Изучение полово - возрастного состава и численности учащихся МБОУ «СОШ №1» и детей в возрасте от 1 до 18 лет проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1».
Вложение | Размер |
---|---|
исследование | 19.09 КБ |
к исследованию | 113.42 КБ |
При изучении на уроках географии темы «Население России», мне стало интересно узнать, что из себя представляет полово-возрастная структура населения территории закрепленной за МБОУ «СОШ № 1» постановлением главы администрации г.о. Прохладный и учащихся школы.
Тема исследовательской работы: Сравнительный анализ полово-возрастного состава и численности учащихся МБОУ «СОШ №1» и детей проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ № 1» .
Цель: Изучить полово - возрастной состав и численность учащихся МБОУ «СОШ №1» и детей в возрасте от 1 до 18 лет проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1».
Задачи:
Объект исследования: дети в возрасте от 7 до 18 лет, проживающее на закрепленного за МБОУ «СОШ №1» г.о. Прохладного и учащиеся МБОУ «СОШ № 1»
Предмет исследования: полово-возрастной состав и численность населения в возрасте от 1 до 18 лет, проживающего на закрепленного за МБОУ «СОШ №1» г.о. Прохладного.
Методы исследования: аналитический, метод сравнения – сходства и различия в полово-возрастном составе учащихся МБОУ «СОШ №1» и детьми в возрасте от 7 до 18 лет.
Гипотеза: население микрорайона закрепленного за МБОУ «СОШ №1», разнообразно по полу и возрасту, численность населения на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1» влияет на количество учащихся в школе и их полово-возрастной состав.
Актуальность исследования заключается в том, что данные переписи детей от 0 до 18 лет, имеющиеся в МБОУ «СОШ №1» подвергнувшиеся анализу, позволят сравнить численность обучающихся в школе с численностью детей проживающих в микрорайоне и спрогнозировать численность потенциальных учащихся школы через 20 лет. Данная информация может быть использована администрацией школы для прогнозирования численности обучающихся.
Структура населения.
Под структурой населения понимается его распределение в соответствии со значениями какого-либо признака. Причем, в качестве основания для построения такой структуры может быть использована любая характеристика, которая представляет интерес для исследования.
Половая структура населения.
Половая структура населения поселения сформировалась в основном под влиянием таких факторов, как образ жизни людей, наследственность, характер работы мужского населения. Немаловажную роль играет и продолжительность жизни среди мужского населения.
Под полом понимается совокупность генетических и морфологофизиологических особенностей, обеспечивающих половое размножение организма, а под половой структурой населения - соотношение числа мужчин и женщин
В ходе работы мною были использованы данные, собранные учителями МБОУ «СОШ №1» во время переписи детей от 0 до 18 лет на территории закрепленной за МБОУ «СОШ № 1» постановлением главы администрации г.о. Прохладный и данные о численности и полово-возрастном составе учащихся школы занесенных в базу МБОУ «СОШ №1».
Анализируя данные о полово-возрастном составе школы я выяснила, что в школе учащихся женского пола меньше, чем мужского (женского 46,6%, мужского 53,4 %), а в микрорайоне численность женского пола незначительно преобладает соотношение 51% к 49 процентам.
Если сравнивать укрупненные группы, то как в районе, так и в школе преобладают дети от 6 до 10 лет, численность учащихся данной возрастной категории не совпадает, обучающихся в начальной школе больше, чем детей данного возраста проживающих в микрорайоне. На основании этого, можно сделать вывод, что учащиеся, проживающие в микрорайоне возраста начальной школы в основном обучаются в МБОУ «СОШ №1» и также в школе обучаются дети из других микрорайонов.
В возрасте от 11 до 15 лет мы тоже наблюдаем несоответствие численности детей в школе и микрорайоне. В школе обучается 207 учащихся данного возраста, на территории закрепленной за СОШ 131 ребенок. Это значит, что в данной укрупненной группе, тоже наблюдается приток учащихся из других микрорайонов.
В группе 16-18 лет картина обратная. В школе обучается 92 учащихся данного возраста, а в микрорайоне проживает 103 ребенка. Это объясняется тем, что не все учащиеся после окончания основной школы, продолжают обучение в 10 классе, многие из них получают образование в средних специальных учебных заведениях.
Также используя данные, полученные мною во время исследования я использовала, для прогноза численности обучающихся в нашей школе через 20 лет.
Для этого я построила полово-возрастную пирамиду, которая изображает состояние населения в возрачте от 1 до 18 лет в нашем микрорайоне.
