Представленная работа посвящена изучению вопроса , связанного с введением школьной формы. В ней показано, как можно сберечь семейный бюджет, как можно самостоятельно сделать выкройку школьной формы, применяя знания математики. Актуальность данной работы также в том, что в нашей школе дети -учатся в основном материально не обеспеченные, и на их фоне резко выделяются те, которые имеют доход значительно выше прожиточного минимума, но самое главное: в нынешне сложное время нам всем приходится решать, как сделать так, чтоб дети себя чувствовали комфортно в школе все, не зависимо от положения их родителейв обществе. Ведь родителей не выбирают. В работе показано, на что нужно обращать внимание перед тем . как приобрести школьную форму.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_finko_1.doc | 744.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
Х. ГРЕЧАНАЯ БАЛКА, КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КОНКУРС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ
«ЭВРИКА»
МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК УЧАШИХСЯ КУБАНИ.
Введение
Моя работа заключается в том, что в последнее время всё чаще стоит вопрос о введение единой школьной формы. Это проблема не обошла стороной и нашу школу. Решили провести исследование в нашей школе и выяснили, что большинство за введение. В связи с тем, что в нашей школе учатся в основном дети, из мало обеспеченных семей, мы решили рассмотреть эту тему и просчитать, как можно и где снизить стоимость школьной формы.
В результате проделанной работы, неожиданно предположили, что при помощи подобия или центрального проецирования можно сделать выкройку нужного размера за несколько минут. Так перед нами возникла задача изучить подобие фигур. Научившись увеличивать выкройки до нужного размера, нам осталось их наживить и прострочить. В результате мы пришли к выводу, что это самый простой и дешевый способ создания школьной формы. Мне захотелось самой сшить простейшее школьное платье и убедиться, что его могу подогнать по своей фигуре, удивительно, но это у меня получилось.
При этом провели анализ и сравнили стоимости при различных закупках, т.е если покупать даже у производителя 1 экземпляр он будет стоить дороже, чем если у него же покупать 5 штук, а если более 20, то еще окажется цена 1 экземпляра дешевле. А если б мы взяли рыночную стоимость, то и говорить нечего…
Познакомились с различными типами тканей, сравнивая их цены, обнаружили, что за одну и ту же ткань можно на 20%, снизить стоимость, а бывает и больше, для этого нужно следить за рекламой, так как во время рекламы, а так же распродаж цена значительно понижается.
Еще в процессе написания работы выявили не только мнение о введение школьной формы, то есть провели опрос среди учащихся и родителей и определили, что нужна школьная форма, а так же выяснили какого цвета и в какой форме хотят ходить ученики.
Результат, конечно превзошел все мои ожидания, так как в эфире массовой информации обычно слышала как ругают форму, а в результате все старшеклассники за классический стиль и только за черный цвет.
Еще обнаружили, что перед покупкой родители должны учитывать многие аспекты - но при этом должно быть высокое качество продукции, самые лучшие цены и отсутствие посредников. Все это дает возможность сохранить семейный бюджет.
Финько Елена Николаевна
Краснодарский край, Калининский район, хутор Гречаная Балка
МБОУ СОШ №9 5класс
Школа и мода.
Научный руководитель: Табачникова Ольга Георгиевна, учитель математики, МБОУ СОШ №9
1.Экскурсия в историю
Сегодня в обществе идет активная дискуссия о том, что нужна ли ученикам школьная форма. Если сделать экскурс в историю, то можно вспомнить, что обязательную школьную форму для мальчиков в России ввели в 1834 году – так называемые гражданские мундиры.
Форма для девочек появилась немного позже – в1896 году. Выглядела она так: шерстяное платье коричневого цвета, украшенное белым воротничком и манжетами. Дополняли платье повседневный черный фартук и праздничный – белый. На протяжении многих лет школьная форма неоднократно меняла свой вид. В 1994 году ее обязательное ношение было отменено.
