Аннотация
Данная исследовательская работа посвящена исследованию символизма в романе Джона Гришэма «Последний шанс». В произведении «Последний шанс» имеется сложная система символизмов. Она необходима для точного раскрытия смысла и характеров произведения. Но Гришэм далеко не первый кто стал использовать символизм. До него впервые символизм использовался во Франции в творчествах таких писателей как А. Рембо, П. Верлена, Ж. Мореаса, С. Малларме, А. де Ренье, Р. Гиля, Г. Канна и др.
В романе есть символизмы, как отдельных людей, так и всего произведения. Д. Гришэм дает большую часть символизмов через описания чего-то происходящего, но есть варианты введения символизмов через обстановку и через слова героев. Главными символизмами романа являются столкновение двух культур и спортивная карьера главного героя. Именно через эти символы следует раскрыть сущность данного произведения.
Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил впоследствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму – это театр, в котором каждый играет свои роли. У многих персонажей есть собственные символы, которые раскрывают их характер. В произведении важным символом является игра. Мотив игры проявляется во многих сценах. Актуальность исследования заключается в том, что в научной литературе данная тема практически не изучена. Символизмы в данном романе заинтересовывают читателей, а для исследователей является предметом изучения символизма как литературного направления в современности.
Цель данного исследования – проанализировать символизм в романе Джона Гришэма «Последний шанс».
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) рассмотреть символизм как литературное течение;
2) охарактеризовать классификацию символов;
3) описать произведение Д. Гришэма «Последний шанс»;
4) проанализировать символы в романе Гришэма «Последний шанс».
Объект исследования – роман «Последний шанс» Д. Гришэма.
Предмет исследования – символизм в романе Д. Гришэма «Последний шанс».
Практическая значимость: работа раскрывает всю сущность символики и символизма в романе, помогает разобраться с вопросами по данной тематике и усвоить основные тезисы.
Методы исследования.
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
2. Практические: метод сплошной выборки, описательный метод, интерпретационный метод.
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchaya_kursovaya_2.docx | 55.19 КБ |
Символ – знак, чувственный образ: чувственное представление, посредством которого само по себе не чувственное, а абстрактное представление (мысль) становится доступным созерцанию.
Принято считать, что человек стал пользоваться языком символов, как только произнес первое слово. С тех пор мы существуем в мире символов. Умение понимать и истолковывать символы и знаки — одно из важнейших условий выживания человека в изменяющемся мире. На протяжении всей истории человек использовал свою способность распознавать и узнавать абстрактные изображения - знаки и символы - для предостережения, руководства, указания направления и передачи информации. Менялось время, менялись и символы. Анализируя символы можно выявить определенные этапы развития цивилизации.
В настоящее время слово "символ" имеет два значения. Первое значение – это изображение, которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму (к примеру, треугольник может быть символом предмета, который не имеет ничего треугольного), или же - абстрактное понятие (например, изображение совы является символом мудрости). Вторым значением слова "символ" является письменный знак, который описывает какое-либо качество, величину или процесс – таковыми являются буквы алфавита, знаки препинания, цифры, ноты, математические символы и так далее. Но это далеко не исчерпывающие представления о символе [Толмачев 2004: 32].
Позже считалось, что символ – определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи, предмета, события: флаг, обручальное кольцо, крест…"Символ есть прежде всего некоторый знак", - утверждал философ Г.Гегель. Каждому определению – свое время. В начале ХХI века символ рассматривают как конвенциональное (внешне не похожее) изображение, обозначение или выражение чего-либо, начиная от абстрактных идей и заканчивая тривиальными вещами [Михальской 1991: 41].
