В зале гаснет свет и на экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живёт на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, Волк и Заяц. Все персонажи ведут себя совсем как живые – радуются, грустят, совершают невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо?
Вложение | Размер |
---|---|
agafonova_katya_4b_-_kak_ozhivayut_risunki.pptx | 1.26 МБ |
agafonova_katya_4b_-_kak_ozhivayut_risunki.docx | 166.67 КБ |
Слайд 1
Презентацию подготовили : ученица 4б класса Агафонова Екатерина и учитель начальных классов Пакуть Екатерина А лександровна МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3» «Ка к о ж ив а ю т р и с у н ки ?»Слайд 2
Цель исследования : выяснить, как оживают персонажи мультфильмов Задачи исследования : Найти информацию об истории возникновения мультфильмов, о видах мультфильмов; Узнать, как удаётся «оживить» рисунки и кто этим занимается; Провести опрос среди одноклассников и определить популярность мультфильмов. Попробовать создать мультфильм самостоятельно. Гипотеза : Я предполагаю, что персонажи мультфильмов не существуют на самом деле, они «оживают» с помощью специальных технологий.
Слайд 3
Р е з у л ь т а т ы о п р о с а : Скуби Ду » « Гравити Фолз » « Трансформеры » «Губка Боб квадратные штаны» «С па си б о за в н и м а н и е !»
Слайд 4
Яндекс.Картинки [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://yandex.ru/images/ ; Фото из личного архива Пакуть Е.А.; И с т о ч н и к и :
Фестиваль «Мои первые открытия - 2017», г.Петрозаводск
Исследовательская работа
«Как оживают рисунки?»
Выполнила: Агафонова Екатерина, 10 лет,
ученица 4б класса
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Научный руководитель: Пакуть Екатерина Александровна,
учитель начальных классов
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Контактные данные:
E-mail: djezzi@yandex.ru; тел. 8 (921) 227 26 91
г.Медвежьегорск
2016/2017г.
Введение
В зале гаснет свет и на экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живёт на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, Волк и Заяц. Все персонажи ведут себя совсем как живые – радуются, грустят, совершают невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо?
Цель исследования: выяснить, как оживают персонажи мультфильмов
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что персонажи мультфильмов не существуют на самом деле, они «оживают» с помощью специальных технологий.
Часть 1. Теоретическая часть.
Ожившие на экране персонажи уже никого не удивляют. Ведь мы привыкли, что в мультипликации всё возможно. Совершают это чудо художники-мультипликаторы – добрые волшебники экрана. Это под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Но оживить персонаж оказывается, совсем не просто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул надо изготовить несколько десятков рисунков. И это для одного мгновения! А сколько же надо нарисовать рисунков для десятиминутного мультфильма? Около 15 тысяч[1].
Что же такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимаются на плёнку один за другим. При показе этой плёнки со скоростью 24 кадра в секунду рисунки «оживают» и начинают двигаться. Такое «оживление» иначе называют анимацией или анимированной картинкой. Покадровая съёмка - очень трудоёмкий процесс: если мультфильм идёт всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом ещё и разговаривают.
Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и объёмными: пластилиновыми (вспомните «Пластилиновую ворону»), проволочными, деревянными или верёвочными. Сейчас при создании мультфильмов часто используется компьютер. Большинство компьютерных игр – это тоже своего рода мультфильмы.
Творцы мультфильмов – художники. Художник-постановщик придумывает и рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор проигрывает его действия и мимику – сначала «в уме», а потом на листе бумаги. Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актёров[2].
Самая известная в мире киностудия - киностудия «Дисней», основателем которой является Уолт Дисней. В нашей стране большинство мультипликационных фильмов выпускается на киностудии «Союзмультфильм» в Москве. В 2016 году киностудия «Союзмультфильм» отмечает свой 80-й юбилейный день рождения[3].
Часть 2. Практическая часть.
Чтобы выяснить любят ли мои одноклассники смотреть мультфильмы, и какие именно, я решила провести опрос. В результате[4] мы выяснили: почти все ребята любят смотреть мультфильмы (из 23 человека из 24 опрошенных). Больше любят смотреть иностранные мультфильмы (так ответили 20 человек из 24 опрошенных). Наиболее популярны среди ребят 10-11 лет мультфильмы: «Скуби Ду», «Гравити Фолз», «Трансформеры», «Губка Боб квадратные штаны».
Большинство моих одноклассников считают, что можно создать мультфильм в домашних условиях. Я решила проверить это и попробовать создать мультфильм самостоятельно. У меня получилось создать два варианта[5].
Первый - с использованием обычной тетради и карандашей (я сама рисовала рисунки и быстро пролистала их) я создала анимацию «Цветок».
Второй вариант - с использованием специальной компьютерной программы «Macromedia Flash» я создала анимацию «Ёлка». Помогала мне в этом специалист по работе с компьютерами Томашева Светлана Валерьевна.
Заключение
Проведённое мною исследование даёт возможность сделать вывод: моя гипотеза о том, что персонажи мультфильмов не существуют на самом деле, они «оживают» с помощью специальных технологий, подтвердилась.
В ходе исследования я узнала, что для создания мультфильма необходима работа целой команды специально обученных людей, но благодаря новейшим компьютерным технологиям любой ребёнок, с помощью специальной программы, может создать свой, хоть и небольшой, мультфильм.
Список используемой литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
Приложение 1.
«Результаты опроса одноклассников».
Приложение 2.
«Вариант 1. Раскадровка анимации «Цветок».
1 2 3 4 5
«Вариант 2. Создание анимации «Ёлка» в программе «Macromedia Flash».
[1] Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.2. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – С. 277-278.
[2] Я познаю мир: Дет. энцикл.: Культураа / Авт.-сост. Н.В. Чудакова; Художники Е.В. Дедова, А.В. Кардашук; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – С.312-313.
[3]Сайт киностудии «Союзмультфильм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soyuzmultfilm.ru/u/vystavki/soyuzmultfilm-80-let.html
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Девчата
Лавовая лампа
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?