Ношение школьной формы долгое время оставалось спорным вопросом среди родителей, учащихся и педагогов. Ведь есть много убедительных плюсов и минусов школьной формы. Основным плюсом является создание равенства между школьниками, которое предотвращает возникновение конфликтов на этой почве. К тому же, школьная форма помогает привить серьёзность и дисциплинированность школьникам.
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании модельного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде учащихся.
Директор МОБУ СОШ № 9 Невтрило Алексей Николаевич приказал утвердить Примерные единые требования к одежде учащихся, обеспечить неукоснительное выполнение Примерных единых требования к одежде обучающихся в школе с 1 сентября 2013 года. (Приложение I)
2. Опрос. Мнение и доводы. Нужна ли школьная форма?
Мне захотелось узнать, как относятся к школьной форме взрослые и дети. Пришла к выводу, что многие жители нашего Куйбышевского сельского поселения «за» единую форму в школе. Многие окончившие школу с нежностью вспоминают школьную форму потому, что она была очень красивой, и они могли манжеты не пришивать вообще, а фартуки у них были в школе из белого и темно синего атласа.
Нужна ли школьная форма?
(опрос 22.10.13-сайт одноклассников) [1]
Да. | Нет. | Не знаю |
7562 | 755 | 115 |
Конечно, единого мнения здесь нет и быть не может, кто бы сомневался! И это нормально, что число людей разного возраста, пола, вероисповедания и т.д., поставив "Класс", тем самым высказались в пользу старой формы, говорит само за себя. И меня это радует.
Родители нынешнего поколения школьников разделилось на две группы. Первая группа категорически высказывается против школьной формы, считая, что их дети имеют право выражать свою индивидуальность в одежде.
Да. | Нет. | Не знаю | |
Учащиеся. | 67 | 25 | 8 |
Учителя | 15 | ||
Родители. | 67 | 9 | 14 |
И др. | 27 | 5 | 1 |
всего | 176 | 39 | 23 |
% | 0,74 | 0,16 | 0,1 |
Другие родители – за школьную форму, хотя и менее категоричны. Каждое учебное заведение может ввести свою школьную одежду, которая будет отличаться от формы других учебных заведений. Главный их аргумент - школьная одежда должна нравиться детям, быть символом школы. У педагогов тоже есть свое мнение: ученики должны носить школьную форму, поскольку она дисциплинирует, дает возможность сосредоточиться на учебе, закладывает условия равенства всех учеников.
Опрос учащихся и учителей, родителей МБОУ СОШ №9. (Приложение II)
3.Коллекции школьной формы. Требования к школьной форме.
Разговоры о целесообразности школьной формы не утихают среди взрослых и школьников.
Старшее поколение с ностальгией вспоминает белые воротнички, фартуки и бантики.
Старое не значит вернуть и сказать новое. Форма нужна, но молодежная новая, красивая. Чтобы детям нравилось и не навязывать 50годы. Ну не хотим мы старую форму. Нам необходимо придумать что– ни будь такое, чтоб это было красиво. Хотя моя бабушка говорит: «лучше старой формы не придумать и девчонки до сих пор не забыли старую форму и на последний звонок одевают именно форму 50-70 годов. Ведь сколько лет этой форме - а до сих пор она в моде у девчонок. Если она такая плохая была - почему - же не хотим с ней расставаться. Неужели не видите, что это красиво». На данный момент в нашей школе ученики ходят в школьной форме и нам очень нравится, что в школе никто теперь не выделяется и некого обсуждать. Еще мне нравится, когда девочки вплетают огромные белые банты и носят белые гольфы. Это необходимые элементы школьной формы. Я понимаю, что на данный момент наша школьная форма не устраивает, т.к. она какая - то безликая, не интересная. Вот мне и захотелось узнать мнение ребят, а так же их родителей. Ведь школьная форма должна быть такая, чтоб она устраивала всех. А главное, чтоб она нравилась тем, кто будет ее носить.
Школьная форма- это повседневная форма одежды для школьников, во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Обсуждаются различные точки зрения, нужна ли сейчас стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.