Философ С.Аверинцев дал развернутое представление о символе: "Символ художественный (от греч. – знак, опознавательная примета) – универсальная категория эстетики, лучше всего поддающаяся раскрытию через сопоставление со смежными категориями образа, с одной стороны, и знака – с другой. А также выделил ограниченность рассудочного осмысления символа: "Смысл символа нельзя дешифровать простым усилием рассудка, в него надо "вжиться". Именно в этом состоит принципиальное отличие символа от аллегории: смысл символа не существует в качестве некоей рациональной формулы, которую можно "вложить" в образ и затем извлечь из образа. Смысловая структура символа многослойна и рассчитана на активную внутреннюю работу воспринимающего".
Аверинцев не только связал символ с мифом, но и выделил систему опознавания: "От мифа символ унаследовал его социальные и коммуникативные функции, на которые указывает и этимология термина: символом назывались у древних греков подходящие друг к другу по линии облома осколки одной пластинки, складывая которые, опознавали друг друга люди, связанные союзом наследственной дружбы. По символу опознают и понимают друг друга "свои" [ Бахтин 1975: 54].
Символизм как литературное направление конца ХIХ в. – явление общеевропейского масштаба по своим мировоззренческим постулатам, эстетическим принципам и по охвату национальных культур Европы. В символизме отражается специфика духовной жизни конца века, им резюмируется столетии, им подготовлены и некоторые дальнейшие пути искусства (такие, например, явления модернизма, как экспрессионизм, сюрреализм). Вместе тем как отчетливо выраженное направление в литературе (в прежде всего в поэзии) символизм существовал практически только во Франции, где он возник и получил теоретическое обоснование в творчестве А. Рембо, П. Верлена, Ж. Мореаса, С. Малларме, А. де Ренье, Р. Гиля, Г. Канна и др. Достаточно сильным движением последователей французских символистов было в бельгийской литературе, причем здесь оно развивалось не только в поэзии, но и в драматургии. В других странах Западной Европы в силу своеобразия путей национального развития в каждой из них символизм проявляется в той или иной мере в творчестве отдельных писателей, не создавая при этом сколько-нибудь единого движения, школы и т.п. Так, например, в английской литературе некоторые элементы символизма можно отметить в произведениях О. Уйальда; в немецкой литературе - в ряде пьес Г. Гауптмана, в поэзии С. Георге [Лосев 1976:387].
Хотя сам термин «символизм», используемый для названия нового литературного направления появляется только в середине 1880-х годов, становление символизма приходится на 1870-е годы, когда уже сказал свое слово Рембо, вышли «Романсы без слов». П. Верлена и развивается творчество С. Малларме; один за другим выходят поэтические сборники: «Кантилены» Ж. Мореаса, «Успокоение» и «Ландшафты» А. де Ренье, «Апрельский сбор» Ф. Вьеле-Гриффена, «Гаммы» С. Меррила, «Стихотворения» С. Малларме. В 1886 г. впервые увидели свет и «Озарения» А. Рембо, написанные больше десятилетия назад. Появляются и впервые теоретического сочинения символистов: «Литературный манифест. Символизм» Ж. Мореаса, «Трактат о слове» Р. Гиля и ряд других. На этом этапе развития символистского движения его приверженцы осознают себя как некое новое явление в литературе, пытаются осмыслить и сформулировать свои эстетические принципы.
Во второй половине 90-х годов, когда символизм не только признан, но и становится уже чем-то вроде моды, к нему примыкают многие писатели и поэты, например Р. Де Гурмон, П. Луис, А. Самен, П. Фор, Ф. Жамм, Л. Тайад, Сен-Поль-Ру и др., которых называют «младшими», или поздними символистами. Многие из них, начав свое творчество в русле символизма, впоследствии обретут свой самостоятельный творческий путь. После смерти С. Малларме (1898) символизм как литературное движение во Франции вступает в пору заката [Одинцов 1980: 235].
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны – означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство – ключ к тайне.
Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек – величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной». Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух [Фадеев 1951: 67].
В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, – основным, а иногда и единственно возможным художественным средством. [Соколов 1998: 120].
Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа [Боровой 1969: 263].
