Желаю всего хорошего! |
Погода стоит прекрасная! На улице красотища! Деревья в инее! Не хочется заходить в дом. Гуляю каждый вечер. | Какая у вас погода? |
Удачи тебе! Здоровья! Всего доброго! Пиши! Приезжай! Ждём. До свидания. Целую. Твоя мама. | Люблю тебя. Скучаю. Пиши! |
Какую разницу мы видим? Во-первых, письмо передает не только события, произошедшие накануне отправления письма, но и настроение адресанта. Чувствуется какая-то грусть в её мыслях. Отчего? Или оттого, что дочь уехала, или приближение зимы наводит на печальные размышления. Во-вторых, легко можно прочувствовать душевное состояние писавшей. Её одиночество. Нет рядом ее любимой дочери. И тоскует мама. SMS- сообщения не позволяют разобраться в чувствах, в настроении адресанта. А значит, дочь будет лишена сопереживания. Если предположить самое нежелательное – дочери перестанут писать письма и общаться будут через SMS, то одиночество матери увеличится: она потеряет возможность духовного общения с дочерьми в той мере, к какой она привыкла.
Для выявления зависимости общей грамотности учащихся от несоблюдения орфографических и пунктуационных норм русского языка при написании и отправлении SMS – сообщений проводился эксперимент среди учащихся 8-хклассах. Были проанализированы SMS – сообщения, свой анализ мы оформили в такую таблицу:
Текст SMS | Ошибки | Объяснения, почему допущены эти ошибки |
Привет как дела чем занимаешся я очень скучаю а ты | 1. Не обозначены границы предложений. 2. Отсутствуют знаки препинания. 3. Пропущен ь в глаголе. | Экономлю место на страничке SMS, чтобы меньше платить. |
Привет! Чё Сёдня идёш куданибудь | 1. Использование просторечий. 2. Пропущен ь в глаголе. 3. Пропущен дефис. 4. Парные звонкие – глухие. | 1. Просторечие – это прикол. 2. Экономлю место. 3. Не знаю, почему так написала. |
ПоздравляюСНо -вымГодомСчастьяЗдоровьяУспехов! | 1. Не обозначены границы предложений. 2. Отсутствуют знаки препинания. | Это новогодний серпантин. |
Хватит бозареть | 1.Использование жаргонной лексики. 2.Неправильное написание слова «Базарить» | 1. Не знает правила написания |
Пасибки солнышко | 1.Вводное слово не выделено запятыми. 2.Использование сокращений. | Экономлю место, сокращаю слова |
Спокойной ночи и сладких снов я очень люблю тебя | 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. | Экономлю место, быстрый набор слов. |
Ты сможеш прислать фотку | 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование сокращений. | Пишу, как знаю. |
Сокращения, искажённое написание слов
Я тя лю (я тебя люблю)
Я тя лю, моя зайка!
Спс (спасибо)
привет нор... ( нормально)
Трям, пт, салют зд., прет, Превед, прювет (привет, здравствуй)
Щас (сейчас)
Чем щас занимаешься?
Чё (что)
Чё звонил?
Телек, TV (телевизор)
Телек смотрю.
Использование вежливых слов
Составители SMS для передачи просьбы, ответа, приветствия используют вежливые слова. На вопрос анкеты: «Какие вежливые слова вы используете в SMS? Как вы их записываете?» учащиеся нашей школы ответили следующим образом: Пожалуйста, спасибо, привет, доброе утро, здравствуйте, до свидания, извини, Вы, благодарю – слова, использованные в привычной нам форме, связанные с приветствием собеседника, просьбами и благодарностью за ответ.; спасибочки, please, приветик, пож. - слова, слегка измененные по форме автором SMS, и, к сожалению, оказались слова с орфографическими ошибками – спасиба, сдравствуйте, досвидания, пака, досведание, вздравсвуйте. Слова, использованные в искаженной форме, – споки-ноки, чмоки
Использование символов, смайлов
Смайлы – это маленькие графические изображения, которые подростки используют, чтобы передать настроение, чувства, ведь текст несет лишь оттенок тех эмоций, которые предназначаются для адресата. С помощью символов автор SMS отделяет слово или несколько слов друг от друга. Ребята нашей школы чаще всего используют смайлы ( ☺ ☹ ) и такие символы, как , . ? ! ; : «» - $ @ &
Причины безграмотного SMS – письма можно выделить следующие: во – первых, дети экономят место на SMS – страничках, так как SMS – платная форма общения; во – вторых, учащиеся считают, что SMS – письма не совсем письменная речь, а значит в них допустимы просторечия, любые ошибки. «Пишу, как говорю» - принцип отправляющих SMS-сообщения.