Во-первых, школьная форма имеет определенную строгость, которая говорит о том, что дети пришли в школу серьезно заниматься учебой.
Во-вторых, школьная форма прививает дисциплинированность детей.
В-третьих, она не очень дорогая, поэтому каждая семья может позволить себе купить её.
В-четвертых, школьная форма помогает устранить некоторое социальное неравенство.
В-пятых, школьная форма снимает вопрос: в чем пойти сегодня? Сегодня во многих школах принято носить школьную форму. Комфорт и разнообразие цветов и моделей школьной формы позволяет каждому ученику выбрать подходящий наряд. Как известно, мода постоянно меняется. Это касается и школьной формы. Так какая же она, модная школьная форма 2014?
Я считаю, что школьная одежда должна быть разной, интересной и стильной. А также соответствовать возрасту учеников, при этом она должна снижать визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка. При этом она должна соответствовать санитарно -гигиеническим требованием. Вот и мне захотелось создать собственную коллекцию (Приложение III). Моя коллекция еще очень далека от совершенства. Поэтому предлагаю коллекции [3] профессионалов (приложение IV). Нам кажется, что ещё одним из требований, которое может быть предъявлено к школьной одежде это то, что она должна быть пошита из качественных, экологических тканей (Приложение V), чтобы её ношение не отразилось отрицательно на их здоровье.
При выборе школьной формы 2014-2015, в первую очередь, необходимо учитывать требования школы. Во многих школах допускается носить только определённые цвета, в других – школьная форма должна быть одинаковой для всех. Однако большинство школ не выставляют столь жёстких требований. Поэтому у детей есть выбор. Вот и нам хотелось бы узнать какого цвета хотели бы ребята видеть свою школьную форму (Приложение VI).
Удивительно, но мне казалось, что если дать ребятам возможность самостоятельно выбрать цвет одежды, то она будет пестрая или яркая, а в действительности оказалось, что практически все остановились на черном цвете. Сейчас считается, что люди одетые в черное, ассоциируются со сдержанностью и изысканным вкусом. Именно черные строгие костюмы и женские платья олицетворяют собой изысканность, элегантность.
Несомненным преимуществом черного цвета является отличная сочетаемость с остальной цветовой гаммой. Кроме того, черный цвет в одежде создает оптические иллюзии - делает наши фигуры стройней.
4 Что должны учитывать, покупая школьную форму.
Перед покупкой школьной формы мы должны учесть некоторые аспекты: Во-первых, вам понадобится два комплекта формы. Один будет предназначен для повседневной носки, а другой – для занятий по физическому воспитанию. Во-вторых, вы должны учесть существующий дресс - код, нашей школы. Например, наше учебное заведение требует ношения белой рубашки и брюк для мальчиков, или юбок для девочек. В-третьих, мы должны учесть то, что дети очень быстро растут. Здесь нужно либо не прогадать с размером, либо приобрести два комплекта школьной формы. Необходимо, чтоб школьная форма была не только красивой, но и очень прочной, чтобы выдержать длительное пребывание в школе. В зимний период школьная форма для девочек, должна состоять из комбинации пиджака, жакета, жилетки, рубашки, юбки, брюк, колготок. Что касается колготок, то следует выбирать однотонные нейтральные цвета. Такие, как чёрный, белый и пр. Модная школьная форма 2014-2015 для летнего периода должна состоять из юбки, гольф, пиджака, блузы, рубашки. Летняя форма является приемлемой для ношения в осенний и весенний период. Причёска школьницы всегда должна быть аккуратной. Ношение ювелирных изделий мне кажется, необходимо запретить. Однако, если по этому поводу нет жёстких требований, то можно разрешить бижутерию, естественно, в разумных пределах. Не должно быть ничего слишком броского и вычурного. Почему бижутерию, а не ювелирные изделия, здесь я думаю понятно. Бижутерию можно приобрести по не большой цене, а вот ювелирные изделия многим будут не по карману. А ведь