Таким образом, символизм – первое литературно-художественное направление европейского модернизма, возникшее в конце ХIХ века во Франции в связи с кризисом позитивистской художественной идеологии натурализма. Символизм был связан с современными ему идеалистическими философскими течениями, основу которых составляло представление о двух мирах - кажущемся мире повседневной реальности и трансцендентном мире истинных ценностей. Символизм сознательно отвлекался от конкретного историзма, в том числе и современности, вневременным критериям искусства, мысли и жизни, перекодируя сюжеты и образы, идеи и концепции мировой. Символизм связывал далеко отстоящие друг от друга культурные эпохи (например, античность и модерн), разделял, противостоял смежные, исторически близкие культурные явления, обнаруживая в них принципиальное смысловое различие.
1.2 Классификация символов
Каждый народ, каждая эпоха каждый человек создавал свою систему символов, которой доверял, и которая была для него определяющей. Не все возникающие знаки становились символами, точно так же, как и не все символы являются знаками. Для того, чтобы успешно классифицировать символы, необходимо понимать разницу между ними.
Символы – это схематичное, отвлеченное, многозначное отображение образа предмета, понятия или явления.
На этом этапе переходим непосредственно к символам, так как детальную классификацию будем разрабатывать именно для них.
На этом этапе классификации рассматриваем символы по степени сложности. Они могут быть: простыми и сложными. Простые – состоящие из одного символа, сложные – состоящие из группы простых символов, объединенных логически, и имеющих в таком объединении свой смысл, отличный от смысла составляющих его простых символов.
Дальнейшую классификацию целесообразно проводить уровню абстрактности. Символы могут быть: конкретные – упрощенное изображение определенных явлений реального мира. Символ-понятие – это символы отражающие идеи, чувства или абстрактные качества, связанные с внутренним миром живых существ. Символ-образ – символы, имитирующие форму существа или предмета, с которым они связаны. Абстрактные символы – существующие в не запечатленной или смешанной форме.
Невидимые символы – абстрактные идеи и умозрительные картины, не существующие в материальной форме.
1) графические – все символы, которые могут быть начерчены или нарисованы на плоскости (рисунки, пиктограммы, иероглифы и т.д.).
2) предметные – все символы, которые выражаются в вещественной материальной форме (вещи, предметы, явления выраженные явно).
3) аудиальные – нематериальные вещи, которые нельзя выразить графически (песни, музыка, названия, имена и т.д.).
4) жестовые – нематериальные вещи, выражаемые движениями (танцы, жесты).
Следующий параметр, по которому можно классифицировать – происхождение символов. По происхождению все символы делятся на:
1) Природные символы – символы, которые являются естественными (например: растения, животные, птицы, минералы, символы планет и т.д.).
2) Искусственные символы – символы, которые были созданы или придуманы человеком (цифры, произведения искусства, символы, взятые из мифологии и т.д.).
3) Символы знаков – символы, которые одновременно являются знаками (например: алхимические символы, символы зодиакальных созвездий).
4) Символы цвета – отдельная категория символов, так как символика цветов очень значима во многих областях.
5) Комбинированные символы – символы, которые имеют одинаковое значение в разных категориях, сюда же можно отнести научные символы.
Символ можно понимать как «загадку». Каждый символ означает что-то главное и это надо уметь раскрыть. Когда на земле есть живые существа в мире всегда будет символы, определяющие, которые можно обозначить или сказать о чем-либо важном. И чтобы легче было понять, поэтому символы классифицируется.
ГЛАВА II. СИМВОЛЫ В РОМАНЕ ДЖ. ГРИШЭМА «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС»
2.1. Произведение Дж. Гришэма «Последний шанс»
Джон Гришэм – американский писатель нашего «времени», автор юридических триллеров, детективов. В произведении «Последний шанс» автор пишет об американском футболе. «Последний шанс» или «Играя за пиццу» – современный роман о мужчинах, о футболе, о культуре и о любви. Выбирая именно такую ситуацию в качестве основы для своего сюжета, Дж. Гришэм получает огромный потенциал – у него есть возможность рассуждать о спорте, изучать души своих героев, отвернутых родиной и спортивным сообществом, наблюдать за тем, какие события происходят вокруг каждого матча.