Нам кажется, что СМС можно назвать языком, включив его в группу искусственных языков как специальных языков, которые в отличие от естественных конструируются целенаправленно и применяются для выполнения отдельных функций естественного языка. А может быть и естественным самосоздавшимся языком, способным выступать посредником межъязыкового и междиалектного общения. Ведь этот язык является одним из средств преодоления языкового барьера. Язык СМС уже принят обществом.
По своей структуре язык СМС может входить в подгруппу смешанных языков, созданных на основе заимствованных из различных языков, частично на основе искусственно придуманных слов (как волапюк), либо как язык, построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как эсперанто и др).
В ходе исследования мы выяснили, что причинами ставшего столь распространенным использования СМС-сообщений для всех возрастов и категорий пользователей сетью является прежде всего возможность быстрой передачи информации даже в тех местах и в то время, когда телефонный разговор или другое средство связи невозможно (например, на уроках, на совещаниях, на экзаменах, в транспорте и т.д.). Среди наших респондентов одним из целевых назначений СМС считается общение с друзьями, родителями.
Памятка отправителям SMS
4. Заключение
Проведенное мною исследование позволяет сделать следующие выводы.
1.Тексты SMS вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются:
- жаргонизация литературного словаря;
- расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.
2.Характерные особенности языка SMS:
- использование просторечной и жаргонной лексики;
- искажённое написание слов;
- многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
- использование сокращений.
3.Болезни современного языка находят отражения в текстах SMS.
4.Причины нарушения языковых норм в SMS-сообщениях:
- восприятие SMS как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов);
- экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS-страничках, так как SMS – платная форма общения);
- непринципиальное отношение к ошибкам в SMS-сообщениях;
- невысок уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
5.Необходимо обратить внимание школьников на культуру общения, на грамотное оформление своих мыслей при составлении SMS.
В заключение хочу привести слова К.Г. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни».
Список использованной литературы
1. Лихачев Д.С. О филологии. М., 1989. С. 17.
2. Веретенникова А.Е. Пути совершенствования письменной речи http://www.irex.ru/press/pub/polemika/06/ver/
3. Сидорова М.Ю. «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», или «На зеркало неча пенять...» // http://marinadoma.narod.ru/inet/sms.html
4. Торчилин В. Гибель письменной речи // http://science.ng.ru/human/2000-05-24/4_speech_death.html
5.Земзерева В.И. Обучение школьников новой форме общения – SMS //РЯШ. –2008. – №. 2 .
6. Северская О.И. Что послать– SMS, СМС, СМС-сообщение или эсэмэску? // Русский язык. Первое сентября.– 2008. – № 2.
7. Кулинич М. От письма к SMS –сообщению.// Русский язык в школе и дома. – 2008. – № 6.
Слайд 1
Работа на научно-практическую конференцию «От письма к СМС-общению » Автор: Ложкин Дмитрий, ученик 8а класса Прокопьевск, 2017Слайд 2
Цель исследования: выявление особенностей SMS -сообщений и причин использования учащимися этого вида общения. Задачи: - изучить научно-популярную литературу по данной теме; - провести анкетирование; - выявить отличия между письмом и SMS - сообщением; - установить, почему предпочтение отдаётся SMS - сообщению, а не письму . Объект исследования: человек Предмет исследования: SMS -сообщения.
Слайд 3
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. Эпистола (греч. – послание). SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
Слайд 4
Для эпистолярного стиля характерны: - условные эпистолярные формулы-обращения, например: Мой дорогой мальчик! Дорогой Сергей Васильевич! - официальная форма обращения, например: Глубокоуважаемая Светлана Ивановна! Уважаемый Юрий Петрович! - этикетные формулы, например: Не откажите в любезности… Давненько мы с вами не виделись… - разговорные обороты, например: Как ты учишься? Как вы живёте? - типичные обороты конца письма, например: С уважением. До свидания. До скорого. Ваш Виктор.