девочки это будущие женщины и их нужно учить прекрасному с детства. Модную школьную форму осень-зима 2014-2015 необходимо дополнить подходящей обувью. Обувь должна быть на плоской подошве или на небольшом каблуке. Обувь может быть кожаной или лакированной. Рекомендуемый цвет – чёрный. Также нам понадобится спортивная форма. Спортивная форма должна состоять из футболки, шорт, кофты на молнии и спортивного трико, носков и соответствующей спортивной обуви. Родителям мальчиков в плане выбора формы для школы немного проще. Школьная форма для мальчиков должна состоять из брюк (лучше выбирать чёрные), белой рубашки, пиджака, жилета, носков и обуви. Что касается обуви, то вам понадобятся туфли для осени и весны, ботинки (для зимы), мокасины (для тёплого периода года). Если говорить о цвете обуви, то лучше выбирать чёрный, который является универсальным. Мальчику, как и девочке, понадобится спортивная форма. Форма для занятий спортом должна состоять из футболки, шорт, трико, носков, кофты (лучше на молнии) и спортивной обуви. Итак, вы решили, что необходимо приобрести вашему ребёнку. Но где, же купить модную школьную форму 2013? Вы можете посетить различные магазины, выбрав там нужные вам вещи из представленного ассортимента. Однако современные родители, как правило, очень заняты. И не у всех хватает времени посещать магазины. Таким родителям придут на помощь различные интернет — магазины, в которых также представлен большой выбор модной школьной формы 2013. При этом высокое качество продукции, самые лучшие цены и отсутствие посредников дадут возможность сохранить семейный бюджет.
5. Метод проецирования, подобия.
Есть семьи, которые не могут позволить купить себе школьную форму. Это не обеспеченные семьи, такие как многодетные или неполные, или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, да еще при этом не могут найти работу. Но их ребёнок тоже должен быть в школьной форме, поэтому я предлагаю рассмотреть метод проецирование основанный на подобии фигур. Т.к преобразование фигуры F в фигуру F1 называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояния между точками изменяют в одно и то же число раз. [4,с.145]. Поэтому решила это использовать на практике. В нашем, современном виртуальном мире, можно найти ответ практически на любой вопрос. Вот я решила найти простейшую выкройку (см.рис.1), спроецировала и обвела.
Рис.1
Рис.2
Практически такой же результат можно получить (рис.2), если мы возьмем измерим линию бедер на чертеже(ТТ1).Затем измерим линию бедер в действительности. Найдем k . Преобразование подобия широко применяется на практике при выполнении чертежей. Эти изображения представляют собой подобные преобразования воображаемых изображений в натуральную величину. Коэффициент подобия при этом называется масштабом. [4,с.146]. И так, используя, преобразование подобия мы можем увеличить или уменьшить выкройку в k раз, а затем подогнать по конкретной данной фигуре. В принципе, муляжный метод - самый древний способ построения выкройки, когда еще не делали чертеж выкройки, не было моделирования и конструирования одежды. И, наверное, самый точный метод, поскольку каждая деталь кроя подгоняется под конкретную фигуру. Метод копирования подойдет, даже если недостаточно опыта для построения выкройки самостоятельно. Опытные портные для построения выкройки различных моделей часто используют одну и ту же выкройку. Имея опыт конструирования это вполне допустимо. Выкройка классического покроя может стать основой даже для моделирования более сложных типов[5].
К сожалению, редко случается так, что построенная выкройка сразу идеально подходит. Используя выкройку впервые, оставляем припуски на швы 2.0-2.5см., что позволит исправить появившиеся ошибки кроя и внести коррективы в чертеж выкройки .
И так я пришла к выводу, что собираясь шить своими руками, не обязательно каждый раз строить новую выкройку, достаточно сделать одну, но точно, подогнанную под нашу фигуру и использовать ее постоянно, внося лишь коррективы и дополнения.