Действие романа происходит в одном из городов Италии. Главный персонаж романа Рик Доккери – американский футболист. Все, что знает и умеет Рик – это играть в американский футбол. И когда Рик становится посмешищем и безработным футболистом в своей родной стране, ему становится ясно, что он больше не может играть в Национальной Футбольной Лиге, и тогда его спортивный агент находит ему место в футбольной команде «Пармские пантеры». Но единственная проблема в том, что эта команда в Италии. Американская футбольная лига в Италии – не совсем большая игра как в Америке, и итальянцы играют ради самого спорта и за пиццу, которой угощаются после игры. В Италии он сталкивается с разными событиями, от которых остаются только яркие впечатления и положительные эмоции. Даже посещение Оперы для него становится таким открытием и возможностью проявить себя в какой-то степени всесторонней личностью.
Именно «ссылка» в Италию может быть для него последним шансом или, наоборот может стать "позором", а может и новой возможностью оправдаться и открыть для себя другой мир, другую культуру, новую любовь к простым радостям жизни и людям и даже истинную философию игры...
И когда наконец-то Рик приезжает из Америки в Парму, в которой он раньше никогда не был, кажется неудивительным для него и естественно, Италия «приготовила» для Рика много неожиданных случаев жизни. Но приехав, он понимает что «все, что произошло с ним - к лучшему». Обстановка в Парме замечательная: красивый город, широкие улицы, красивые женщины, итальянская кухня и самое главное – стадион, где они будут тренироваться. Там он знакомится с Итальянской культурой, людьми и разными городами Италии.
Именно здесь, где эмоциональность порой переходит все мыслимые границы, а чувства по несколько раз в день усиливаются до предела, живут герои этой книги. К слову, большая их часть – темпераментные итальянцы, которые постигают тонкости американского футбола под руководством американских спортивных звезд, некогда сломавших свою карьеру и вынужденных таким образом зарабатывать себе на жизнь.
Половина команды были итальянцами: Алекс Оливетто – коренной итальянец, Нино и Ромо, вторая половина команды были американцами: Слай, Трей, в том числе и сам Рик. Почти все его коллеги играли за славу, за победу. Они были преданы своей игре: что некоторые из игроков, в том числе и Рик вдали от семьи бесконечно играли в футбол, даже когда получали серьезные травмы и годами не возвращались домой. Персонажи произведения действительно необычные, все разные, из разных стран, у всех своя история жизни «падения» и «взлета». И незнание итальянского языка не становится для него помехой.
Умение Дж. Гришэма создавать реалистичные декорации и знакомить читателя с необычными персонажами в «Последнем шансе» проявляется особенно четко – автор создает целый мир футбола и целый мир путешествия, которые становятся настоящим приключением. Роман «посвящается» великим любителям итальянских вещей таких как – опера, еда, вино, итальянский язык и культура.
2.2. Анализ символов в романе Дж. Гришэма «Последний шанс»
Роман Дж. Гришэма «Последний шанс» является остросюжетным романом. И следует понимать что роман является «выразителем» нашего современного времени,. Цель данного произведения – показать профессиональное и личное самоутверждение, самовыражение себя и в своей профессиональной деятельности. Название произведения на языке оригинала «Playing for pizza» дословно переводится как «Играя за пиццу». Пицца является итальянским блюдом. Каждый народ, каждая страна создавала символы, которые были для них определяющей о своей стране, о своем народе. И пицца символизирует Италию. «Играя за пиццу» значит вовсе не играть за пиццу, а играть за Италию, за страну которой порождалась пицца. В этом романе автор использует большое количество символов. И через эти символы читателям следует понимать, на что намекает автор. Поэтому, те символы, с помощью которых автор «рассказывает» свой роман, в большей степени понятны.