Слайд 5
Особенности SMS -сообщений 1) Компрессия текста. Она может происходить за счет средств разных языковых уровней: а) графических: щас <- сейчас, скока<- сколько. б) синтаксических: элиминация Я: Оформляю заказ на два знака (Я и пробел) короче, чем Я оформляю заказ; активное использование безглагольных конструкций: - Мне на автобусе; в) морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил ; г) словообразовательных: усечение - универ ; аббревиация - редклаб и др.; д ) лексических: тут короче, чем здесь, сеть короче, чем Интернет, sh ор короче, чем магазин.
Слайд 6
2) Языковая игра. Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - стилистическую «инкрустацию» типа немеряно , отмазка , не парься. 3) Важнейшей чертой sms -коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Sms - ки в большинстве своем передают не только информацию (По первому каналу идет "легенды осени"), но и запрос об информации (Какие завтра уроки ?), побуждение к действию (Позвони) .
Слайд 7
Типичные коммуникативные задачи sms - ок : - узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь? - узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу !!!! Ты жива? или Привет! Как прошли выходные; - сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино; - сообщить о своем самочувствии и настроении: В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча дел ; - сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ура! Сдала экзамен!; - выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность : Спасибо. И тебе всего хорошего.
Слайд 8
Письмо СМС Здравствуй, моя дорогая дочурка! Вот решила написать тебе письмо. Как добралась домой? Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Пусть в этом году исполнятся все твои мечты. Желаю всей вашей семье счастья, здоровья, удачи и благополучия. Погода стоит прекрасная! На улице красотища! Деревья в инее! Не хочется заходить в дом. Гуляю каждый вечер. Удачи тебе! Здоровья! Всего доброго! Пиши! Приезжай! Ждём. До свидания. Целую. Твоя мама. Привет! Как доехала? С Новым Годом. Желаю всего хорошего! Какая у вас погода? Люблю тебя. Скучаю. Пиши!
Слайд 9
Текст СМС Ошибки Объяснение Привет как дела чем занимаешся я очень скучаю а ты Привет! Чё Сёдня идёш куданибудь ПоздравляюСНо - вымГодомСчастьяЗдоровьяУспехов ! Хватит бозареть Пасибки солнышко Спокойной ночи и сладких снов я очень люблю тебя Ты сможеш прислать фотку 1. Не обозначены границы предложений. 2. Отсутствуют знаки препинания. 3. Пропущен ь в глаголе. 1. Использование просторечий. 2. Пропущен ь в глаголе. 3. Пропущен дефис. 1. Не обозначены границы предложений. 2. Отсутствуют знаки препинания. 1.Использование жаргонной лексики. 2.Неправильное написание слова «Базарить» 1.Вводное слово не выделено запятыми. 2.Использование сокращений. 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование сокращений. Экономлю место на страничке SMS , чтобы меньше платить. 1. Просторечие – это прикол. 2. Экономлю место. Это новогодний серпантин. Не знает правила написания. Экономлю место, сокращаю слова. Экономлю место, быстрый набор слов. Пишу, как знаю.
Слайд 10
Сокращения, искажённое написание слов Я тя лю ( я тебя люблю) Я тя лю , моя зайка! Спс (спасибо) привет нор... ( нормально) Трям , пт , салют зд ., прет, Превед , прювет (привет, здравствуй) Щас (сейчас) Чем щас занимаешься? Чё (что) Чё звонил? Телек , TV (телевизор) Телек смотрю.
Слайд 11
Использование вежливых слов Учащиеся нашей школы используют следующие слова: Пожалуйста, спасибо, привет, доброе утро, здравствуйте, до свидания, извини, Вы, благодарю – слова, использованные в привычной нам форме; спасибочки , please , приветик, пож . - слова, слегка измененные по форме автором SMS ; слова с орфографическими ошибками – спасиба , сдравствуйте , досвидания , пака, досведание , вздравсвуйте ; с лова, использованные в искаженной форме, – споки-ноки , чмоки .
Слайд 12
Памятка отправителям SMS 1. Не используй жаргонизмы, просторечия, прозвища, обидные для адресата слова. 2. Грамотно оформляй свои мысли, соблюдая языковые нормы. 3. Используй словарь этикета.
Слайд 13
Спасибо за внимание!!!
Сказочные цветы за 15 минут
Девочка-Снегурочка
Круговорот воды в пакете
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Кто чем богат, тот тем и делится!