Для характеристики половозрастного состава населения используются возрастно-половые пирамиды, которые графически представляют распределение населения по полу и возрасту. Это диаграммы на которых число людей каждого возраста изображено горизонтальной полосой определенного масштаба. Полосы располагаются одна над другой в порядке увеличения значений возраста.
Важным аспектом использования возрастно-половых пирамид является анализ взаимосвязи возрастной структуры и воспроизводства населения. Связь возрастной структуры и воспроизводства населения была замечена сравнительно давно. Еще в конце XIX в. шведский демограф А.Г. Сундберг ввел в научный оборот понятие прогрессивного, стационарного и регрессивного типов возрастной структуры. Названы они были так потому, что при прогрессивной возрастной структуре население увеличивается и притом довольно быстро, при стационарной - не меняет своей численности, а при регрессивной - сокращается.
Анализируя данные собранные педагогами школы во время переписи детей в микрорайоне, я обратила внимание на то, что на территории, закрепленной за МБОУ «СОШ № 1» преобладают семьи, в которых 2 и более ребенка. Этот факт дает мне право предположить, что в районе прогрессивный тип возрастной структуры населения, что предполагает увеличение населения. И так как в полово-возрастной структуре микрорайона преобладают дети женского пола, и существует тенденция рождения в семьях 2х и более детей, то численность населения на данной территории будет увеличиваться. По моим предположениям через 20 лет численность населения данного микрорайона увеличится в 1,5 раза. То есть, если сегодня численность в микрорайоне 409 детей от 7 до 18 лет, то через 20 лет их будет 613. И если продолжится приток учащихся из других микрорайонов в том же соотношении, что и сейчас ( 87% к 13%) , то учащихся в школе через 20 лет будет 692 человека.
Следует понимать, что данные полученные мною в ходе исследования примерные, так как на численность населения влияет множество других факторов, таких как миграции, уровень жизни, политические факторы и д.р., спрогнозировать которые сложно.
Результаты исследовательской работы имеют практическое применение:
Эту исследовательскую работу я планирую продолжить. Рассмотреть такие вопросы, как национальный состав населения и другие.
Слайд 1
V школьная научно-практическая конференция учащихся «Мы - будущее XXI века». МБОУ «СОШ №1» Направление: «Естественные науки» Тема исследовательской работы: Сравнительный анализ полово-возрастного состава и численности учащихся МБОУ «СОШ №1» и детей, проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ № 1 » Выполнила ученица 9 «А» класса Борокова Рузана. Научный руководитель – Гудкова Татьяна Борисовна, у читель географии МБОУ «СОШ №1».Слайд 2
ЦЕЛЬ: изучить полово-возрастной состав и численность учащихся МБОУ «СОШ №1» и детей в возрасте от 1 до 18, проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1 ». Задачи: Выявить сходства и различия между численностью учащихся мужского и женского пола. Сравнить полово-возрастной состав учащихся МБОУ «СОШ №1 » и детей в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1». Сравнить количественный состав детей с 7 до 18 лет, проживающих в микрорайоне с количеством обучающихся в МБОУ «СОШ №1». Сравнить численность обучающихся МБОУ «СОШ №1 » с численностью проживающих на закрепленной территории за МБОУ «СОШ №1 ». Спрогнозировать численность учащихся МБОУ «СОШ №1 » через 20 лет.
Слайд 3
Объект исследования: дети в возрасте от 7 до 18 лет, проживающее на территории, закрепленной за МБОУ «СОШ №1» г. Прохладный и учащиеся МБОУ «СОШ № 1 ». Предмет исследования: полово-возрастной состав и численность населения в возрасте от 1 до 18 лет, проживающего на закрепленной территории за МБОУ «СОШ № 1». Методы исследования: аналитический, метод сравнения – сходства и различия в полово-возрастном составе учащихся МБОУ «СОШ №1» и детьми в возрасте от 7 до 18 лет.
Слайд 4
Сравнительная характеристика возрастного и полового состава. Возраст / лет женщины мужчины всего школа район школа район школа район 7 1 17 1 23 2 40 8 28 20 20 9 48 29 9 33 22 32 19 65 41 10 23 14 30 18 53 32 11 22 16 29 19 51 35 12 14 8 21 11 35 19 13 17 10 24 9 41 19 14 19 15 22 13 41 28 15 17 16 22 14 39 30 16 17 15 19 11 36 26 17 13 11 22 23 35 34 18 13 23 7 20 20 43 19 1 0 0 0 1 0 218 187 249 189 467 376
Слайд 5
Сравнительная характеристика возрастного и полового состава.
Слайд 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Спасибо тебе, дедушка!
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Астрономический календарь. Март, 2019
Рождественские подарки от Метелицы
Лепесток и цветок