Аннотация
Исследовательская работа «Мой прадедушка» посвящена жизни нашего земляка, участкового Бедина Ильи Николаевича, моего прадедушки. В работе рассматривается становление и развитие правоохранительных органов в России, а в частности в Ставропольском крае и Новоселицком районе.
В первой части описывается краткая историческая справка о развитии полицейских органов с древнейших времен и до наших дней.
Вторая часть – материалы о нашем односельчанине – участковом, которому выпала доля связать свою жизнь с правоохранительными органами.
Работа основана на сборе информации о жизни, судьбе и трудовой деятельности Бедина Ильи Николаевича. Собранные материалы подтверждены копиями документов, фотографиями.
При написании работы использовались воспоминания членов семьи, интервьюирование.
Вложение | Размер |
---|---|
otechestvo_2011zemlyaki.doc | 63.5 КБ |
Аннотация
Исследовательская работа «Мой прадедушка» посвящена жизни нашего земляка, участкового Бедина Ильи Николаевича, моего прадедушки. В работе рассматривается становление и развитие правоохранительных органов в России, а в частности в Ставропольском крае и Новоселицком районе.
В первой части описывается краткая историческая справка о развитии полицейских органов с древнейших времен и до наших дней.
Вторая часть – материалы о нашем односельчанине – участковом, которому выпала доля связать свою жизнь с правоохранительными органами.
Работа основана на сборе информации о жизни, судьбе и трудовой деятельности Бедина Ильи Николаевича. Собранные материалы подтверждены копиями документов, фотографиями.
При написании работы использовались воспоминания членов семьи, интервьюирование.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….4
I глава. Развитие правоохранительных органов……………………….4-6
а) с чего все начиналось…………………………………..4-5
б) правоохранительные органы на селе………………..5-6
II глава. Мой прадедушка.
а) Бедин Илья Николаевич…………………………………6-7
б) служба в органах МВД…………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………8
Список источников………………………………………………………..…….9
Приложение1. Награды…………………………………..…………………………………..10-17
Приложение 2.
Фотоматериалы………………………………………………………….…18- 21
Введение.
Реализуемая в настоящее время реформа МВД России является очередным важнейшим шагом модернизации страны и ее государственного управления. Поэтому выбранная тема является актуальной, так как принятие закона «О полиции», который вступил в силу в 2011 году, станет новой вехой в истории российских органов внутренних дел и обеспечит дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации[1].
Целью данной работы является описание истории развития правоохранительных органов; знание прошлого о нашем односельчанине, связавшим свою жизнь с правоохранительными органами.
Многогранная деятельность участковых инспекторов основывается на соблюдении законов и подзаконных нормативных актов. Ими очерчены полномочия сотрудников этой службы, определены цели, основные задачи и функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и безопасности.
I глава. Развитие правоохранительных органов.
а) с чего все начиналось.
Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства. Уже в первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII века), позднее в Киевской Руси, функции полиции выполнялись дружиной князя. По мере развития государства полицейские функции в той или иной мере реализовывали посадники, волостели, тысяцкие, сотские, старосты, вирники и т.д. Однако эта деятельность не была их основой обязанностью и совмещалась с другим родом деятельности.
С конца XV века на местах стала формироваться система полицейских служителей - бирючей, тюремных сторожей, палачей и т.д. В период с конца XV века до середины XVI века полицейские функции осуществляли в центре органы дворцово - вотчинного управления, а на местах - наместники и волостели. Позже к ним присоседятся временные уполномоченные великого князя, направляемые на места с самыми различным поручениями, в том числе с для борьбы с разбоями.
Опричнина – прообраз политической полиции. За точку отсчета начала организации и деятельности специальных служб на Руси, по видимому, следует принять 1565 г., когда царем Иваном IV (1533-1584) был создан прообраз будущей политической полиции.
В эпоху сословно представительной монархии (середина XVI - XVII века) под влиянием обострений, вызванных развитием крепостного права, сеть органов выполняющих полицейские функции, существенно расширилась.
