Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.
Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить научную литературу по вопросу.
2. Выявить причины изучения английского языка в школе.
3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.
4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).
5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.
6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 94.02 КБ |
Учебно-исследовательская конференция
«Юность Коряжмы»
Направление: лингвострановедение
«Английский язык вокруг нас»
Исследовательская работа
Выполнена
учеником 5 «А» класса
МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»
Сухаричевым Дмитрием
Научный руководитель-
учитель английского языка
МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»
Голубева Лариса Леонидовна
Коряжма
2017 год
Оглавление
Введение.……………………………………………………………………….……….…3
Глава 1.Теоретическая часть.
История английского языка и его роль в современном мире.
1.1. История английского языка………………………………..…………………...……4
1.2. Роль английского языка в современном мире………………………………………5
Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.
2.1. Методика проведения исследования………………………………………………..8
2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………………….................9
Заключение…………………………………………………………………………….…10
Литература………………………………………………………………………………..10
Приложение №1……………………………………….....................................................11
Приложение№2…………………………………………………………………………..12
Приложение №3……………………………………………………………………….....14
Введение
Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.
Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить научную литературу по вопросу.
2. Выявить причины изучения английского языка в школе.
3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.
4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).
5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.
6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.
Объект: английский язык.
Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.
Гипотеза: мы предполагаем, что английский язык — это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная временем.
Практическая значимость: данная работа поможет осознать необходимость изучения английского языка в современном мире, а разговорник для ученика 5 класса может быть полезен при отдыхе заграницей, и в том случае, если человек потерялся и нуждается в помощи. Кроме того, составленная нами памятка будет полезна для успешного изучения английского языка.
При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история английского языка и его роль в современном мире. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
Глава 1.Теоретическая часть. История английского языка и его роль в современном мире.
1.1.История английского языка
Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.
Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.
Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.
Во Франции в государственных школах для учеников обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, (большинство - как минимум 85% - выбирает английский).
В Японии ученики должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.
В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.
В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.
Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).
Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.
Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения книг в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.
У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.
А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.
А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.
А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.
Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, - английский язык - это основной язык.
И потом, когда вы устраиваетесь на работу, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку в графе «Владеете ли Вы иностранным языком» - что позволит вам проще устроиться на работу.
Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.
А быть может кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.
Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).
Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).
Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).
Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду.
Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.
2.1. Методика проведения исследования.
Теоретические положения, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
Этап | Задачи этапа: | Основные методы исследования: |
1 Организацион ный | 1. Изучение литературы по проблеме исследования. 2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы). 3. Изучение опыта работы. 4. Определение стратегии исследования. | 1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования 2. Собеседование с учителями и учащимися. 3. Обобщение. |
2 Практический | 1. Уточнение аппарата исследования. 2. Проведение ОПР. | 1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования. 2. Адаптация методик исследования. 3. Анкетирование. 4. Оценивание. |
3 Обобщающий | 1. Построение доказательства гипотезы. 2. Оформление результатов ОПР. | 1. Анализ. 2. Синтез. |
В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).
Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку.
2.2. Анализ результатов опроса
В контрольную группу входило 55 учеников 5 классов МОУ «СОШ №7» города Коряжмы.
Как показало анкетирование, 96% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать, а 4% нет. 58% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка, 31% думают, что английский необходим для будущей работы, 7% хотят читать книги в оригинале , 4% понимать иностранные песни. 88% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 12% воспринимают английский язык как урок в школе.
62% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 38 % редко. 57% опрошенных уже были за границей, а 43 % нет. 44% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 47% нет, у 9% друг по переписке за границей уже есть.
20% учеников никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 78% могут забыть, но это случается редко, 2% опрошенных часто забывают взять в школу учебник и словарь. 78% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку, 22% иногда забывают. 73% всегда выполняют домашнее задание,27% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 60% учеников при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям, 12% к братьям или сестрам, 5% к своим одноклассникам, 4% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя. 19% учеников выполняют его самостоятельно.
Заключение
Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что знание английского языка необходимо русскому человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.
Нами создан разговорник для ученика 5 класса, который поможет мне и моим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждается в помощи (Приложение №2). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам, для успешного изучения английского языка (Приложение №3)
Литература
1.www.wikipedia.org
2.http://www.dagpravda.ru
3.http://www.lopbible.narod.ru
4.А.С.Романов Русско-английский словарь, англо-русский словарь.-Москва: ЛадКом, 2011
5. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. –М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.
7. М.З.Биболетова Enjoy English, 2,3,4,5 класс- Титул, 2013.
