Тема гендерного подхода обучения сейчас очень актуальна. Педагоги задумываются о физических и психологических различиях между мальчиками и девочками. По-моему мнению, для каждого пола ребенка, учебный материал должен предоставляться по-разному для лучшего усвоения и достижения более высоких результатов. Однако не все педагоги поддерживают идею гендерного подхода, так как сразу перейти на данное обучение сложно. Необходимо разработать новую программу, изучить поведение детей в группе, между одним и другим полом. В школьном возрасте у детей формируются понятия о мире и о месте человека в нем. Подростки начинают относить себя в определенные группы и гендерное обучение играет огромную роль. Благодаря гендерному подходу можно помочь детям в самореализации и понимании роли мужчины и женщины в современном мире. Можно избежать нежелательных последствий, образовавшихся из-за не правильного подхода к обучению детей. Еще с детства нужно организовывать половое и ролевое поведение, как мальчиков, так и девочек. Эту тему можно рассматривать с разных сторон, и она долгое время останется актуальной во многих сферах жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
gender.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
Гендерный подход в реализации программы обучения и воспитания обучающихся на уроках физической культуры. Автор: Покотило Анастасия Андреевна Научный руководитель: Фихтер Ольга ВалериевнаСлайд 2
Актуальность темы исследования Гендерный подход в обучении на уроках физической культуры необходим для повышения уровня физической подготовленности обучающихся.
Слайд 3
Цель исследования В ыявить и проанализировать особенности применения гендерного подхода на уроках физической культуры, как средства повышения уровня физической подготовленности учащихся. Гипотеза исследования П редполагается, что при применение гендерного подхода на уроках физической культуры повышается уровень физической подготовленности обучающихся.
Слайд 4
Задачи исследования: изучить и проанализировать природу психофизиологических способностей учащихся; внедрить в педагогический процесс практику систематического учёта гендерных особенностей учащихся; создать оптимальные условия личностной самореализации учащихся на уроках физической культуры; выявить особенности организации гендерного подхода на уроках физической культуры; разработать методические рекомендации по применению гендерного подхода на уроках физической культуры.
Слайд 6
« Ге́ндер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив. » Гендерная психология в спорте - область гендерной психологии и психологии спорта, исследующая особенности и различия спортивной деятельности в связи с половой и гендерной принадлежностью спортсмена или команды.
Слайд 8
Гендерная педагогика – это педагогика, основанная на обучении детей на основе их пола. При таком обучении дети могут получить знания более эффективно, смогут использовать свои особенности, связанные с биологическим полом.
Слайд 11
Усвоение навыков, умений, двигательных качеств обучающимися 6 классов.
Слайд 12
Усвоение навыков, умений, двигательных качеств обучающимися 9 классов.
Слайд 13
Усвоение навыков, умений, двигательных качеств обучающимися 10 классов.
Слайд 14
Выводы , сделанные после посещения уроков с гендерным подходом: В игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков. Применение гендерного подхода способствует улучшению дисциплины на уроке. Учителям физической культуры легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Обучающиеся могут без стеснения и неловкости выполнять индивидуальные задания разных типов и уровней. Заметно повышается успеваемость и результаты обучающихся.
Слайд 15
Р екомендации по применению гендерного подхода на уроках физической культуры: Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, они имеют различия даже по биологическому возрасту. Необходимо учитывать психологическое и физическое развитие детей. Выявить уровень обученности школьников на основе тестовых нормативов Комплекса ГТО для разделения обучающихся на группы разной подготовленности. Составить задачи урока с учетом уровня обученности школьников и группам разной подготовленности. Выставлять отметки дифференцированно. Подбирать упражнения с различием для мальчиков или для девочек. Применять дозирование физических упражнений по количеству, времени и сложности двигательных действий. Акцентировать внимание детей на мужские и женские виды спорта.
Слайд 16
Значимость гендерного подхода на уроках физической культуры: Появляется хорошая возможность учитывать и физиологические, и психологические особенности детей разного пола; Есть возможность работать по программам подходящим только мальчикам или только девочкам; Преподаватель может подбирать упражнения и игры, дозировать нагрузки, то есть, можно наиболее полно учитывать разные физические уровни развития и психическое состояние детей; Происходит повышение контроля над всеми обучающимися; Физически слабые учащиеся получают возможность заниматься на уроках без неловкости и стеснения, так как противоположный пол отсутствует. И самое главное, повышается качество обучаемости .
Слайд 17
ВЫВОД: Гендерный подход в обучении значительно снижает тревожность и психическое напряжение обучающихся, т.е. устраняет депрессивный фактор в процессе обучения. Благодаря подобному подходу повышается и улучшается устойчивость организма к воздействию негативных факторов из стороны окружающей среды, сохраняется как психическое, так и соматическое здоровье школьников.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Рисуем пшеничное поле гуашью
Басня "Море и река"
Всему свой срок
Огонь фламенко
Сказки пластилинового ослика