На смену дворцово - вотчинной пришла приказная система управления. В числе приказов можно было выделить группу выполнявших преимущественно судебно-полицейские функции.
В XVII веке произошла реорганизация местного управления: в 146 городах с уездами земские, губные избы и городовые приказчики стали подчиняться назначаемым из центра воеводам, принявшим на себя административные, полицейские и военные функции.
Во второй половине XVII века – 1 четверти XIX века в России утверждается абсолютная монархия. Впервые в российской истории полиция становится самостоятельным звеном государственного аппарата. Принятый в 1649 году наказ о градском благочинии стал действовать не только в Москве, но и на всей территории страны. В крупных городах объездным головам поручалось осуществлять паспортный контроль, наблюдать за порядком, санитарией и освещением.
Они же формировали местную полицию и администрацию, организовывали патрулирование улиц.
В 1837 году была реорганизована система полицейских органов в связи с делением уездов на более мелкие административно-территориальные деления – станы. В связи с этим появилась должность станового пристава. Становый пристав в своей деятельности опирался на сельскую выборную полицию: сотских и десятских и на вотчинную полицию помещиков.
В 60-70 г.г. правительство принимает ряд мер по увеличению численности служащих общей полиции и повышению качества подбора и подготовки кадров. Полицейским было увеличено жалование, повышен размер пенсий, введены медали за выслугу лет.
Очередное укрепление полицейских органов было проведено после революции 1905-1907 г.г. С конца XIX века при канцеляриях полицмейстеров стали формироваться сыскные отделения. До последних дней своего существования царизм укреплял полицейский аппарат, видя в полиции свою главную опору.
После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Была провозглашена замена полиции «народной милицией». В настоящее время новым этапом реформы стала инициатива президента России, предложившего вернуться к традиционному названию профессиональной правоохранительной структуры и переименовать российскую милицию в полицию.
б) правоохранительные органы на селе.
В Новоселицком районе конца XIX- начала XX вв. волостной суд, как карательный орган, был еще одним органом общественного самоуправления. Он избирался сельским сходом из трех судей сроком на 3 года и тоже утверждался мировым посредником. Суд на своих заседаниях рассматривал тяжбы крестьян. Заседания назначались в свободные от работы дни.
Еще одной функцией общины был прием в свои члены граждан, прибывших со стороны. Сельская община регулировала общественный быт крестьян, контролировала поведение каждого члена общины. Община решала вопросы семейной жизни крестьян, защищала имущественные и личные права сирот. Она следила за нравственностью ее членов, регулировала семейные разделы, решала вопросы, связанные с наследованием и опекунством. «Общество строго следит за нравственностью своих членов и не терпит в своих рядах людей порочных, замеченных в каких-то дурных поступках. В отношении таких лиц оно пользуется своим правом ходатайствовать перед властью об удалении их из своей среды административным порядком»[2].
Однако следует отметить, что не только административными и уголовными мерами боролись местные власти (общество) с нарушителями порядка. Начиная с 70-х годов XIX в. при сельских и волостных правлениях создаются библиотеки. Это был большой шаг в распространении грамотности среди населения. Пропаганда знаний служила средством отвлечения народа от противонравственных поступков. Тот факт, что при всех училищах сел волости к 90-м годам XIX в. уже работали библиотеки, говорит о том, что общества делали большие шаги в развитии духовной культуры[3].
Институт участковых инспекторов относится к числу старейших в системе органов внутренних дел. С 1920 года начался первый этап создания этой службы, когда стали вводится должности участковых. 17 ноября 1923 года была утверждена первая Инструкция участковому надзирателю, заложившая нормативную базу для создания и развития этой службы. За многие годы служба неоднократно претерпевала разнообразные изменения. Менялись наименования должностей (участковый надзиратель, инспектор, уполномоченный, вновь инспектор). В ходе многочисленных перестроек служба входила в структуру подразделений охраны порядка, уголовного розыска, профилактики и вновь вернулась в систему обеспечения общественного порядка. При этом неизменными оставались ее назначение и задачи.
