Все мы знаем, что контур страны Италия похож на сапог, это и помогает людям легко отличить эту страну от других. А на что похожу очертания других стран? С моим руководителем – Екатериной Александровной, мы решили попробовать представить каждую страну в виде того, что первым придёт в голову.
Вложение | Размер |
---|---|
lebedv_danil_4b-zanimatelnaya_geografiya.docx | 38.79 КБ |
lebedev_danil_4b-zanimatelnaya_geografiya.pptx | 1.64 МБ |
Фестиваль «Мои первые открытия - 2017», г.Петрозаводск
Исследовательская работа
«Занимательная география»
Выполнил: Лебедев Данил, 10 лет,
ученик 4б класса
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Научный руководитель: Пакуть Екатерина Александровна,
учитель начальных классов
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Контактные данные:
E-mail: djezzi@yandex.ru; тел. 8 (921) 227 26 91
г.Медвежьегорск
2016/2017г.
Введение
В сентябре 2016 года по телеканалу «Россия» началось новое развлекательное шоу «Удивительные люди». Одним из самых удивительных и запоминающихся героев программы мне показался мальчик восьми лет Мирослав Оскирко, который может по очертанию определить название любой страны и её столицу[1]. Меня очень заинтересовало, как же он это делает? Сможем ли мы с моими одноклассниками запомнить хотя бы часть очертаний?
Все мы знаем, что контур страны Италии похож на сапог, это и помогает людям легко отличить эту страну от других. А на что похожу очертания других стран? С моим руководителем – Екатериной Александровной, мы решили попробовать представить каждую страну в виде того, что первым придёт в голову.
Цель работы: Выяснить, помогает ли метод ассоциаций[2](то, что при виде изображения, первым приходит в голову) в запоминании очертаний стран мира.
Задачи:
Гипотеза: Я думаю, что создание ассоциативных картинок поможет запоминанию очертаний стран мира.
Часть 1. Теоретическая часть.
Своё исследование я начал с изучения карты мира, но как оказалось, для изучения стран, подойдёт не каждая карта. Карта, на которой изображены границы стран мира, называется – политической картой мира[3]. Всего в мире насчитывается около 250 стран[4]. Для проведения нашего исследования мы решили взять страны, которые находятся на одном материке с нашей страной и расположены наиболее близко к ней, это страны Европы. Из них я выбрал те, которые, по своим очертаниям, сразу напомнили мне какие-либо предметы, это: Австрия, Белоруссия, Великобритания, Дания, Россия, Украина, Финляндия, Хорватия. При рассмотрении очертаний этих стран на картах, я выяснил, что самой большой по площади страной является Россия. Из рассмотренных мною Европейских стран, одними из самых маленьких являются Дания и Хорватия.
Часть 2. Практическая часть.
Очертания названных ранее стран возникли в моей голове образами, которые я изобразил на бумаге: Австрия – голова слона, Белоруссия – лицо человека, Великобритания – дракон, Дания – богатырь Илья Муромец и Соловей-Разбойник, Россия – лошадь, Украина – динозавр-ящер, Финляндия – девушка в платье, Хорватия – летящий дракон.
После проделанной работы, мы решили проверить, помогут ли ребятам запомнить очертания стран мира рисунки, созданные мной. Для этого мы провели следующий эксперимент. Сначала мы показали ребятам очертания стран и их названия, дав некоторое время на запоминание. На следующий день вновь показали эти очертания (уже без названий) и попросили ребят вспомнить названия самостоятельно.
Следующий этап нашего эксперимента состоял в том, что мы показывали очертания стран, названия и давали подсказку-рисунок (ассоциацию, придуманную мной). Также давали некоторое время на запоминание. На следующий день вновь показали эти очертания (без названий и рисунков) и просили ребят записать названия.
Итоги эксперимента помещены в диаграмму [5].
После первого этапа ребята смогли вспомнить 1-2 страны. В основном запомнили Россию Италию и Украину.
Второй этап эксперимента (с нашими рисунками) показал, что большинство ребят значительно улучшили свои результаты в сравнении с первым этапом. 18 человек из 25 опрошенных вспомнили и назвали от 3 до 7 стран. У семи человек результат первого этапа эксперимента не улучшился.
Заключение
Исходя из результатов проведённого эксперимента, можно сделать вывод о том, что моя гипотеза, выдвинутая вначале, подтверждается. Создание ассоциативных картинок помогает запоминанию очертаний стран мира. Данный метод (метод ассоциаций) можно также использовать для запоминания материков, регионов России, а также в других образовательных областях.
Список используемой литературы
Приложение 1.
[1] Видеохостинг YouTube. Видео шоу «Удивительные люди» выпуск №1 от 25.09.016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KHGawXukJYM
[2] Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_свободных_ассоциаций
[3] Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Политическая_карта_мира
[4] Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алфавитный_список_стран_и_территорий
Слайд 1
«Занимательная география» Презентацию подготовили : Ученик 4б класса Лебедев Данил и Учитель начальных классов Пакуть Е.А. МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»Слайд 2
Цель работы : Выяснить, помогает ли метод ассоциаций(то, что при виде изображения, первым приходи в голову) в запоминании очертания стран мира. Задачи : Изучить политическую карту мира; Выбрать страны для проведения эксперимента; Определить, на что похожи очертания выбранных стран; Создать рисунки по своим ассоциациям; Провести эксперимент на одноклассниках; Сделать выводы; Гипотеза : Я думаю, что создание ассоциативных картинок поможет запоминанию очертаний стран мира.
Слайд 4
Белоруссия Австрия Дания Великобритания Россия Украина Хорватия Финляндия
Слайд 5
Спасибо за внимание! Источники: Шаблон презентации: https://drive.google.com/file/d/0B6KRW4fqQpbkdDFfc3hUZDFob0k/view ; Яндекс.Картинки [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://yandex.ru/images/ ; Рисунки: автор Лебедев Данил;
Разноцветное дерево
Снегири и коты
Зимний лес в вашем доме
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью