Конспект НООД в подготовительной группе на тему:
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна
студентка III курса,
специальность «Дошкольное образование»
Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
Программное содержание.
Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем;
грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;
звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
1. Вводная часть
1.1. Загадывание загадки про варежку.
1.2. Физкультминутка «Слепили снежок».
2. Основная часть
2.1. Сообщение цели воспитателем.
2.2. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
2.3. Составление образца рассказа воспитателем. (Придумываю начало)
2.4. Составление рассказов детьми (по парам).
2.5. Индивидуальная работа.
2.6. Процессуальная оценка. (Вызываю 3-4 ребенка).
2.7. Физкультминутка «Забава».
3. Заключительная часть.
3.1. Разучивание скороговорки
3.2. Рефлексия.
Ход занятия:
В: Послушайте загадку внимательно и отгадайте.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Д: Варежки.
В: Правильно, молоды ребята, а сейчас немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили – «Лепят» меняя положение ладоней.
Круглый крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони.
Раз подбросим. Два поймаем. – смотрят вверх, побрасывая воображаемый снежок.
Три уроним – роняют воображаемый снежок.
И сломаем. – Топают ногой.
В: Молоды. Хорошо отдохнули. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать.
Когда дети отвечают, слежу за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.
В: У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких... варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. Раньше у Миши не было красивых...
Д: Варежек.
В: Больше Миша не терял своих...
Д: Варежек.
В: Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте интересный конец. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.
Вызываю двух детей и предлагаю им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку могу предложить самому выбрать себе партнера. Дети выполняют творческое рассказывание.
Провожу оценку рассказов. Особо отмечаю, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман конец.
В: А сейчас отдохнем.
Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и опускают их, подражая падающему снегу)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)
Мы из снега ком слепили
Потом куклу смастерили
Снег, снег, белый снег
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)
Дети к вечеру устали
Все в кроватках задремали
Снег, снег, белый снег
Спят ребятки крепче всех.
(Садятся на корточки, руки под щеку – спят)
В: А сейчас давайте разучим одну скороговорку : «На крыше у Шуры жил журавль Жура».
После группового повторения и нескольких индивидуальных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скороговорку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно.
В: Что вы сегодня делали?
Д: Составляли рассказ про то, как Миша потерял варежку.
В: Молодцы дети.
Рождественский венок
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Калитка в сад