II глава. Мой прадедушка.
а) Бедин Илья Николаевич.
Мой прадедушка Бедин Илья Николаевич родился 22 июля 1913 года в селе Новоселицком Александровского района в семье простых рабочих, рано лишился отца. В семье Илья Николаевич был единственным ребенком, после смерти отца забота о сыне легла на плечи матери.
В 1928 году прадедушка окончил Новоселицкую начальную школу, в которой получил начальное образование (5 классов). После окончания учебы приступил к работе в колхозе, сначала работал трактористом. А в 1935 году 20 октября дедушку забрали в армию. Служил он в восемьдесят пятом артиллерийском полку. По возвращению из армии (15 октября 1938 года) вернулся в родной колхоз.
Лето 1941 года…Началась война. Илья Николаевич как все его соотечественники пошел на фронт. В военных действиях он не участвовал, но служил в одиннадцатом отдельном учебном полку тракторным инспектором. Учил солдат езде на тяжелых тракторах.
По долгу службы, побывал в таких городах, как Волгоград, Сталинград и Чита, откуда и демобилизовался старшим сержантом 29 октября 1945 года.
б) служба в органах МВД
15 ноября 1945 года начинается новая строка в жизни Ильи Николаевича. Он приступает к службе в органах Министерства внутренних дел. Проработал он там 23 года 11 месяцев и 26 дней. Свой славный трудовой путь в органах он начал с должности участкового в селе Падинском.
Важнейшей задачей участковых инспекторов является предупреждение и раскрытие преступлений, розыск преступников. Для выполнения этой задачи на них возлагается ряд обязанностей. В частности, при получении сообщения о подготавливаемом преступлении они должны немедленно доложить соответствующим лицам в горрайоргане, а в случаях, не терпящих промедлений, лично принять меры к его предупреждению или пресечению. В случае совершения преступления на территории обслуживаемого участка участковый инспектор обязан немедленно доложить дежурному по горрайоргану. До прибытия следственно-оперативной группы он принимает меры к задержанию преступника, оказанию помощи пострадавшим, обеспечению охраны места совершения преступления, доказательств, уточняет информацию о времени, месте, способе совершения преступления.
Таким образом, служебные обязанности участковых инспекторов имеют универсальный характер. От них требуется глубокий профессионализм, знание оперативной обстановки, умение использовать в работе не только необходимые милицейские навыки и средства, но и психолого-педагогические знания и житейский опыт.
За качественное выполнение работы Илью Николаевича повышают и присваивают звание старшего лейтенанта. С 1958 переводят работать участковым в село Журавское, где он и остается жить. До 1969 года Илья Николаевич проработал в органах МВД. За время службы проявил себя как добросовестный работник и за это был отмечен множеством наград и благодарностей, в том числе и орденом «Красной звезды». Высокую награду дедушка получил за раскрытие особо тяжкого преступления.
По приказу начальнику Управления МВД по Ставропольскому краю за добросовестное отношение к служебным обязанностям и примерную дисциплину Илья Николаевич занесен на краевую «Доску почета» Управления милиции 28 мая 1948 года.
Я горжусь тем, что у меня был такой прадедушка!
Заключение.
История Министерства внутренних дел России насчитывает уже более двух веков.
Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников милиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки.
Сегодня от работы МВД зависят многие аспекты повседневной жизни граждан.
От министра до участкового Министерство внутренних дел – на страже интересов гражданина, закона и общества.
Все в жизни порой перемешано,
Но стало давно аксиомой –
Театр начинается с вешалки,
Милиция – с участкового.
Уверен быть может каждый, -
Днем, ночью ли, в снег или в ветер -
На страже спокойствия граждан
Стоит участковый инспектор!
Список источников.
[2] Невская Т. А., Чекменев С. А. Ставропольские крестьяне. С. 114
[3] Мамонтов М.С. История Новоселицкого района. С. 120
Ночная стрельба
Рисуем зимние домики
Самодельный телефон
Мать-и-мачеха
Что есть на свете красота?