8. Ю.А.Комарова Английский язык, 5 класс.- М: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
Приложение №1. Анкетирование по теме: " Английский вокруг нас”
1. Нужно ли изучать английский язык?
А) Да
Б) Нет
2. Для чего необходимо изучать английский язык?
А)Понимать песни на английском языке
Б)Читать книги на английском языке
В)Путешествовать и общаться на английском языке
Г)Необходим для будущей работы
Д)Напишите свой вариант______________________________________________
3. Что для Вас английский язык?
А) просто урок в школе
Б) необходимость в жизни
4. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?
А) часто
Б) редко
В) никогда
5.Были ли вы за границей?
А) да
Б) нет
6. Хотели бы Вы иметь друга по переписки за границей?
А) да
Б) нет
В) друг по переписки есть
7. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?
А) часто
Б) редко
В) никогда не забываю
8.Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?
А) всегда
Б) иногда забываю
9.Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?
А) всегда
Б) иногда не выполняю
10.При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?
А) родители
Б) братья, сестры
В) учитель
Г) одноклассники
Спасибо за ответы!
Приложение №2. Разговорник для ученика 5 класса.
Фраза на английском языке | Фраза на русском языке | |
Знакомство, приветствие, прощание. | ||
Hi! Hello! Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! What’s your name? My name is … What is your surname? My surname is… Where are you from? I am from Russia. And you? Where do you live? I live in Russia. How old are you? I am …….. years old. Bye! See you later! See you tomorrow See you soon Have a nice day! | Привет. Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. Спокойной ночи! Как тебя зовут? Меня зовут … Какая у тебя фамилия? Моя фамилия… Откуда ты? Я из России. А ты? Где ты живешь? Я живу в России. Сколько тебе лет? Мне ….. лет. Пока. Еще увидимся! До завтра До встречи Хорошего дня! | |
Хобби. | ||
Have you got a hobby? What’s your hobby? My hobby is …. I like to …. Read books Play computer games. Swim. Play with toys. Collect …. What do you like to do? And you? I like your hobby. It’s really interesting. Cool! It’s great! | У тебя есть хобби? Какое твое хобби? Мое хобби это … Я люблю …. Читать книги. Играть в компьютерные игры. Плавать. Играть в игрушки. Собирать… Что ты любишь делать? А ты? Мне нравится твое хобби. Это реально интересно. Прикольно! Здорово! | |
Угощение, продукты. | ||
Would you like….? Of course, thank you very much! Here it is! Porridge Milk Butter Eggs Bread Fruits Vegetables Sweets. Chewing gum. Cookies. It’s tasty! Help yourself! May I have …? Please! With pleasure! | Хочешь …. Конечно, большое спасибо! Вот, пожалуйста! Каша Молоко Масло Яйца Хлеб Фрукты Овощи Конфеты. Жевательная резинка. Печенье. Вкусно! Угощайся! Можно мне ….? Пожалуйста! C удовольствием! | |
Спорт | ||
Can you play …..? What is your favourite kind of sport? My favourite kind of sport is… Basketball. Table – tennis. Football. Hockey Badminton Can you swim? Very well. Not very well. Yes, of course. Yes, I can. No, I can’t. Let’s play …. Let’s swim in the swimming pool. Let’s go to the ….. Come here! | Ты умеешь играть в ….? Какой твой любимый вид спорта? Мой любимый вид спорта… Баскетбол. Настольный теннис. Футбол. Хоккей Бадминтон Ты умеешь плавать? Очень хорошо. Не очень хорошо. Да, конечно. Да, я умею. Нет, я не умею. Давай играть в …. Давай купаться в бассейне. Пошли в … Иди сюда! | |
Просьба. | ||
Please … Help me please! Can you help me? I need a help! I am lost. We stay at …. Hotel. My Mother’s phone number is …… I need a doctor. I have a headache. I have a stomachache. I have a toothache. It hurts here. | Пожалуйста Помогите мне пожалуйста. Вы можете мне помочь! Я нуждаюсь в помощи! Я потерялся. Мы остановились в …… Отеле. Телефон моей мамы ……. Мне нужен врач. У меня болит голова. У меня болит живот. У меня зубная боль. У меня болит здесь | |
Магазин | ||
Where is …here? Have you got….? Show me …. Please. May I have a look at ….? How much is it? I want to buy it. Give me please… Thank you! | Где находится? У вас есть ….? Покажите, пожалуйста ….. Можно посмотреть ….? Сколько это стоит? Я хочу это купить! Дайте мне, пожалуйста Спасибо! |
Приложение №3.
Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.
Сказка на ночь про Снеговика
Ночная стрельба
Как я избавился от обидчивости
Выбери путь
Неньютоновская жидкость