доказательство вреда курения на языке математики
Вложение | Размер |
---|---|
mantatova.docx | 47.16 КБ |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
Исследовательская работа по теме:
«О вреде курения языком математики»
Выполнил: Мантатова Карина – ученица 7 класса Б
Руководитель: Лобышева Ирина Сергеевна
Улан-Удэ 2016
Содержание
Задачи о курении.
Паспорт исследовательской работы
I. Выбор темы исследования
Я решила исследовать проблему, которая возникла во время изучения темы «Проценты» на уроке математики в 6 классе, где Ирина Сергеевна привела нам задачи «Курение в цифрах». «Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» Вот такие фразы мне приходилось слышать на уроках, на классных часах от взрослых, и по телевизору. Я видела рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумала я. Возникли вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как с помощью математики можно рассказать о вреде курения?
II. Цель исследования: понять и доказать, что курение приносит большой вред.
III. Задачи исследования
– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать, как табак влияет на организм окружающих;
– определить, к каким последствиям ведет курение;
– установить, что курение вредит здоровью;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
IV.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.
База исследования: учащиеся, их родители, учителя.
V. Гипотеза исследования
Могу предположить, что курение вредно и это можно доказать языком математики.
VI. Методы исследования
– Анализ научной литературы;
– наблюдение;
– анкетирование;
– сравнение полученных результатов.
VII. Результаты исследования
Введение
Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в России пробовал курить. По данным исследований, первое место в мире по уровню потребления табака принадлежит России. В стране курят около 39% населения — это примерно 44 млн человек. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает около 400 тыс. россиян. В России на лечение курильщиков тратится в 5 раз больше денег из бюджета страны и налогоплательщиков, чем с акцизов продаж сигарет. Расходы превышают уже 970 миллиардов рублей и без изменения ситуации к 2020 году может достигнуть до 7% внутреннего валового продукта.
В России дети начинают курить с восьмилетнего возраста, в стране курят около 45% процентов беременных женщин. Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. К 2030г. количество смертей вследствие курения увеличится до 10 млн человек в год….
Сегодня как никогда встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение. В своей работе с помощью цифр и фактов я хочу доказать, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье и разорение и смерть.
Цели работы:
Из истории курения и табака.
Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.
Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба, который вместе с членами своей знаменитой экспедиции впервые в 1492 году увидел индейца, «пьющего дым» , жители острова Куба сосут плотно свернутые листья растения Каоба, используя трубки для вдыхания курительной смеси – табако. От них и произошло слово табак. В 1559 г. французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи, страдавшей мигренью, табачный порошок под названием Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин. Со второй половины ХVI века, а точнее в 1585 г. табак был завезен в Россию английскими купцами через Архангельск. Курение начало «триумфальное» шествие по странам и континентам.
Злой , черной , чертовой травой , исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. В 1604г. после опустошительного пожара в Москве, курение было запрещено под страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши. В 1697 г. Петр I отменил запрет на курение, так как сам стал заядлым курильщиком.
К концу первой половины ХIХ века посевы и переработка табака производилась более чем в тридцати губерниях России.
В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов.
Главный компонент табачного дыма – никотин. Ради него и тянется человек к сигарете, так как в малых дозах никотин вызывает возбуждение.
И только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции.
Птицы (воробьи и голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от капли,
Собака погибает от капли. Одной капли чистого никотина хватит уничтожить тройку взрослых лошадей массой т = 500 кг.
Интересно, сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 1 кг табака?
1 кг = 1000г , 100г – 5г дегтя, 1000г – 50 г дегтя. В течении года через легкие курильщика проходит около 800г табачного дыма. Мне стало интересно определить, сколько табачного дыма проходит через легкие курильщика через 2 года , 5 лет. Получились достаточно весомые числа: 1кг 600г и 8 кг.
При курении страдает и сердечно-сосудистая система. После первых затяжек учащается сердцебиение. Если у здорового человека пульс 60-70 ударов в минуту, то у курильщика -85 и выше. Подсчитано, что за каждое сокращение сердце проталкивает 60-70 мл крови. Интересно. Сколько крови перекачает сердце за 1 час у здорового человека. За минуту : 70 · 70 = 4900 мг. За 1 час:
4900· 60 = 294000 мг -= 294 г. Теперь подсчитаю у курящего человека: 70·85=5950 мг в минуту за 1 час: 5950· 60= 357000 мг = 357г. Найду разницу на сколько же больше: 357-294=63 г. Это говорит о том , что на сердце идет большая нагрузка.
Как показывает статистика, 100 выкуренных сигарет равняется году работы с токсическими веществами, способными вызвать рак.
В табачном дыме обнаружен целый ряд веществ, объединенных общим названием канцерогены, т.е. вызывающих рак. Более килограмма этих веществ накапливается в легких у много и долго курящих. Что же касается детей живущих в накуренных помещениях, то они чаще всего страдают заболеваниями органов дыхания. У детей родители которых курят в течении первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые очень важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвоение сахара и разрушает витамин С, необходимый для роста ребенка. В возрасте 5-7 лет у ребенка нарушается функция легких, у детей снижается способность к физическим действиям.
