Проектная деятельность
Вложение | Размер |
---|---|
mou.docx | 55.53 КБ |
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Килемарского района, Республики Марий Эл
Проект
«Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»
Выполнил:
Зотин Илья
Руководитель проекта:
учитель математики
и информатики
Новоселова М.В.
п. Визимьяры, 2017
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….3
Используемые источники……………………………………………………10
Приложение 1 ………………………………………………………………….11
Пояснительная записка
При изучении темы десятичные дроби многие задаются вопросом: а зачем нам это нужно знать и где это пригодится? Мы решили ответить на этот вопрос и создать информационный продукт, который можно будет использовать при изучении темы десятичные дроби.
Так была определена тема проекта: «Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»
Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику применения десятичных дробей в повседневной жизни.
Гипотеза: Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей. С целью доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
Для выполнения задач, были выбраны источники информации:
Мы проанализировали собранную информацию. И выяснили, что знать и уметь применять действия с десятичными дробями важно и нужно для людей разных профессий. Десятичные дроби применяются: в торговле, общественном питании, в спорте, медицине, бухгалтерии, лесном деле (при подсчете кубатуры леса и пиломатериалов) и в других областях. Полезно уметь выполнять действия с десятичными дробями и для учеников.
Ученик, который умеет производить расчеты с десятичными дробями, всегда будет знать, какую оценку он получит за четверть, и по какому предмету ему нужно подтянуться. И, конечно же, ему пригодятся навыки счета при походе в магазин за продуктами. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Нами были разработаны задачи, которые можно использовать при проведении уроков математики в разделе темы: «Решение задач. Действия с десятичными дробями». Чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории, мы разместили её, в сети Интернет. С информацией по проекту можно ознакомиться на сайте http://nsportal.ru/marina-vladimirovna-novoselova.
Предмет: Математика
Проект «Практическое применение десятичных дробей в повседневной жизни»
Класс: 6
Характер проекта: монопроект
Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный
Оборудование: ПК, принтер, проектор.
Руководитель: Новоселова М.В.
Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику применения десятичных дробей в повседневной жизни.
Виды УУД:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение речевых высказываний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотезы и её доказательство.
Личностные: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определение целей, планирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.
3.1. Определение проблемы и предмета информационного поиска
При изучении темы десятичные дроби многие задаются вопросом: а зачем нам это нужно знать и где это пригодится? Мы решили ответить на этот вопрос и создать информационный продукт, который можно будет использовать при изучении темы десятичные дроби.
3.2.Выдвижение гипотезы
Используя эвристический метод оценки, основанный на интуиции, мы выдвинули гипотезу:
Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей.
С целью доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
Для того, чтобы дать определение десятичной дроби мы обратились к учебнику математики 5, 6 класса.
Как можно определить люди, каких профессий применяют в своей деятельности действия с десятичными дробями?
Имея на руках всю информацию, мы её проанализировали.
Из учебников мы узнали следующее:
Если в десятичной записи числа использована запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.
Проанализировав задачи на действия с десятичными дробями, предложенные в учебниках по математике за 5,6 класс, выяснили, что десятичные дроби применяются к: мерам стоимости (например 2,15 рублей – 2 рубля 15 копеек), к мерам массы (например 12,513 килограмма – 12 килограмм 513 грамм), мерам длины (например 5,6 метра – 5 метров 60 сантиметров). Также есть задачи, где применяются десятичные дроби к мерам времени. Например:3,5 часа – 3 часа, но не 50 минут, так как для измерения времени используется шестидесятиричная система счисления. 1 час =60 минут, 1 минута = 60 секунд. 0,5 часа означает ½ часа, следовательно, 30 минут. ½*60=30 минут.
Исходя из анализа содержания задач, мы решили посетить школьный буфет, как сферу торговли, где применение десятичных дробей осуществляется и применительно к мерам стоимости и к мерам массы.
В результате наблюдения, выяснилось, что в школьном буфете продавец использует десятичные дроби, при расчете массы продуктов и операциях с деньгами.
Затем мы обратились к технологу школьной столовой и выяснили, что технолог считает калории для блюд, и расход продуктов, также применяя десятичные дроби.
Рис. 1. Применение десятичных дробей при приемке товаров (накладная).
Прием продуктов осуществляется по документам, в которых используются десятичные дроби. Например цена биойогурта 33,11 рубля, что означает 33 рубля 11 копеек. Сумма определяется путем умножения десятичной дроби на натуральное число. А именно: количество 23 шт.*на цену 33,11 рублей получаем 761,53 рубля.
Во-вторых мы обратились к заместителю директора по учебно-воспитательной работе и выяснили, что учителя выводят четвертные и годовые оценки, считают средний балл обученности, применяя десятичные дроби.
На «5» обучается 1 человек; на «4» - 8 человек; на «3» - 8 человек. Всего 17 человек. Средний балл обученности = (5*1+4*8+3*8)/17=3,58. Таким образом, средняя оценка класса в целом по русскому языку 3,6 балла
Количество обучающихся на «5» и «4» делим на количество учеников в классе и умножаем на 100.
(1+8)/17*100=52,9 Таким образом качество знаний по русскому языку чуть более 50%.
Рис.2. Применение десятичных дробей учителем для расчета среднего балла обученности, процента качества знаний и успеваемости.
Так же десятичные дроби применяет и администрация школы, при составлении отчетов. Например, средний балл Всероссийских проверочных работ в 4 классе, средний балл по экзаменам и другое.
Из беседы с взрослыми выяснили, что десятичные дроби применяются также: в спорте, медицине, бухгалтерии, лесном деле (при подсчете кубатуры леса и пиломатериалов) и в других областях.
Исследования показали, что знать и уметь применять действия с десятичными дробями важно и нужно для людей разных профессий. А так же и для учеников. Ученик, который умеет производить расчеты с десятичными дробями, всегда будет знать, какую оценку он получит за четверть, и по какому предмету ему нужно подтянуться. И, конечно же, ему пригодятся навыки счета при походе в магазин за продуктами. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Хотелось бы, чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории. Поэтому мы организовали выступление по проекту на уроке и решили оформить проект в электронной форме, в виде текстового документа, который разместили в сети Интернет на школьном сайте и интернет странице руководителя проекта Новоселовой М.В. Также была создана презентация, и разработаны задачи, которые можно использовать при проведении уроков математики в разделе темы: «Решение задач. Действия с десятичными дробями. (приложение 1)
В ходе выступления в рамках школы, предметная комиссия даст отзывы о нашем проекте. С информацией по проекту можно ознакомиться на сайте http://nsportal.ru/marina-vladimirovna-novoselova. Также все желающие могут оставить свои комментарии на интернет странице.
Использованные источники:
Приложение 1
Задачи:
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Рукавичка
Просто так
Огонь фламенко
Лавовая лампа