Этот способ покроя намного проще, чем, если мы будем делать выкройку, снимая мерки. (Приложение VII)
Небольшие советы: После того, когда выкройка будет построена на бумаге, необходимо сделать выкройки дополнительных деталей. Обязательно сделайте выкройки этих деталей, они облегчат вам рассчитать расход ткани и выполнить точную раскладку ткани. Делая разметку выкройки на ткани, не забывайте прибавлять припуски на швы 1,5см., в том числе и на пояс, а на подгибку низа юбки прибавляйте не меньше 3-4см. Чтобы проверить точность построения выкройки можно сшить "опытный" образец из недорогой ткани. Для проверки будет достаточно соединить боковые швы и застрочить складки. Не забывайте, что любая выкройка не может учесть индивидуальные особенности фигуры. Для более точной подгонки по фигуре необходимо выполнять примерку сметанных деталей. И только после "доработки" выкройки после примерки можно сделать почти идеальную выкройку для фигуры.
6.Выбираем и покупаем.
Есть семьи, которые могут позволить себе заказать индивидуальный пошив, несмотря на то, что это будет стоить не малых денег, но таких практически единицы, поэтому мы ориентируемся на те семьи, у которых средний достаток. Мы решили рассмотреть различные варианты и рассмотреть где и как можно понизить стоимость товара.
В результате небольших подсчетов пришла к выводу, что на одном учащемся 5 класса можно экономить: платье- форма темно коричневое с манжетами- с длинным рукавом и воротником 221р, фартук белый гипюровый 101р., фартук черный гипюровый101р., гольфы белые и черные с рисунком 20р. Всего 443р. И это только, если товар покупать у производителя, без посредников. При подсчетах мы не учитывали другие вещи, которые так необходимы школьникам. Модели и цены мы взяли на http://decorsv.ru/shkolnye_fartuki_i_shkolnye_platya_dlya_vypusknic_na_poslednij_zvonok_i_1_sentyabrya. А свои вычисления показали в таблице.
Роз ница | Таблица скидок | Количество | Цена на класс | Эко но мия | Приме чание | ||||||
Длина изделия 85см | Коли чест во | Стои мость | класс | Девочек | роз ни ца | О п т | |||||
Темно коричневое с манжетами- с длинным рукавом и воротником | 868 | 5 | 783 | 5 6 7 8 9 10 11 | 13 12 13 7 7 2 6 | 11284 10416 11284 6076 6076 1736 5208 | 10179 9396 10179 5481 5481 1566 4698 | 1105 1020 1105 595 595 170 510 | Фартук прода ется отдельно | ||
Всего | 52080 | 46980 | 5100 | ||||||||
20 | 767 | Шко ла | 60 | 46020 | 6060 | ||||||
Темно коричневое с манжетами- с коротким рукавом и воротником | 809 | 5 | 734 | 48540 | 44040 | 4500 | |||||
20 | 707 | 42420 | 6120 | ||||||||
Черное платье с коротким рукавом и воротником | 809 | 5 | 734 | - | - | - | |||||
20 | 707 | - | - | - | |||||||
Фартук длина изделия 77 | |||||||||||
Фартук белый из креп сатина | 478 | 5 | 399 | 28680 | 23940 | 4740 | |||||
Фартук белый гипюровый | 478 | 5 | 399 | - | - | - |
| ||||
20 | 377 | - | 22620 | 6060 | Для1учЭк-мия 101р | ||||||
Фартук черный из креп сатина | 20 | 377 | 22620 | 6060 | |||||||
Фартук черный гипюровый | - | - | - | ||||||||
Фартук сатиновый с кружевом | 517 | От 5 | 449 | 31020 | 26940 | 4080 | 68р(эк) | ||||
От 20 | 427 | 25620 | 5400 | 90р(эк) | |||||||
Гольфы белые или черные с рисунком | 65 | От 5 | 55 | 3900 | 3300 | 600 |
Что же предлагает нам рынок? Если честно, то качественную школьную форму от отечественного производителя купить очень трудно. Рынок заполнен недоброкачественным китайским ширпотребом, который не выдерживает никакой критики. Поэтому мы решили рассмотреть различные виды тканей и ознакомиться с их качеством, а так же с их стоимостью.