В целом, роман Дж. Гришэма можно разделить на два сущностных «пласта», это, во-первых, душевные, личностные переживания главного героя Рика, который ощутил всю тяжесть падения с пьедестала, потерпел «профессиональный коллапс». На самом деле, очевидно, что в жизни каждого человека бывают моменты «взлета» и «падения» в определенной мере. Поэтому, событие, произошедшее с Риком, наиболее близко. Тем более, те символы, с помощью которых автор пытается «дотронуться» до сознания читателя в наибольшей степени способствуют пониманию этих событий.
При этом не стоит забывать и о легкомыслии и безразличии, т.е. обычно, когда человек терпит крах в чем-либо, в частности в карьере, параллельно с уничижительной самокритикой невольно возникает чувство «ветрености» и «равнодушия». На примере действий Рика, мы можем наблюдать следующее, когда он попадает в чуждую ему среду (в итальянское «окружение»), с одной стороны, конечно, ему «некомфортно», не смотря на то, что он – профессионал («он способен остановить, кого угодно и сам пройти сквозь кирпичную стену»), но с другой это некий шанс показать себя по-новому, последнее особенно важно для знаменитых личностей.
Конечно, трудно оправиться после «падения», нужны силы, мужество, очень трудно завоевать уважение и доверие людей, фанатов. Слово «Падение» символизируется отчаянием, бегством, трусостью и безнадежностью.
«There was no doubt it was the and of the line, but Arnie just couldn’t find the candor. May be tomorrow. Eight teams in six years» (Grisham 2007: 4) «Rick was leaving, running away from the lease on the condo and the rented furniture therein, and fleeing Cleveland and the Browns and their awful fans, scampering away to somewhere. He was not quite sure where» (Grisham 2007: 23).
Данный отрывок показывает, что у Рика больше нет шансов на футбольную команду и все команды, в которые звонил его агент, отказали Рику, они больше не нуждались в него, потому что он подвёл команду во время большой игры. Он отчаялся и бежит с глаз людей. Чтобы продолжить свою футбольную карьеру, он бросает все, что было в Клевенде ради последнего шанса. Главное чтобы люди поверили в тебя заново, дали «шанс», естественно, это большой труд, но это того стоит, если это действительно твое.
«Rick had endured an avalanche of public ridicule never before seen in professional football, and here he was in Parma, alone and confused. And running. Parma was where he belonged, at least for now » (Grisham 2007: 45).
Рик был на грани, но благодаря Пармы, Пармской команде («Пантерам»), его духу, сплоченности, а также поддержке со стороны милой американки Ливви, которая воодушевляла его, ему все-таки удалось себя проявить, и «оправиться». Рик пережил худшие моменты в своей жизни профессионального футбола насмешки. И вот он, сбитый столку, сбежав из Клевенда оказался в Парме. И теперь этот город — его обиталище, по крайней мере, и он сможет излечить пережитую крах свою душу только в Парме вдали от «Клевендских» фанатов, навязчивых и противных журналистов.
«Sleep, though, was impossible. He rambled through the night, watched television, tried to read, and tried to shake the numbing guilt that consumed any though of running away» (Grisham 2007: 209).
Яркий пример того, что в любом случае следует оставаться человеком, мы можем посмотреть в случае отказа Рика от предложения Рэта Муллинза (возвращение в «большой» спорт). Несмотря на его сомнения, он все-таки остался в Парме, даже попытался восстановить честь «Пантер», когда «нокаутом отправил» противного журналиста из Кливленда Крея.
В данном романе слово «Взлет» символизируется «Победой» и «Любовью» что считается самыми главными. Предложения с такими символами не редко встречаются, ведь основная идея романа во «взлете».
