ПОЧЕМУ СТАВЯТ ПАМЯТНИКИ
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki.ppt | 2.29 МБ |
Слайд 1
Работу подготовила: ученица БОШ №2 3-А класса Усеинова Земфира научный руководитель: Османова Г.Р.Слайд 2
подготовить информационный материал и презентацию по теме «Почему ставят памятники», которую можно будет использовать на уроках истории, так и на классных часах. Для чего ставят памятники Памятник – что означает это слово?! В нём главная часть – память, то есть это фигура, плитка, которая помогает нам запомнить человека, животное или событие в будущем. Памятники придумали в Древнем Риме, чтобы не забыть человека после смерти, сохранить память о нем на «года», на «века». Памятники бывают разные, например памятники средневековой архитектуры, садово-паркового искусства, памятники природы, культурного наследия, людям, которые отличились чем-то хорошим, совершили подвиг.; памятники писателям, художникам, композиторам, полководцам, государственным деятелям; первому паровозу, трамваю, светофору, водопроводу, воробью, кинозвездам, киногероям. Есть технические памятники – это танки, пушки, пулемёты, самолёты… Я думаю, самые значительные памятники поставлены людям, которые спасали наших предков: бабушек, дедушек, мам и пап во время войны, благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, учиться – просто жить и расти… Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их. Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их.
Слайд 3
В Алупке на одной из аллей парка стоит памятник дважды Герою Советского Союза Аметхан Султану, лётчику -истребителю , испытателю крылатых ракет. У подножия памятника растут цветы. Поток людей здесь не кончается: многие чтят память незаурядного человека. На вид он, Аметхан, ничем не отличается от других, но о нём при жизни слагали легенды, он был необычно одарен от природы, летал как Бог. Говорят, чувствовал самолёт, был очень смел и храбр. В честь этого летчика-аса названа даже планета. Таким людям, как Аметхан Султан, мы обязаны жизнью, миром. Этот памятник вселяет в нас какую-то силу, уверенность в том, что всё будет хорошо, если мы вырастим хоть чуть-чуть похожими на тех, кто отстоял наше мирное чистое голубое небо. Город-герой Севастополь – он сам как памятник всем погибшим при обороне его. Здесь каждая пядь земли полита кровью его защитников. Бригу «Меркурий» В городе множество памятников. Например бригу «Меркурий», прославляющему подвиг во имя Отечества Памятник Нахимову Адмиралу Нахимову, адмиралу Ушакову Памятники 1-ому – 4 бастионам, пароходу «Веста», Суворову – великому русскому полководцу, Мемориал героической обороны города Севастополя Мемориал героической обороны города 1941-1942 годах. Эти памятники рассказывают нам о людях, которые насмерть стояли, не пропуская врага на родную землю.
Слайд 4
Память о людях , ушедших из жизни , должна найти уголок в сердце каждого из нас, мы ,внуки и правнуки , обязаны знать о тех ,кто уже не придёт никогда…Моя бабушка часто рассказывает об отце моего дедушки , Реджепове Усеине, он мой прадедушка , участник Великой Отечественной войны, был призван на фронт из Симферополя , участвовал в обороне города-героя Севастополя . Он, рядовой солдат под вражеским огнём подвозил снаряды на оборонительные бастионы . Никто не думал о героизме на войне, каждый чувствовал сердцем , что умрёт, но врагу не сдастся, будет стоять до конца, телом прикроет путь врагу. Таким был мой прадедушка , в бою был ранен, полз и тащил ящик со снарядами. Тяжело раненный, долго был на излечении в лазаретах, был признан непригодным к военной службе. Мой прадедушка так и не оправился от ран, был награждён Орденом Славы 3 степени, Юбилейными медалями Победы. Наша семья помнит сержанта Великой Отечественной войны Реджепова Усеина, это мой прадедушка , мы гордимся им, память о нём будет передаваться из поколения в новое поколение. «Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!...». потому что «…Это нужно не мёртвым Это надо- живым!»
Слайд 5
В Крыму много церквей, соборов, храмов – это всё памятники, дошедшие до нас из глубины веков, мы же должны беречь их, чтобы следующие поколения могли бы любоваться их красотой, изучать их историю.
Слайд 6
Мне интересны памятники культурного наследия крымских татар. В каждом городу, деревне можно познакомиться с ними – это Генуэзская крепость в Судаке, Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец, крепость Чембала в Балаклаве и, конечно же, исторические достопримечательности моего родного города Бахчисарая, который наводнён выдающимися памятниками древности. Ханский дворец Нельзя пройти мимо прекрасного, утопающего в зелени Ханского дворца. Он полон тайн и загадок. Здесь, в стенах дворца, в его дворе мы можем узнать об истории жизни крымских ханов Гиреев. Зынджирлы Медрессе А рядом с усыпальницей крымских ханов была построена 5 веков тому назад мусульманская школа «Зынджырлы медресе». Каждый входящий наклонялся под цепью, висящей над дверью, – он, как бы преклонял колени перед наукой и знанием, оказывал почтение и уважение этому храму знаний. В этот университет принимались юноши, окончившие школу. Они изучали математику, арабский и турецкий языки, учились слагать стихотворения, изучали Коран. В медресе готовили священников, учителей, государственных деятелей. Этот памятник старины может рассказать нам, как из деревень дети тянулись к знаниям, и, конечно, же он, памятник, как укор, упрек тем, кому знания не нужны.
Весенняя гроза
Новогодние гирлянды
Иван Васильевич меняет профессию
Три орешка для Золушки
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды