В работе рассмотрены вопросы: 1) актуальность изучения экологии как науки; 2) связь между математикой и экологией; 3) математические задачи на экологическую тему.
Слайд 1. Математика и экология.
Слайд 2. Актуальность изучения экологии.
Слайд 3. Цели и задачи работы.
Слайд 4. Связь математики и экологии.
Слайд 5. Экологические проблемы.
Слайд 6 - 13. Математические задачи на экологическую тему.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gulitsyna.ppt | 2.41 МБ |
Слайд 1
Математика и экология Выполнила Гулицына Валерия ученица МОУ СОШ №1 Г. Можайска Руководитель Н.В. ЕгороваСлайд 2
Актуальность: Актуальность изучения экологии как науки возникла в связи с тем, что экология стала одной из сторон гуманизма, включая в себя духовность, понимание единства человека и природы, высокую культуру. Окружающая нас природа составляет фундамент всей жизнедеятельности человека, является источником ресурсов его хозяйства. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы научная мысль пришла к выводу о том, что развитие цивилизации в существующей форме ведет к разрушению природы, которое несовместимо с выживанием человека как биологического вида.
Слайд 3
Цель: установить связь между математикой и экологией , рассмотреть математические задачи по данной теме. Задачи: найти примеры связи между математикой и экологией и математические задачи на экологическую тему.
Слайд 4
Связь математики и экологии Экология связана с математикой, так как она широко использует методы этой науки. Вся экологическая информация, собранная экологами на всей планете, обрабатывается математиками. Описание многочисленных связей между природными компонентами наилучшим образом описывается через математический аппарат, поэтому экология – это одна из наиболее «математизированных» отраслей биологии .
Слайд 5
Экологические проблемы на сегодняшний день сложны как никогда. К настоящему времени обострился конфликт между хозяйственной деятельностью человека и природой. И в первую очередь страдаем от этого мы с вами, ставится под угрозу существование самой земной цивилизации. Изменить ситуацию к лучшему нельзя без изучения самой экологической проблемы.
Слайд 6
В нашей презентации представлены математические задачи на экологические темы.
Слайд 7
В воду ежегодно сбрасывается 55 км³ сточных вод. Из них очищается только 10%. Какой объем воды будет очищен? Решение: 10%=0,1 55*0,1= 5,5 Ответ: 5,5 квадратных кубометров.
Слайд 8
Решение. 120г х 400 лет = 48000г Ответ: один вяз за свою жизнь уничтожает 48000г или 48 кг сернистого газа. Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа, самого распространенного и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живет 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь? решение
Слайд 9
. Один гектар леса выделяет ежегодно 28т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн га леса . Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год? Решение. 28 т х 12000000 га = 336000000 т. Ответ: Земля в год недополучает 336000000 тонн кислорода.
Слайд 10
Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью? Решение. 3д х 3чел. = 9 д. Ответ: для взрослых членов нашей семьи в год потребуется 9 деревьев
Слайд 11
. Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ (фитонцидов), убивающих бактерии, а береза – 2 кг. Во сколько раз больше фитонцидов в сутки выделяет можжевельник, чем береза? Решение. 30 кг : 2кг = 15 Ответ: можжевельник в сутки выделяет в 15 раз больше фитонцидов, чем береза
Слайд 12
Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? Решение. 100лет х 10 см. = 1000 лет Ответ: для восстановления слоя почвы в 10 см потребуется 1000 лет.
Слайд 13
. Суточную норму витамина С содержит 4г свежего шиповника или 30 г черной смородины. На сколько граммов больше нужно съесть черной смородины, чем шиповника, чтобы получить суточную норму витамина С? Решение. 30 г - 4 г = 26 г Ответ: для получения суточной нормы витамина С черной смородины нужно съесть на 26 г больше, чем шиповника.
Слайд 14
ВЫВОД: Математика тесно связана с естественными науками. А, рассмотрев конфликты между хозяйственной деятельностью человека и природой, которые приводят к экологическим проблемам, на примере математических задач доказано, что нужно беречь природу для сохранения хорошей экологической обстановки на Земле. Люди, берегите природу и окружающую нас среду!
Слайд 15
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. 1.ЖУРНАЛ «БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ» №3 1987 2.ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: ВИКИПЕДИЯ https://ru.wikipedia.org/wiki /
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Попробуем на вкус солёность моря?
Снежная сказка
Что такое музыка?
Золотой циркуль