«Rick watched for a second, his heart still laboring from the encounter, his blood pumping, his fists clenched. She kept walking, fading into the night. Rick watched her without moving, mesmerized by the miracle at hand» (Grisham 2007: 155). Посещение Оперы пошло ему в пользу. Он неожиданно влюбляется в главную героиню спектакля «Отелло» Габриэллу. Когда он каждый раз видит её, он чувствует себя как во время финального матча в Национальной лиге. И эти симптомы любви не дают ему бездействовать и спокойно дышать.
«From along distance romance to playing house. From an uncertain near future to one that just might be shared. And now an agreement on exclusivity» (Grisham 2007: 284). Через эти абстрактные символы автор хочет показать, что это переход к новой совместной жизни молодых, появление любви и желания быть вместе.
«The time expired, and the Panthers of Parma had their first Super Bowl trophy. They certainly did not, and they arrived in buses and cabs, whooping as they walked in the front door and looking for beer» (Grisham 2007:316-317).
Данный контекст показывает, что настал их звездный час, «Пармские Пантеры» выиграли их первый Суперкубок в НФЛ. Завоевать Суперкубок – была цель не только Рика, но и всей его команды, их тренера, фанатов и т.д.
На банкете главным объектом стал Рик. С этим автор подчеркивает, что Рик является самым главным игроком команды и именно с появлением Рика повысилась уровень команды, и Рик стал для них стимулом для победы.
Ко второму сущностному «пласту» следует относить «столкновение» культур: американской и итальянской. В данном случае, понятие «культура» берется в широком смысле этого слова, то есть культура включает в себя искусство, науку, образование, спорт, народное хозяйство, фольклор, национальную ментальность, мораль, этические нормы, религиозные ценности и т.д.
«This was Italy, part of Europe, the heart of Western civilization. Opera, the Vatican, the Renaissance, da Vinchi, Armani, Lamborghini. It was all right in his guidebook» (Grisham 2007: 7).
Одной фразой Италию не описать. Это, безусловно, высота её культуры, её представителей, её историческое прошлое и т.д. Италия является очень древней страной, и она тянет людей: туристов, студентов и работников.
«The surprise was the dinner table», «with bawdy drinking songs and dirty jokes» (Grisham 2007: 123)… «The Partners had delightful post-practice ritual – a late dinner of pizza and beer at Polipo’s, a small restaurant on Via Spezia on the edge of the city» (Grisham 2007: 99).
Пармские «Пантеры» также являются выразителями итальянской культуры. Итальянская культура символизируется богатым столом, пьяными песнями, пиццей, жизнью вольной. В этом контексте в наибольшей степени «рисуют» нам экспрессивную, итальянскую культуру.
«Two of Italy’s national treasures usually warmed them up – food and woman. Coach Russo did not meddle with the latter, but he knew the power of Italian cooking» (Grisham 2007: 43) – это значит что их кухня «макароны с пастой» гордость итальянцев, а то что касается женщин, понятное дело, итальянские женщины очень красивые, если ими не гордиться, то чем же ещё, к тому же этих мужчин интересуют только две вещи, женщины и еда.
В лице главного героя мы можем наблюдать представителя «прагматической», американской культуры. Для которых, время – деньги, легкий успех.
«To leave the game with three concussions and $ 80000 was not bad as it seemed» (Grisham 2007: 28).
В данном примере показано, что получить несколько серьезных травм и при этом оставить спорт с такими заработками – это не лучший вариант. Другими словами, лучше вообще не начинать, чем остановиться на полпути. И ни в коем случае он не должен сдаваться пока у него есть последний шанс.
Открытость, радушие, гостеприимство, прямолинейность в суждениях, повышенная эмоциональность итальянцев не оставляет никого равнодушным. Для профессионального футболиста, потерпевшего крах в карьере, это отличная среда и возможность начать путь заново.
