Вложение | Размер |
---|---|
План-конспепкт по теме: Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». | 15.96 КБ |
План-конспепкт по теме: Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с творчеством Е.Благининой; учить выразительно читать стихотворения.
Развивающие: Развивать память, внимание; развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей: Познавательно - речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение.
Материал: Серия картинок для дидактической игры; Книга Благининой «Вот какая мама»; Портрет Е.Благининой; мнемотаблица к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».
Методические приемы:
I.Вводная часть
1.1. Вводные вопросы:
(Ребята, давайте сегодня поговорим о самом родном человеке)
-Вы любите своих мама?
-Как вы о ней заботитесь?
-А часто ли вы помогаете маме?
1.2.Физкультминутка пальчиковая «моя семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик - я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся моя семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
II.Основная часть
2.1.Сообщение цели с внесением портрета Елены Благининой.
(Дети, а сегодня я вас познакомлю с новым стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине»)
2.2. Первичное чтение стихотворения воспитателя
2.3. Беседа по содержанию
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
(да)
-Как оно называется?
(«Посидим в тишине»)
-Кто автор стихотворения?
(Елена Благинина)
-О ком стихотворение?
(о маме)
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
(потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула)
-Почему мама спит?
(она устала)
-Кто крадется по маминой подушке?
(луч крадется золотой)
-Что сказала девочка лучу?
(Я тоже двигаться хочу)
-Куда метнулся луч?
(луч метнулся по стене)
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
(Тихим сочувствующим голосом)
в) Объяснение непонятных слов
(скользнул, метнулся, луч крадется золотой)
2.4.Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание
(Сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение, а вы его должны рассказать наизусть) использование воспитателем мнемотаблицы к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».
2.5.Опрос детей
(Чтение стихотворения по мнемотаблице)
2.6.Индивидуальная работа:
Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-их детей). Если ребенок запнулся, подсказываю, ребенок повторяет(не допускаем длительных пауз)
(Воспитатель следит за тем, чтобы вовремя чтения стихотворения, дети стояли лицом к другим детям, не трогал одежду, части тела).
2.7.Процессуальная оценка
(Привлекаю детей к оценке детей)
Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
2.8.Физкультминутка для снятия общего утомления
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(Под счет воспитателя дети выполняют наклоны, потягивание)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопаем в ладоши)
Головою три кивка.
(Движение головой)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать .
( Движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть)
III.Заключительная часть
3.1.Дидактическая игра «Моя семья»
(Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Моя семья»)
-Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
- У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
-Кто у нас самый первый живет в домике?
(Дедушка)
-Да это дедушка. Найдите картинку , на которой нарисован дедушка и покажите мне.
-Кто еще живет в домике?
(Бабушка)
-Да бабушка. Найдите картинку , на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.
-Кто еще живет в домике?
(папа)
-Да папа, найдите картинку и покажите мне.
-Кого нам еще надо найти?
(Маму)
-Правильно маму. Найдите ее на картинке и покажите мне
-Кто у нас остался?
(Ребенок)
-Правильно ребенок, поселим его в домик.
-Вся наша дружная семья в домике?
(Да)
-Давайте посмотрим на них и назовем.
(Дедушка, бабушка, папа, мама и я)
-Молодцы ребята, хорошо играли.
3.2.Рефлексия
-Какое стихотворение сегодня мы на занятии выучили?
(«Посидим в тишине»)
-А кто автор этого стихотворения?
(Елена Благинина)
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Да)
Ребята, наше занятие закончилось, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своим мамам, и обрадуете их.
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Девчата
Пустой колос голову кверху носит
Осенняя паутина