Исследовательская работа раскрывает участие пионеров орьковской области в оказании помощи фронту в 1941-1945 годах.
Вложение | Размер |
---|---|
gorkovskaya_oblastnaya_pionerskaya_organizatsiya_v_gody_velikoy_otechestvenoy_voyny.docx | 953.11 КБ |
«Отечество-2014»
Буревестниковская средняя общеобразовательная школа Нижегородской области
Исследовательская работа
Вклад школьников Богородского района в дело Победы
Давыдова Людмила Сергеевна 9 «а» кл.
МБОУ Буревестниковская СОШ Нижегородской области
Прописана по адресу: п. Буревестник, ул. Гагарина д.6 кв.76
Руководитель Бочкарева Елена Николаевна, учитель истории
Буревестниковской СОШ
Контактный телефон 8-910-101-20-05
п.Буревестник
2014 г.
Содержание
Введение……..........................................................................................1
«Отцов сменили у станков …»…………………………………………….4
«Мы свидетели-дети войны…»…………………………………………..5
«Тимуровцев смелый отряд»……………………………………………..9
Посылки на фронт………………………………………………………..10
2. Заключение………………………………………………………………11
3. Литература……………………………………………………………….13
4. Приложения………………………………………………………………14
| |
На протяжении долгих военных лет не утихал энтузиазм и боевой задор советских школьников. Всех добрых дел их не перечесть. В этой работе я постаралась отразить основные направления деятельности школьников Богородского района. Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы, из художественных и документальных фильмов. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы должны с уважением относиться к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняться перед ними. Нам есть чему у них поучиться.
Выполняя исследовательскую работу, я сделала следующие выводы:
1. Война - это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего суровое детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети.
2. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.
Данная работа имеет практическое значение. На уроках истории, литературы и географии мы изучаем историю нашей Родины, родного края. Немало времени педагоги уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. А тема «Горьковские школьники-фронту» чаще всего остается в стороне. Меня заинтересовала данная тема, я взяла ее для своей работы «Вклад школьников Богородского района в дело Победы». О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы мы почти ничего не знали. Но в ходе работы над исследованием я узнала много о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Теперь с этой информацией я должна познакомить как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы. Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках истории, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне и труженикам тыла.
Литература.
1. Кузоватова М.А. Дети войны. Н-Н. «Бикар»,2006.- С.249..
2. «Ленинская победа» г. Богородск.1943г.
Ресурсы Internet.
1. Горьковская пионерская организация в годы ВОВ- http://www.archiv.nnov.ru
2. «Неделя красных обозов». http://www.opentextnn.ru/archives/nn/govov
Приложение №1. Работа подростков в годы ВОВ на предприятиях Нижнего Новгорода.
Трудовой день подростка составлял 8- 10 часов на военном заводе. Часто дети отдыхали в цеху за перегородкой. Домой отпускали очень редко.
Приложение № 2. Работа пионеров области в колхозах.
В 1941-1945 годах 8980 пионеров и школьников шефствовали над животноводством. Они помогали выращивать молодняк, оказывали помощь в заготовке кормов.
Приложение № 3. Сбор средств на строительство танков и самолетов.
В сборе средств на строительство танков и самолетов приняли участие все пионеры и школьники города и области.
Приложение №4. Сбор лекарственного сырья и грибов для госпиталя .
Пионеры не оставались в стороне и от другого важного дела - сбора лекарственного сырья и грибов. Статья в газете «Ленинская победа» №50 от13.05.1943 года «Собирайте лекарственные травы» призывала «…Товарищи учителя, пионеры и школьники! Выходите на заготовку лекарственного сырья, этим окажем реальную помощь нашей доблестной Красной армии»
Приложение №5.Помощь школьников в госпитале.
Пионеры-тимуровцы шефствовали над госпиталями, писали письма, устраивали концерты, работали сиделками при тяжелораненых солдатах.
Приложение №6. Тимуровская помощь.
Уже в первые дни войны ребята из Буревестника не оставили без внимания многодетные семьи ушедших на фронт односельчан: Касихина И.Н., Варламова Ф.Г. Глынина И.Г., Дикарева М.И. Они помогали по дому и огороду, присматривали за детьми.
[1] Кузоватова М.А. Дети войны. Н-Н. «Бикар»,2006.- С.254.
[2] Горьковская пионерская организация в годы ВОВ- http://www.archiv.nnov.ru
[3]Неделя красных обозов. http://www.opentextnn.ru/archives/nn/govov
[4] Горьковская пионерская организация в годы ВОВ- http://www.archiv.nnov.ru
[5] Там же.
[6] Кузоватова М.А. Дети войны. Н-Н. «Бикар»,2006.- С.249.
[7] «Ленинская победа» №19.1943г.
[8] «Ленинская победа» №50.1943г.
[9] «Ленинская победа» №28, №33.1943г.
[10] Ленинская победа» №39.1943г
[11] Горьковская пионерская организация в годы ВОВ- http://www.archiv.nnov.ru
Упрямый зяблик
Почему Уран и Нептун разного цвета
Зимняя сказка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"