То, что касается самого американского футбола, то автор все подробно описывает: показывает спортивный азарт, «жаркие» трибуны, чувства и переживания тренеров. Очень много событий показано с помощью символизма. Значит, в американский футбол играют не только в Америке и американцы, но и играют в разных странах в зависимости их желания и интереса. «Пармские Пантеры» – становится гордостью и лицом Итальянской Футбольной Лигы, ведь именно итальянская команда завоевала Суперкубок в своей стране. Если Рик уже достиг, того чего всегда хотел, и это не значит что это последняя точка в его карьере, а наоборот это значит что он должен ещё подниматься и показать себя ещё что он достоин самого лучшего.
ВЫВОДЫ
Многие писатели, в том числе и Дж. Гришэм с помощью символизма красочно описывает сюжеты происходящих событий и в словах персонажей они часто встречаются.
И так, данный роман можно разделить на две части:
Во-первых, чувства и переживания главного героя Рика, который пережил профессиональную трагедию. Для того чтобы показать душевное состояние Рика, который упал с карьерной лестницы, автор использует такие символы как «Падения» и «Взлета». Слово «Падение» символизируется отчаянием, бегством, трусостью и безнадежностью. А «Взлет» символизируется победой, любовью и приятными моментами жизни.
Во-вторых, это столкновение двух культур: итальянской и американской. Итальянская культура символизируется богатым столом, пьяными песнями, пиццей, жизнью вольной. А что касается американской культуре, то очевидно, это время – деньги, карьера и легкий успех. Рик является представителем американской культуры. Его представления совпали с тем, как он представлял себе Италию: итальянский язык, опера, еда, слава. А вот его футбольная команда «Пармские Пантеры» наоборот совсем не совпали его представлениям. Итальянцы играют чисто ради самого спорта, а не за деньги, главное они получают от этого огромное удовольствие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Значит, символизм появился ещё в конце XIX века. Дж. Гришэм не первый и не единственный кто использует символизм в своих произведениях. Если так рассмотреть, то все писатели использует символы и в каждом произведении можно увидеть много символов. И до сих пор и современные писатели употребляют символизм в литературном направлении.
В данном романе большую роль сыграли классификации символов, с помощью символов рассмотрены о чем символизирует произведение «Последний шанс». Автор остросюжетного романа, очевидно, выступает в качестве субъекта художественного отражения. Его творческая и эстетическая активность проявляются в письменном материале произведения. Персонаж литературного произведения является объектом художественного познания, что предполагает конвенциональность его речевой системы. Авторская речь обеспечивает единство и внутреннюю логику всего композиционного целого. В романе «Последний шанс» авторская речь занимает дополнительное по сравнению с диалогическою формой речи место и представляет собою, по сути, развернутую ремарку, выполняющую описательную, репрезентативную функции.
Дж. Гришэм является самым популярным автором – детективом Америки. В его творчестве остросюжетный роман «Последний шанс» имеет особое значение, потому что этот роман не детектив. Захватывающий разными событиями современный роман не оставляет никого равнодушно. Главный персонаж Рик – профессиональный футболист Американского футбола. Он отправляется в Италию, поиском новых возможностей в сфере футбольной карьеры, он мог работать в школе или в университете в качестве учителем физической культуры. Но, нет, ему суждено было быть профессиональным футболистом, и не будет он преподавать урок, потому что он играет в Национальной Футбольной Лиге и он тренировался серьезно для большого спорта.
В романе использованы простые, сложные, абстрактные (падения, взлета, победа, шанс и любовь), конкретные (итальянская кухня, пицца), предметные, жестовые (игра в футбол), искусственные символы (посещение оперы). С помощью него автор красочно описывает сюжеты происходящих событий, так как данный роман описывает о нашей современной жизни. Роман Дж. Гришэма «Последний шанс» насыщен символами. Главный персонаж восстановил свою честь, завоевал уважение и честь в команде «Пармские Пантеры».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Самодельный телефон
Ёжикина Радость
Денис-изобретатель (отрывок)
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Убунту: я существую, потому что мы существуем