Курящие подростки в возрасте 12-15 лет при физической нагрузке жалуются на одышку.
И, наконец, курение влияет на успеваемость учащихся. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где курят. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Поэтому курение и школьник понятия несовместимы.
После изучения литературы о последствиях курения, меня заинтересовали такие вопросы:
С целью детального исследования я провела анкетирование детей школы по вопросам:
1.Курит ли у вас мама?
2. Курит ли у вас папа?
3. Пробовали ли вы курить?
4. Курите ли вы сейчас?
Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 80 детей и 15 учителей. Было проанкетировано 50 учеников и 14 учителей.
Это учащиеся 5-11 классов. (Приложение 1)Результаты опроса показали: что из 198 опрошенных учеников курят 23 ученика, пробовали курить 92 ученика, курят мамы у 11 учеников, папы у 127 учеников. (Приложение 2).
С целью пропаганды здорового образа жизни я разработала систему мероприятий с учащимися нашей школы: провести в рамках недели математики с учащимися беседу « Математика и курение»; с помощью математических задач объяснить, что курение это разорение.
Наше правительство ведет борьбу с курением. В России с 1 июня 2013 года вступил в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.
Задачи о курении.
А сейчас я остановлюсь на задачах о курении. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.
В курсе математике мы решаем разные задачи и на разные темы, но наиболее полезно, мне кажется, решать задачи о курении.
Задача 1:
• Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.
Решение:
• 75-17= 58 лет (период курения в годах);
• 14х366 дней = 5142 дня (високосные года);
• 44х365 дней = 16060 дней;
• 5142+16060= 21202 дня (период курения в днях);
• 21202х10 сигарет = 212020 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);
• 212020сигарет : 20= 10601 пачек(количество пачек за период курения);
• 10601 пачек х 35= 371035 рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).
• Ответ: 371035 рублей.
Задача 2:
• Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество не больных людей, если известно, что в селе 543 человека и курит из них 100 человек.
Решение: 1) 80% = 1x 80x1=80 человек больны.
2) 543-80=463 человека не больны.
Задача 3:
• Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
• Решение: 1)15% = 0,15
• 2) 0,15 ∙ 56 = 8,4
• 3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)
1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашем поселке курят 900 человек.
Решение: 80% = , 900 : 100 · 80 = 720 (чел.) Ответ 720 чел.
2. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет?
Решение: Найду 15% от 60. =. 60 : 20 · 3 = 9 (лет). Ответ: на 9 лет.
3. До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?
Решение: 200 : 100 · 15 = 30, 200-30= 170 (раз). Ответ: 170 раз.
4.Сколько денег тратят в семье где один курильщик, допустим -папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 15 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?
Решение: 365 · 15 = 5 475(рублей). Ответ: 5 475 рублей.
5. При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70 раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 80-90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов это чаще, чем сокращение сердца здорового человека.
6. По данным статистики, среди людей, умерших от болезни сердца, 25% - курильщики. На основе этих данных составьте задачи, используя приведенную схему
1)1000-100% | 2)500-100% | 3)?-100% |
250-? | ?-25% | 4-25% |
7. В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого достаточно, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько мг бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)?
8 .Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение 30 лет, если он выкуривает в среднем 20 папирос в день.
Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено 160 кг табака. Допустим, что в 20кг табака содержится 0,1г никотина. Сколько граммов никотина содержит это количество табака и во сколько раз оно больше смертельной дозы этого яда-никотина. (1 мг доза для человека) смертельная доза от 50 мг до 100 мг на 1 кг тела.
9. При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20г образуется в среднем один грамм табачного дегтя. Сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака?
.
Заключение:
Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя.
А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно.
Первый мой опыт показал, что вопрос о курении требует разностороннего исследования, а мои материалы исследования будут использоваться для работы по пропаганде здорового образа жизни в «Коммунарской школе».
Величайший шахматист А. Алехин сказал:
« …Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку» всем- отказаться от этой вредной привычки».
Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: умственный труд и курение – несовместимы!
Список используемой литературы
1. Ахметова И.Ф. и др. «Мой выбор: учебно-методическое пособие для учителей ср. школы» - М. 2003.
2. Буянова Н.Ю. «Детская Энциклопедия»: Медицина, под общ. ред.
О.Г. Хини;. 1996.- 480с.
3. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И.: «Учеб. для 6 кл. сред. шк. » - 2 изд. – М.: Просвещение, 1994. – 256с.
4. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. «Азбука здоровья»: Книга для молодежи.
-М.: Профиздат, 1990. – 176с.
5. Макеева А.Г. «Все цвета кроме черного находим ответы на трудные вопросы» под ред. Безруких М.М.; - М.: Просвещение, 2005.- 96с.
6. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете
«Первое сентября», №26. 2000г.
7. Сафонова П.Ф. «Задачник – собеседник (50 задач о вреде курения)» - М.: «Наука», 1996. – 74с.
8. Интернет.
Рисуем тыкву
Философские стихи Кристины Россетти
Мальчик и колокольчики ландышей
Сладость для сердца
Весенние чудеса