Республиканский конкурс сочинений,
посвященный Дню Республики и Году Российского кино
Работа ученицы 7-го класса
Муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
Средняя общеобразовательная
школа с. Ишемгул Муниципального
района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
МР Зианчуринский район РБ
Галиевой Дианы
Вложение | Размер |
---|---|
Учитель 21 века. Сочинение | 105.5 КБ |
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь.
Василий Ключевский
Учитель 21 века.
Учитель… Какое важное слово для каждого человека… Сколько в нем теплоты и добра…
В жизни каждого человека в определенный момент появляются учителя. Будь то человек, который просто дает совет, или тот, кто учит делать первые шаги в жизни, или тот, кто учит держать ручку в руке и совершать волшебство по записыванию красивых букв, которыми впервые выводим слово «мама», или тот, кто по определенным учебным дисциплинам знания дает.. . Кого бы ни называли учителем, важной его задачей остается передача опыта и подача знаний в той или иной области.
Сейчас идет 21 век, и мне интересно, изменилась ли функция учителя, или изменился ли он сам как личность. Наверное, да. Вспомним все наших родителей, которые с огромной теплотой говорят о своих учителях. Авторитет учителя для них был неизменен. А сейчас, как мне кажется, сильно изменилось наше отношение к учителям. Мы бессовестно ругаемся с ними, не прощаем им ошибок, которые они могут допустить или в силу невнимательности, или усталости (при этом сами безбожно ошибаемся и в речи, и в письме. Но то мы же, нам можно. А учителям нельзя), мы их обманываем, придумывая тысячи причин в оправдание своих прогулов или невыполненных домашних заданий. Очень часто мы подводим учителей, не выполняя их поручения и свои обязанности как дежурного, как члена актива класса… Можно много чего сейчас перечислить, когда мы обижаем учителей, и мне стыдно за наше поведение. Конечно, я все пишу в общем, хотя сейчас вот пишу об этом, а у самой щеки горят от неприятного воспоминания, связанного с моим любимым учителем.
Помимо учебы, у нас бывает много моментов, когда мы под руководством учителей что-либо делаем. Я вспоминаю такой случай: осенью в один из субботников мы со всей школой убирали школьный огород. Девочкам дали задание: собрать, перебрать, обрезать лук, а мальчики его таскали в кладовку. Мне так не хотелось эту работу выполнять, и я искали способы, чтобы увиливать от нее. Вот учительница заметила, что я стою в сторонке тогда, когда другие работают, и сделала мне замечание. Тогда я ей при всех учащихся школы и учителях с вызовом громко сказала: «Вам надо, вы и работайте!» (хотя в нашей школе не принято, чтобы учителя просто стояли в сторонке и следили за нами. Они всегда работают наравне с нами, а может, и больше нас). Я никогда не забуду ее глаза. Она с такой болью посмотрела на меня, но ничего не сказала, просто отошла к другим учащимся и начала с ними работать.
Прошло несколько лет, я уже теперь выросла, чтобы осознавать низость своего поступка. Она ведет у нас уроки и никогда не сказала обидного слова мне, никогда не сделала замечания, которое унизило бы мое достоинство. И я понимаю, чтобы быть учителем, надо иметь большое доброе, самое чуткое и терпеливое сердце. Вспоминаются слова, написанные на стене нашего районного Отдела образования: «Учитель – это не профессия, а долг, честь, образ жизни». Цитата, возможно, не очень точная, но именно она отражает суть труда наших любимых учителей. Несмотря на свои горести и печали, они находят в себе силы, чтобы в нужный момент поддержать нас. Как бы мы себя ни вели, они умеют себя сдержать, не накричать, не нагрубить, хотя это им, думаю, часто удается с трудом…
Так, каким же должен быть учитель 21 века? Сколько бы веков ни существовали учителя, они всегда остаются добрыми и отзывчивыми, внимательными и терпеливыми, самыми умными и желающими получать все больше новых знаний, чтобы ими поделиться с нами. К сожалению, мы перестали теперь читать, только и делаем, что сидим за компьютером, а если его нет, то сотовый телефон из рук не выпускаем.
Как мне кажется, учителю 21 века намного сложнее работать в школе, так как люди изменились только в плохую сторону. Им надо быть тонкими психологами, чтобы разбираться в характерах детей. У них и нет никакого права, чтобы отругать ученика или даже ударить, как это позволяли себе учителя раньше. Мой одноклассник рассказывал, что за опоздание на урок учитель поднимал его отца с товарищами за ворот и вешал на гвозди у входа. Они могли так провисеть и весь урок. Остальной класс при этом учился и исподтишка посмеивался над ними, бросая в них бумагой. А те, кто поближе были, могли пощекотать их, подергать за одежду, создавая еще более неприятные ощущения от всеобщего унижения. Конечно, подобное обращение учителей с учениками я не одобряю… Но некоторым моим одноклассникам не помешала бы хорошая порка, так как они иногда переходят границы дозволенного, пытаясь вывести из себя учителя, сорвать урок, при этом забывая о том, что остальные дети пришли получать знания.
21 век далеко шагнул вперед в области технических помощников. Так вот каждому учителю, конечно же, в первую очередь надо овладеть этими новинками, чтобы сделать свой урок доступным для понимания и восприятия современными школьниками (ведь все мы, современные дети, хорошо владеем навыками работы с компьютером), давать возможность расширять область преподаваемого предмета за счет привлечения материалов из Интернета. Эрудированность, в некоторой степени оратор, отзывчивость, терпеливость, доброта – вот те качества, которые я выделяю в каждом из своих учителей, которые живут и работают в 21 веке. Думаю, этими же качествами обладали и те учителя, которые воспитали моих родителей.
Я в очередной раз прихожу к выводу, что Учителем быть не просто, особенно в 21 веке, когда многие дети не очень хорошо воспитаны и учиться откровенно не хотят. Сами не учатся и другим мешают. Именно поэтому, современный учитель 21 века должен быть сдержанным, спокойным, на высоком уровне знать свой предмет и уметь ладить со школьниками. Учителю нужно хорошо знать наши интересы и уметь общаться на нашем языке. Считаю, что только такой учитель будет иметь авторитет среди школьников и родителей (увы, современных родителей тоже надо воспитывать, потому что поведение детей в школе – отражение того, что они видят и слышат дома) и сможет дать детям необходимые знания.
Республиканский конкурс сочинений,
посвященный Дню Республики и Году Российского кино
Республика көнөнә һәм Рәсәй киноһы йылына
арналған Республика иншалар конкурсы
Учитель 21 века.
21-се быуат уҡытыусыһы.
Работа ученицы 7-го класса
Муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
Средняя общеобразовательная
школа с. Ишемгул Муниципального
района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
МР Зианчуринский район РБ
Галиевой Дианы
Учитель Файзуллина Зиля Рафиковна
Башҡортостан Республикаһы
Ейәнсура районы Ишемғол
дөйөм урта белем биреү мәктәбе
муниципаль бюджет дөйөм белем
биреү учреждениеһының
7-се синыф уҡыусыһы
Ғэлиева Диананың эше
Уҡытыусы Фәйзуллина Зилә Рафиҡ ҡыҙы
Волшебные звуки ноктюрна
Крутильный маятник своими руками
А теперь — мультфильм
Весенняя гроза
Госпожа Метелица