7.Виды тканей.
Имеется широкий выбор тканей для оптовых покупок (приложение VIII). Джинсовая ткань является одной из наиболее популярных тканей. Благодаря своим особенным свойствам она заслужила большую популярность у людей из самых разных стран и долгие годы одежда из джинсы остается на вершине продаж. Она крепкая, не маркая, поэтому долго носиться, но при этом же материал остается довольно мягким. Носить одежду из джинсовой ткани удобно всегда, в любое время года. Именно поэтому многие бренды производят из этой ткани одежду не только для женщин и мужчин, но и для детей. Когда-то в Советском союзе она была дефицитным товаром, за которым приходилось по-настоящему охотиться.
Для школьной формы обычно используются такие ткани, как полушерсть, габардин, подкладочные ткани, сорочечные/блузочные ткани, хлопковые поливискоза и другие ткани (каталог тканей), шамбри, стрейчевый деним и эйкру натуральных оттенков. Благодаря особому переплетению нитей, французское полотно смотрится особенно эффектно и потому стало одним из самых популярных в мире. Из денима шьют все – начиная от брюк и жакетов, до рубашек, белья и детской одежды.
Нам казалось, что, для большинства учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности". Мы считали, что наиболее приемлемым вариантом гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. Но сделав опрос, в МОУ СОШ №9 неожиданно пришли к выводу, что большинство учеников оказались практичными и пришли, к стандартному решению. Форма должна быть черного цвета, пошив классический.
В школах, где единой формы нет, можно увидеть сочетание ярких кричащих цветов, обнаженные поясницы, джинсы, обтягивающие до предела. Девочки, носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках и т.д.
Заключение.
В своей работе, мы достигли, поставленную цель, а также решили поставленные задачи. В результате пришли к выводу, что, несмотря на плюсы и минусы школьной формы, лично мы за школьную форму, потому, что это удобно для учеников.
Конечно, у школьной формы есть и определенные минусы. Некоторые родители считают, что форма лишает ребенка индивидуальности. В школе все становятся похожими друг на друга. В этом, конечно, есть доля истины, но разве лучше, когда каждый одет так, как хочет? Некоторая одежда совсем не располагает к серьезной учебе и учителям приходится делать замечание детям, которые одеты неподобающе или неряшливо.
Работая над этой темой пришла к выводу, что полностью согласна с доводами старшеклассников МБОУ СОШ№9.
Старшеклассники так аргументировали свой выбор и объяснили свое решение мне:
В школьной форме плюсов намного больше, чем минусов, т.к. она воспитывает чувство гордости и принадлежности к школе. Сейчас в нашей школе нет единой формы для всех, потому что в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся.
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она скрывает разницу видимых признаков социального расслоения среди детей и подростков.
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Поэтому многие школы снова вернулись к школьной форме. И мы этому рады!
+
Литература.
1. http://www.odnoklassniki.ru/
2._http://welltex.ru/page/shkolnaya-forma
3.http://krasnodar.neobroker.ru/shkolnaja-forma/
4.Погорелов А.В. «Геометрия 7-9»Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010г.
6.http://decorsv.ru/shkolnye_fartuki_i_shkolnye_platya_dlya_vypusknic_na_poslednij_zvonok_i_1_sentyabrya.
7. http://www.youtube.com/watch?v=kX2EvFlndWQ&list=PL16537548C5866A31&index=8
учиться шить. Видеоуроки - YouTube
8. portnishka.0pk.ru›viewtopic.php?id=79
9. liveinternet.ru›users/4098210/post151540215
10. http://videokroy.quickpages.ru/shem-platya
11. poshiv.peterlife.ru›textil/238344.html
Мастер-класс "Корзиночка"
Флейта и Ветер
Весёлая кукушка
Городецкая роспись
Как я избавился от обидчивости